Этап урока и время | учитель | Деятельность учащихся | Методы активного обучения | ресурсы |
1. орг момент 1мин | -Здравствуйте ребята! -Как ваше настроение? «светофор» 1 колонка -Вы готовы к уроку? | Отмечают на «светофоре» свое настроение на начало урока | | «Светофор» отметка настроения |
2.Актуализация «4 фото 1 слово» Деление на группы. 2 мин | Показываю картинки-символы Испании. - Что объединяет эти картинки? | Называют картинки, объясняют, что они означают. По картинкам делятся на группы Испания и Арабы | КМ, ВО, | Презентация 1 «4 фото 1 слово» Картинки |
Вступление 1мин | Используя карты ввожу в тему Задаю вопросы по карте -Какие государства граничат? -На каком материке, и в какой его части расположена Испания? | Рассматривают карту, слушают, отвечают на вопросы. Франция, Наварра, Леон На материке Евразия в Европейской ее части | ИКТ | Карта Испания (слайд) |
3. Новая тема «Сундук драгоценностей» 15мин оценивание | Работа с учебником темы §16 «Испания». Опираясь на текст, используя картинки создать постер Напоминаю правила работы в группе | Работают в группе. Распределяют роли, следят за временем. Составляют постер. | КМ, Лидерство, ДО, ВО, Групповая работа | Флипчарт, маркеры Доска успеха Оценочный лист |
4. Защита 6мин | С помощью 6 шляп. Защитить свою работу. Наблюдаю, корректирую при необходимости | Обе группы по очереди презентуют свою работу (защита постера) используют по 3 шляпы каждая. | | 6 шляп, магниты |
5.Взаимо-оценивание 1мин | Похвальный бутерброд Настроение на «светофоре» 2 колонка | Группы оценивают друг друга угощая похвальным бутербродом. Хлеб –что хорошо получилось Начинка-над чем необходимо еще поработать | ОдО | Картинки батона и начинки «Светофор» |
6. Физминутка 1 мин | Меняемся местами те, … Кто сегодня завтракал? У кого хорошее настроение? Кто сегодня в брюках? Кто сегодня проходит тему Испания? У кого глаза голубые? Длинные волосы у кого? Кому уже 12 лет? Кто учится в 7 в классе? | Меняемся местами | | |
7. Это интересно 2+2+1 оценивание | Даны опережающие разноуровневые задания. 1.Поиск доп. материала, обработка найденной информации и на основе этого создание презентации. (для сильных и средних учеников) 2. Найти и отобрать самые интересные факты об Испании. (для слабых учеников) Оцениваю с комментариями | Пары защищают свои презентации 1. «Экономическое положение Испании в 11-15 вв» Максим, Никита 2. «Культура Испании в 11-15 вв.» Вика, Мадина 3. Интересные факты об Испании Данил, Ринат Заносят балы в оценочный лист | ТиО, ДО, КМ, ИКТ, Работа в парах, | Презентации, подготовленные учащимися. Оценочные листы |
8.Закрепление «Заморочки из бочки» 7 мин оценивание | Лот вопросов по таксономии Блума На аукцион выставляются вопросы стоимостью в 10,20,30 евро. На знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку. (разноуровневые ) | Выбирают вопросы (по уровню сложности) и отвечают на них. 1лот по 10 € - 3 вопроса на знание(лёгкие) На каком полуострове находится Испания? /Пиренейский п-ов/ С кем вело борьбу Вестготское королевство? /с арабами/ Какое государство существовало в 711-1492гг? /Кордовский халифат/ ________________________________________ 2лот по 10€ - 3 вопроса на знание(лёгкие) Как называлось государство созданное арабами на юге Пиренейского полуострова? /Кордовский халифат/ Кого называли маврами? /арабов/ Какая религия была на территории Испании до нашествия арабов? / христианская/ ____________________________________ 1лот по 30 € - 2 вопроса на понимание, применение (средние) Судебный орган католич. церкви, который наказывал грамотных людей, ученых, выступавших против папской власти, высказывавших правду, назывался / Инквизицией/ Как католическая церковь относилась к ученым передовым людям того времени? Плохо? Хорошо? Почему? / с нетерпением, образованные, грамотные были неугодны церковным служителям, т.к. они раскрывали их истинные намерения, обличали их в жажде обогащения, критиковали и осуждали их / 2лот по 30 € - 2 вопроса на понимание, применение (средние) Возвращение земель Пиренейского полуострова, в 8-15 веках завоеванных арабами, называется … /реконкиста / Была ли полезная сторона арабского завоевания для Испании ? Да? Нет? Обоснуйте ответ /Да была. арабы завезли семена апельсинов, лимонов, винограда и др. масличных культур, система искусств. орошения-разв. земледелия = быстро развивалось С/Х, рост городов Испании, Кордова – в центр торговли, ремесла, культуры, по сравнению с европейскими государствами арабская Испания была развита в культурном отношении/ ______________________________ 1лот по 50 € - 1 вопрос на анализ, синтез, оценку (сложный) Как вы оцениваете действия католической церкви? Осуждаете? Поддерживаете? Обоснуйте ответ / преследовала корыстные цели, пользовалась безграмотностью широких масс, прикрываясь религией, присваивали земли, возвращенные от арабов, была слишком жестокой, распоряжались судьбами попавших в кабалу крестьян. / ________________________________ 2лот по 50 € -1 вопрос на анализ, синтез, оценку (сложный) Представьте, что вы простой крестьянин, принявший мусульманскую веру, в средневековой Испании. Простой народ составлял большую часть населения. Была ли у вас крестьян, представителей нехристианской веры, возможность избежать, противостоять и защитить себя от наказаний и преследований со стороны католической церкви? Да? Нет? Почему? … /скорее нет, чем да. Потому что, народ был безграмотным , / Оценщики заносят балы в лист оценивания | | слайд Бумажные евро для оценки номиналом 10, 30, 50 по 2 штуки |
9. «Мозголомка» 3-4 мин | Тест Оценивание по ключу | Решают тесты из 3 заданий 1.Приведи в соответствие | а) обратное отвоевывание христианами земель, захваченных территорий | 1) инквизиция | б) собрание представителей разных социальных групп | 2)кортесы | В) безбожники | 3)реконкиста | Г) судебный орган католич.церкви в XIII веке для борьбы с инакомыслящими | 4)еретики | Д) объявление приговора еретикам, публичное сожжение осужденных на костре | 5) аутодафе | 2. Вставь пропущенные слова. 1.Арабы построили в Кордове прекрасную мусульманскую мечеть, одну из крупнейших в мире, дворец ________________. 2. Междоусобицы и раздоры между самими __________ привели их в _______году к поражению от испано-христианских государств. 3. В 1479 году произошло бракосочетание королевы Кастилии _____________ и арагонского короля ____________. 4. В ______ году Пиренеи были отвоеваны у арабов, реконкиста завершилась. 3. Приведи в соответствие | | А) Центрами реконкисты на севере полуострова были города | А) Толедо | Б) столица халифата | Б) Португальское королевство | В) 1085 Альфонс VI захватил | В) Кордова | Г) на западе полуострова из Кастилии выделилось | Г) Астурия, Галисия, Баскония | Проверяют свои работы по ключу, заносят балы в оцен. лист | | слайд Раздатка –тесты, ключ -слайд Оценочный лист |
10. Рефлексия 2 мин «Доска нелегких ответов» оценивание | ладошки «светофор» На доске успеха магнитики с фото учащихся поднимаются до отметки = сумме всех баллов в листе оценивания | На ладошках пишут Большой палец –важно, интересно Указ.- получ конкретные рекоменд Средн – трудно, не понравилось Безымянный-психолог атмосф- настроение Мизинец – недостаточно Приклеивают на дуб Если вы получили ответы на свои вопросы ( На доске нелегких ответов) можете забрать свои стикеры) | | «дуб» стикеры |
11. Д/з 1мин | №17. На выбор выписать термины Или таблица Италия 11-15 вв. в лицах | | | |