Тема урока: § 50 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |
Дата: | ФИО учителя |
КЛАСС 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. отношения; |
Ожидаемый результат | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | | | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | (Деятельность учащихся) Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. | Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) | Компьютер. Интерактивная доска. |
Начало урока | II. Актуализация знаний. (И) Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях. III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. . | (К)Упр. 301. Докажите правильность написания. Упр.302. Какие сложные прилагательные могут быть образованы от данных слов? Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Составьте с любыми двумя полученными словосочетаниями распространённые предложения.(Деятельностьучащихся)Ученики записывают в тетрадь, подбирают существительные к прилагательным. | Фо Палец вверх | Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно. Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозначает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный). Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко). Железнодорожный – это сложное слово, оно образовано из сочетания слов, в котором одно подчинено другому (железная дорога). Значит, это слово нужно писать слитно: железнодорожный. Машинно-тракторный – это сложное слово, оно образовано из основ независимых друг от друга слов машинный и тракторный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: машинно-тракторный. |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. | 303. Выпишите словосочетания со сложными прилагательными. Прокомментируйте устно их написание 304. Спишите предложения и объясните правописание сложных прилагательных 305. Распределительный диктант. (деятельность учащихся)ученики записывают в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов и подчеркивают соединительные гласные. 306. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания. Составление синквейна к слову прилагательное. | Стратегия «Поднятый палец»: после объяснения задания, для выяснения степени понимания хода его выполнения, предлагается: • Кто понял задание или может объяснить задание, направьте большой палец руки вверх. • Кто еще не понял задание, направьте большой палец руки в сторону. • Кто еще не может сказать, что ясно понял задание, помашите рукой. По полученным ответам необходимо организовать объяснение задания через тех участников, которые хорошо поняли задание. | Ключевые слова и фразы:Дефисное и слитное написание сложных прилагательных, сложное слово , образовано путём сложения; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о правописаниях сложных прилагательных? |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (К.,И.)Упр. 307. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Русско-казахский – сложное прилагательное. 2) Ярко (жёлтый) пишется слитно. 3) Научно (фантастический) пишется слитно. 4) Тёмно (каштановый) пишется через дефис. 5) Бело (снежный) пишется слитно. | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Заполните таблицу в тетради, проанализировав, что вам было известно о прилагательном и что вы узнали нового. Известная информация | Новая информация | | | | | | | | | | Фо Самооценивание Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |