СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дробно-линейная функция

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная лексика и терминология:

  • Обратная/простая/квадратичная/тригонометрическая; положительная/отрицательная функция;
  • таблица значений, кривая, график функции, графическое положение осей х/у, скобки;
  • полуплоскости/четверти, симметрия/симметричный;
  • вертикальные/горизонтальные асимптоты;
  • гипербола, область определения.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

  • Выделить целую часть;
  • Сдвиг налево (направо) вдоль оси ОХ;
  • Сдвиг вверх(вниз) вдоль оси ОУ;
  • Определить вертикальную (горизонтальную) асимптоту;
  • Определить центр гиперболы;

Привести к общему знаменателю.

Просмотр содержимого документа
«Дробно-линейная функция»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 10.1А Функция, ее свойства и график


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Дробно-линейная функция

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.1.5 - определять свойства дробно-линейной функции и строить ее график;

Цели урока

Знакомство с дробно-линейной функцией, её свойствами

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

- знает свойства дробно-линейной функции;

- использует программное обеспечение для построения графика

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

  • Обратная/простая/квадратичная/тригонометрическая; положительная/отрицательная функция;

  • таблица значений, кривая, график функции, графическое положение осей х/у, скобки;

  • полуплоскости/четверти, симметрия/симметричный;

  • вертикальные/горизонтальные асимптоты;

  • гипербола, область определения.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

  • Выделить целую часть;

  • Сдвиг налево (направо) вдоль оси ОХ;

  • Сдвиг вверх(вниз) вдоль оси ОУ;

  • Определить вертикальную (горизонтальную) асимптоту;

  • Определить центр гиперболы;

  • Привести к общему знаменателю.

Привитие ценностей

Воспитывать умение работать в группах, в парах, также единство, терпимость, ответственность, справедливость, академическую честность

Межпредметные связи


Навыки использования ИКТ

Использование возможностей интерактивной доски, прикладных программ для построения графика дробно-линейной функции, таких как Geogebra, графический калькулятор.

Предварительные знания


Свойства функций: область определения, область значений, монотонность, промежутки знакопостоянства, нули функции, точки пересечения графика функции с осями координат, асимптота графика. Правила преобразования графиков функции.

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Приветствие. Привлечения внимания к себе и уроку. Определение целей урока


Середина урока

5 мин






































5 мин























































10 мин







































































10 мин


























5 мин





Повторение, подготовка к изучению новой темы

Учитель:

1. Исследуем (установим свойства) и построим график следующей функции .

– Как называется эта функция? /обратная пропорциональность/

– Какие свойства данной функции вы знаете? /область определения, область значений, промежутки монотонности, нули функции, промежутки знакопостоянства/

– Область определения функции? / /

– Область значений функции? / /

– Что такое асимптота? /своими словами, на понятийном уровне/

– Асимптоты данной функции /х=0, у=0/

– Промежутки монотонности? /Функция возрастает при /

– Нули функции? /не имеет/

– Промежутки знакопостоянства? /y0 при х0, y

– В каких координатных четвертях расположен график? /I и III/

– Как называется график данной функции? Постройте график функции. /гипербола

/

2. Применение программы Geogebra для установления свойств дробно-линейной функции.

3. Изучение новой темы. Совместное определение вида дробно-линейной функции.

2) Какой вид примет эта функция, если правую часть функции привести к общему знаменателю?





4. Индивидуальная работа





5. Самостоятельная работа























































































http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/maths/algebra/Furthergraphhirev2.shtml

Образовательный портал bilimland.kz


Конец урока

3 мин

Рефлексия:

    • сегодня я узнал...

    • было трудно…

    • я понял, что…

    • я научился…

    • я смог…


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопас-ности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и

.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?