СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный инновационный проект по физическому воспитанию в досуговой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача в работе с детьми  с ОВЗ -это сохранения и укрепления двигательной активности в дошкольном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный инновационный проект по физическому воспитанию в досуговой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Краткосрочный инновационный проект по физическому воспитанию

в досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста

с диагнозом ДЦП

«Жизнь в движении!» для 2 коррекционной группы МБДОУ №50.


Автор проекта:

Гринченко Ольга Константиновна, МБДОУ №50, г. Мурманска

Соавторы:

Веребей Ольга Леонидовна, МБДОУ № 50, г. Мурманска

Варданян Ирина Анатольевна МБДОУ № 50, г. Мурманска.

Проблема:

1.Проблема сохранения и укрепления двигательной активности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

2.Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми,
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми,
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:

1. Развитие двигательной деятельности детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата через организацию игр малой подвижности.

2.Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей с диагнозом ДЦП.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5. Развития мелкой моторики, быстроты реакции.

6. Формирования активных и координационных движений.
7. Развития психомоторных реакций, автоматизация двигательных навыков.

Актуальность проекта:

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

-биологическое;
-социальное;
- психическое;

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет.

Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки двигательной активности, которая в сочетании с обучением дошкольников, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата методом совершенствования и сохранения координации движений и самоконтроля за собственными движениями приведут к положительным результатам.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Движение-жизнь!». Главное направление проекта – научить детей быть активными, любить движения, способствовать автоматизации двигательных навыков, воспитывать у него потребность в двигательной активности.

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Тип проекта:

Педагогический

Участники:

Воспитатели, специалисты, родители, дети.

Целевая группа:

Дети 6-7 лет, родители.

Масштаб проекта: 1 месяц.



Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к развитию двигательной активности у детей с ДЦП.

- Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.

- Анкетирование родителей. - Отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- Блок нестандартного оборудования:

- массажеры;

- дорожки здоровья;

- картотека опытов «Мое тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждой части тела для нормальной активной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и самостоятельности, привиты простейшие навыки самообслуживания.

- Диагностика детей;

- Наблюдения за детьми.



Планирование работы:

Этап работы

Виды деятельности

Сроки

1 Этап:
Организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

1 неделя

2 Этап:
Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями;

2 неделя

3 Этап:
Заключительный

Диагностика детей;

Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

3 неделя

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с увеличением количества простудных заболеваний.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Проект представлен следующими этапами:

1 ЭТАП

Диагностический:

-Выявить уровень двигательных возможностей детей.

-Направить и скорректировать их деятельность.

Блок «Я - человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе.

2 ЭТАП

Практический:

-Организовать досуговую деятельность детей с ОДА.

Блок «Я осваиваю движения»

Цель: Рассказать о необходимости движений в повседневной жизни, познакомить с действиями, связанными с активизацией двигательных навыков и увеличением общей подвижности.

Продукты проекта для детей:

-Фотоальбом «Вот мы какие!»

-Аппликация «Мишка-силач»

-Дидактические игры: «Дуй сильнее»

- Игра малой подвижности ”Береги платочек”

Цель: развития мелкой моторики, быстроты реакции.

- Игра средней подвижности “Паук и мухи”.

-Игра на мелкую моторику ”Быстрая мышка”.

Цель: развития психомоторных реакций, автоматизация двигательных навыков.

- Пальчиковая музыкальная гимнастика «Маленькая мышка».

Цель: развития мелкой моторики (кистевой), способность развивать взаимосвязь слуховых и двигательных анализаторов.

-Физкультминутки: «Раз, два, три, четыре, пять!», «Посчитаем ёлочки», «Посуда», «Весёлые мартышки».

-Подвижные игры: «Охотник и черепаха», «Ходят капельки по кругу».

-Пальчиковые гимнастики: «Распускаются цветочки», «Мы делили апельсин», «Вышел дождик погулять», «Черепаха», «Пальчики».

-Дыхательные гимнастики: «Ветерок», «Ёжик», «Воздушный шарик», «Дверца открывается-дверца закрывается», «Подуй в дудочку».

-Зрительная гимнастика: «Далеко-близко», «Солнечный зайчик».

3 ЭТАП

Заключительный:

Блок «Я расту активным»

Цель: Формировать у детей зрительно-двигательную координацию, выносливость, гибкость, ловкость, способствовать нормализации мышечного тонуса и совершенствовать освоенные двигательные навыки: равновесие, ходьба, лазанье, мелкая и общая моторика, ориентировка в пространстве.

Работа с родителями:

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Презентация проекта для родителей и специалистов на собрании.

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

.Консультация «Роль игр малой подвижности в развитии двигательных навыков детей с ДЦП ».


Работа по совместной деятельности родителей и детей:

-Организована фотовыставка «Вот какие мы!».

-Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми

Результат проекта:

Проект «Движение-жизнь!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фотоальбома «Вот какие мы!» и выставки аппликации детей «Мишка-силач».
Изготовлен стенд «Ловкие пальчики».

Перспективы развития проекта:

1.Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
2.Презентация проекта в детском саду, районе, городе.

Литература:

1.Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
2. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровей-ка в гостях у малышей».

3. Чернова, Тимофеева: Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.

4. Мастрюкова Е.М., Физическое воспитание детей с церебральным параличом - М.: Просвещение, 1991 - 159с.

5. О. В. Узорова Е. А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика».

6. Семёнова Е. М. (Автор-составитель) с 30 Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. 3-е изд.

7. http://detsad-kitty.ru/oformlenye/41982-dyxatelnye-uprazhneniya-i-igry.html (дыхательная гимнастика).

8. http://detsad-kitty.ru/metod/prez/38003-prezentaciya-zritelnoj-gimnastiki-pchyolka.html ( гимнастика для глаз).