СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный курс "Математика в ремонте квартир"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея курса - изучить рынок стройматериалов, произвести необходимые измерения в ремонтируемом помещении, рассчитать количество и стоимость стройматериалов, необходимых для ремонта.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный курс "Математика в ремонте квартир"»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________ О.В. Балдина

«___» _______________ 2017 г.






«Утверждено»

Протокол заседания Методического Совета

МАОУ «СОШ № 49»

№ _____ от «___­­­» _______________ 2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРАТКОСРОЧНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА В РЕМОНТЕ КВАРТИР»

для учащихся 6-7 классов (основное общее образование)

срок реализации: 2017-2018 учебный год












Составитель:

учитель математики

Аверина Светлана Васильевна









Пермь 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Математика и повседневная жизнь любого человека тесно связаны друг с другом. Данный краткосрочный курс показывает значимость математики в практической деятельности людей, в частности в ремонте квартиры. Каждое жилое помещение обязательно сталкивается с проблемой ремонта.

Идея программы курса – изучить рынок стройматериалов, произвести необходимые измерения в ремонтируемом помещении, рассчитать количество и стоимость стройматериалов, необходимых для ремонта.

Актуальность курса заключается в том, что если точно произвести все измерения, правильно вычислить периметр и площадь ремонтируемых поверхностей, грамотно рассчитать необходимое количество строительного материала, то можно при ремонте значительно сэкономить семейный бюджет.

Кроме этого ремонт, как и математика, активно развивает мозги, учит находить оптимальное решение в нестандартных задачах, например, как при весьма ограниченном бюджете осуществить все задуманные идеи.

Данный курс ориентирован на учащихся 6-7 классов. Группа формируется на добровольной основе.

Цель курса: расчёт стоимости ремонта жилого помещения.

Задачи курса:

- познакомить учащихся с единицами измерения длин и площадей в древности и в современности;

- научить учащихся производить измерения, необходимые для косметического ремонта квартиры (комнаты);

- закрепить понятия периметра и площади прямоугольника в ходе решения практических задач;

- научить производить расчёты необходимого количества строительного материала для косметического ремонта выбранного объекта;

- научить рассчитывать стоимость затраченных материалов на отдельные виды работ;

- расширить кругозор учащихся.

Основополагающий вопрос курса: как разработать проект ремонта квартиры (комнаты)?

Проблемный вопрос курса: как оптимально подобрать стоимость и качество материалов с минимальными материальными затратами?

Учебный вопрос курса: как вычислить периметр пола и потолка, площадь стен, пола и потолка?

Структура курса:

1 этап – мотивационно-организационный:

- постановка проблемы;

- теоретическая часть (из истории математики);

- знакомство с листом активности учащихся каждой группы в разных деятельностных режимах;

- знакомство с критериями оценивания продукта курса;

- формирование групп;

- выбор ремонтируемого объекта;

- планирование работы в группах.

2 этап – деятельностный:

- сбор информации (измерительные работы, изучение рынка стройматериалов);

- анализ и обработка имеющейся информации (расчётные работы);

- работа над продуктом курса;

- предварительная оценка готового продукта.

3 этап – контрольно-рефлексивный:

- представление готовых продуктов;

- анализ результатов достижения цели;

- оценка конечных продуктов;

- оценка деятельности учащихся внутри групп;

- выбор лучшего продукта для представления на школьной Ярмарке.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения: использование информационно-коммуникативных технологий, оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных, проблемных и исследовательско-творческих методов.

На занятиях используется групповая формы работы. Группы формируются по желанию ребят.

В ходе изучения краткосрочного курса учащиеся приобретают мыслительные, деятельностные, коммуникативные, информационные, социально-трудовые компетенции самосовершенствования.

Срок реализации рабочей программы - 1 год. Весь курс составляет 8 занятий продолжительностью 40 минут каждое.

Объектом оценивания результатов деятельности учащихся является конечный продукт. Оценка проводится учителем, учащимися других групп и учащимися группы, представляющей данный продукт (самооценка).

Продукт курса - компьютерная презентация от каждой группы, обеспечивающая наглядность достижения цели.

Форма подведения итогов реализации программы – представление конечного продукта каждой группой и выбор лучшего из них для школьной Ярмарки.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Педагогические задачи

Деятельность учащихся

Учебный материал

Конечный продукт деятельности

Количество часов

1 этап – мотивационно-организационный

- мотивация учащихся

- расширение кругозора учащихся

- формирование групп

- выбор ремонтируемого объекта

- планирование работы

в группах

презентация «Единицы измерения длин и площадей

в древности и в современности»

план работы

в каждой группе

2

2 этап – деятельностный

- формирование навыка измерений, необходимых для ремонта помещения

- формирование навыка поиска информации в сети Интернет

- формирование умения анализировать собранную информацию и структурировать её

- закрепление навыка нахождения периметра и площади прямоугольника

- формирование умения производить расчёты необходимого количества строительного материала

- формирование умения производить расчёты стоимости затраченных материалов на отдельные виды работ

- закрепление умения создавать компьютерную презентацию

- измерительные работы ремонтируемого объекта

- изучение рынка стройматериалов (в сети Интернет и в строительных магазинах)

- анализ полученной информации

- расчётные работы

- оформление результатов работы в виде презентации

- предварительная оценка готового продукта

- интернет-источники

- прайс-листы стройматериалов


компьютерная презентация от каждой группы, обеспечивающая наглядность достижения цели

4

3 этап – контрольно-рефлексивный

- формирование навыка публичных выступлений

- формирование навыка взаимооценки и самооценки

- развитие рефлексивных умений и навыков

- представление готового продукта

- оценка работы своей группы

- оценка работы других групп

компьютерная презентация от каждой группы, обеспечивающая наглядность достижения цели

выбор лучшего конечного продукта для представления на школьной Ярмарке


2

ИТОГО: 8















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. Единицы измерения длин и площадей в древности и в современности

1

2

Планирование работы в группах

1

3

Измерительные работы. Изучение рынка стройматериалов

1

4

Расчётные работы

1

5

Оформление результатов работы

2

6

Представление готового продукта

1

7

Школьная Ярмарка

1

ИТОГО:

8
































РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Личностные:

- развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

- сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- возможность пройти профессиональные пробы;

- умение планировать и корректировать свою деятельность;

- сформированность самооценки и взаимооценки;

- умение оценивать качество информации;

- сформированность навыка публичных выступлений;

- умение работать в команде.


Метапредметные:

- умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения, прогнозировать возможные варианты решений;

- умение грамотно применять имеющийся жизненный опыт для решения поставленных задач;

- умение грамотно применять знания, полученные в ходе изучения курса, в своей дальнейшей практической деятельности;

- умение составить модель желаемого.


Предметные:

- умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников и структурировать её;

- умение работать с таблицами;

- развитие способности обосновывать суждения;

- закрепление вычислительных навыков;

- умение применять изученные геометрические понятия, формулы при проведении математических расчётов.










КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


Качество разработки конечного продукта

(критерии оценивания презентации)



Оценивание презентации производится учителем по критериям, выданным учащимся на первом занятии. За каждый показатель выставляется 3-5 баллов. Максимальное количество баллов за готовый продукт – 25.

Показатель

5 баллов

4 балла

3 балла

Балл





Содержание

Работа полностью завершена 

Почти все важнейшие этапы работы выполнены

Работа сделана фрагментарно


Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

Работа демонстрирует неполное понимание описываемых процессов 

Работа демонстрирует минимальное понимание описываемых процессов 






Дизайн

Дизайн соответствует содержанию

Дизайн случайный

Дизайн отсутствует


Все параметры шрифта подобраны, шрифт читаем

Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, мешают восприятию

Параметры шрифта

не подобраны, делают текст трудночитаемым




Грамотность

Полное отсутствие грамматических и синтаксических ошибок

Минимальное количество ошибок 

Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 


Общая сумма баллов:




















Активность учащихся в разных деятельностных режимах



Лист активности учащихся в разных деятельностных режимах используется для отражения степени совместной работы учащихся в каждой группе на разных этапах продвижения к конечному продукту. Каждая группа вносит информацию в лист активности сразу после окончания очередного этапа.



5 баллов – все участники группы принимали активное участие

4 балла – половина участников группы принимала активное участие

3 балла – меньше половины участников группы принимали активное участие

Максимальное количество баллов – 25.



Этапы продвижения

Оценка группы

Планирование работы


Сбор информации


Расчётные работы


Работа над продуктом курса


Взаимооценка работ других групп


Общая сумма баллов:





























УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Мультимедийный проектор.

  2. Ноутбуки.

  3. Презентация в формате Power Point.

  4. Раздаточный материал (критерии оценивания результатов).

  5. Экран.

  6. Интернет-ресурсы (выбор строительных материалов для ремонта):

http://www.remont-delux.ru/raschet

http://www.shopvira.ru/Flizelinovye_oboi/

http://www.ext-decor.ru/

http://www.parquetline.ru/shponirovannyi-plintu


5