СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада«Чудеса на грядке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада«Чудеса на грядке»»

Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада«Чудеса на грядке.»


Методический паспорт проекта .

 Вид проекта: экологический, творческий, познавательный- практический.

Продолжительность: краткосрочный (с 25.09-15.10.2017 г.)

Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатель.

Гипотеза : овощи – полезные продукты

Проблема : овощи поспорили, кто из них главнее

Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой

Задачи развития:

  • Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты

  • Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости  (мягкости)

  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей

  • Развивать любопытство, любознательность

  • Развивать творческое воображение, мышление

  • Развивать коммуникативные навыки

  • Воспитывать интерес к миру природы

Задачи исследовательской деятельности:

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

  • Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

  • Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Распределение деятельности по этапам проекта

«Чудеса на грядке"


Этап

Деятельность детей, педагога

Деятельность родителей

I

Подготовительный

1. Воспитатель формирует проблему ( Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему?)

2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)

3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи

Воспитатель знакомит родителей с проектом

II

Практическая деятельность по выполнению проекта

Целевая прогулка на огород

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

Занятие «Гости с огорода»

Задачи: продолжать учить различать овощи по форме , цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, репа круглая, желтая), знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики

Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по вкусу (сладкий, горький, кислый), учить обследовательским действиям

Занятие «В гостях у Сентябринки»

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

Занятие «Незнайка пришел в гости»

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Задачи: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.

 Труд «Уборка урожая овощей»

Цель: расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва), картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями

Занятие «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку

Инсценировка «Борщ»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность

Рисование «Консервируем на зиму»

Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор), закреплять знания об их форме и цвету

Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта»

Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах

Лепка «Овощная история»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной  формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде

Аппликация «Собираем урожай»

Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах

Лепка «Морковь для зайчат»

Цель: учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки  - раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде

Практическое занятие «Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье»

Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом

Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость»

Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах

 

Приготовление салата «Лакомство гномов»

Цель: познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах

Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

Цель: учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

Игры


Беседы с родителями «Ребенок на огороде»

Домашнее задание – повторить дома названия овощей.

Папка-передвижка «Загадки с грядки»

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке

Создание выставок детских работ по темам

Обмен кулинарными рецептами «Витаминный салат»

III

Подготовка к  презентации, презентация, составление альбомов детьми

 «Капустник»

Конкурс чтецов «Загадки с грядки»

Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»

Выставка «Осенняя ярмарка»

Домашнее задание –выучить стихотворение, загадку про овощи

Помочь детям оформить доклад
















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2«Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области.




Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»

г. Ртищево Саратовской области»

_______________/Тимофеева Л.В./

Приказ №___ от«___»______2017 г






Проект по теме «Чудеса на грядке»

(краткосрочный)

в средней группе№1«Смешарики»

на 2017-2018 учебный год









Воспитатель: Смолянская Л.В.



2017-2018 уч. год.