Раздел долгосрочного плана: 10.1А Функция, ее свойства и график | |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 10 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Дробно-линейная функция |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.4.1.5 - определять свойства дробно-линейной функции и строить ее график; |
Цели урока | Знакомство с дробно-линейной функцией, её свойствами |
Критерии успеха | Ученик достиг цели, если: - знает свойства дробно-линейной функции; - использует программное обеспечение для построения графика |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: Обратная/простая/квадратичная/тригонометрическая; положительная/отрицательная функция; таблица значений, кривая, график функции, графическое положение осей х/у, скобки; полуплоскости/четверти, симметрия/симметричный; вертикальные/горизонтальные асимптоты; гипербола, область определения. Серия полезных фраз для диалога/письма: Выделить целую часть; Сдвиг налево (направо) вдоль оси ОХ; Сдвиг вверх(вниз) вдоль оси ОУ; Определить вертикальную (горизонтальную) асимптоту; Определить центр гиперболы; Привести к общему знаменателю. |
Привитие ценностей | Воспитывать умение работать в группах, в парах, также единство, терпимость, ответственность, справедливость, академическую честность |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | Использование возможностей интерактивной доски, прикладных программ для построения графика дробно-линейной функции, таких как Geogebra, графический калькулятор. |
Предварительные знания | Свойства функций: область определения, область значений, монотонность, промежутки знакопостоянства, нули функции, точки пересечения графика функции с осями координат, асимптота графика. Правила преобразования графиков функции. |
Ход урока |
Запланиро-ванные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 мин | Приветствие. Привлечения внимания к себе и уроку. Определение целей урока | |
Середина урока 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин 5 мин | Повторение, подготовка к изучению новой темы Учитель: 1. Исследуем (установим свойства) и построим график следующей функции . – Как называется эта функция? /обратная пропорциональность/ – Какие свойства данной функции вы знаете? /область определения, область значений, промежутки монотонности, нули функции, промежутки знакопостоянства/ – Область определения функции? / / – Область значений функции? / / – Что такое асимптота? /своими словами, на понятийном уровне/ – Асимптоты данной функции /х=0, у=0/ – Промежутки монотонности? /Функция возрастает при / – Нули функции? /не имеет/ – Промежутки знакопостоянства? /y0 при х0, y – В каких координатных четвертях расположен график? /I и III/ – Как называется график данной функции? Постройте график функции. /гипербола / 2. Применение программы Geogebra для установления свойств дробно-линейной функции. 3. Изучение новой темы. Совместное определение вида дробно-линейной функции.
2) Какой вид примет эта функция, если правую часть функции привести к общему знаменателю? 4. Индивидуальная работа 5. Самостоятельная работа | http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/maths/algebra/Furthergraphhirev2.shtml Образовательный портал bilimland.kz |
Конец урока 3 мин | Рефлексия: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопас-ности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и . |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |