СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план на тему "Дружба-это дар"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план урока составлено с помощью учебника русского языка и литературыю

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план на тему "Дружба-это дар"»



УРОК:

Дружба – это дар

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.С3. понимать основное содержание произведения, фольклора и литературы, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, омонимы, антонимы.

5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

ИЯЕ 1.2 использовать глаголы зависимыми словами в нужных формах

Цели урока


Все учащиеся смогут:

определять основное содержание текста;

- распознавать синонимы и антонимы;

  • - определять ключевые слова/словосочетания текста;

Большинство учащихся смогут:

- демонстрировать понимание прочитанного, отвечая на вопросы и создавая высказывания;

  • - выделять лексические и грамматические единицы в тексте;

Некоторые учащиеся смогут:

  • использовать синонимы, антонимы для описания.

  • - сочетать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

Критерий оценивания

5.Г.1. Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы


Языковая цель

Учащиеся могут: демонстрировать предыдущие знания, сравнивать родственные слова, создавать простые высказывания по заданной теме.

  • Использовать в речи тематическую лексикуи правильно различать основу слова и окончание.

Ключевые слова и фразы:

Друг, настоящая дружба, верные друзья, терпение, уважение, честность, доверие.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения: Какую дружбу называют настоящей? Какие особенности характерны для настоящей дружбы?

Можете ли вы сказать, почему «Дружба – это дар судьбы»? Каково ваше мнение?

Письменные подсказки:

Нет друга – ищи, а нашел - береги. Человек без друзей, что соловей без песни. Старый друг, лучше новых двух.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Предыдущее обучение

Знают стихотворения о дружбе, пословицы. Могут составить кластер по теме. Знают о лексических средствах, распознают их в синтаксической конструкции.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Приветствие. Деление учащихся в группы.

Сообщение целей урока и обсуждение критериев оценивания.

  1. определять основную мысль содержания;

  2. создавать высказывания по теме;

  3. использовать связную речь.

Иллюстраций, стикеры

Середина

10 минут



















15 минут




























7 минут








3 минуты

  1. 1. Просмотр мультфильма о дружбе. Стратегия «Использование фильма».

Учащиеся определяют главную мысль мультфильма, используя пословицы из учебника.

  1. Чтение пословиц и разъяснение соответветствия сюжетной линии фильма.

  2. 2. Стратегия «Корзина идей». Напишите на листе слова, которые ассоцируются со словом «дружба» и положите в корзину.

  3. Например, Дружба – это теплые отношения, забота, доверие, уважение, преданность, терпимость, чувство ответственности, верность, поддержка, помощь, открытость, общие интересы, привязанность и т.д.

Ф. Поощрение учителя. Дружба- это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.

(В.И.Даль)


Критерий оценивания:

Демонстрирует понимание прочитанного

Уровень мыслительных навыков: понимание

3. К. Чтение текста «Ежик и звездочка».

Текст читается по абзацам под руководством учителя. После каждого абзаца проводится комментирование содержания. Ученики могут задавать вопросы и отвечать на них до тех пор, пока не найдут главную мысль.

Во второй раз текст читается по ролям, акцентируя внимание детей на ключевые слова.

После чтения проводится «брифинг», для обсуждения слов с новыми лексическими значениями: деловитый, солидный, шуршать, закон всемирного тяготения, препятствовать, обстоятельства.

Ф. Обратная связь учителя:

Чем запомнилась сказка?

Что особенно понравилось?

Чему учит сказка?

Дескрипторы:

  • находит в тексте ключевые слова и словосочетания;

  • правильно отвечает на вопросы.


Да. Ребята! Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.


Критерий оценивания:

Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы

Уровень мыслительных навыков: применение


3. П. Стратегия «драма». Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев. Можно предложить одновременное разыгрывание 4 пар, в разных уголках класса, для того, чтобы дети не чувствовали социальный барьер. Меньше зрителей, больше свободы и уверенности. Мотивация и непредубежденность лучше, чем произношение. Ф. Самооценивание. Рефлексия.

Что понравилось/не понравилось?

Что получилось/не получилось?

Что нужно развивать?

4. И. Индивидуальная работа

Стратегия «Собери пословицу»

1. Сто рублей, а имей, сто друзей, не имей.

2. Друга,тот, кто, в беде, сам, покидает, в беду, попадает.

3. Да, легко, сохранить, найти, друзей, трудно.

4. Корнями, а человек, дерево, друзьями, держиться.

5. Двух, старый, новых, лучше, друг.

Друг/ не друг

Подбирать синонимы и антонимы


Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО

(с нерусским языком обучения)



Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература»

Издательство «Атамұра», 2017г.


Руководство по критериальному оцениванию


Единый языковой стандарт обучения трем языкам



Сборник заданий формативного оценивания

ПРОЕКТ

Русский язык и литература

(с нерусским языком обучения)

5 класс



Конец

5 минут

Рефлексия «Дерево оценивание»

1. Научились ли определять основную мысль содержания?

  1. Насколько оцениваем умение создавать высказывания по теме;

3. Научились ли использовать связную речь?


Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?




Оценивание – как вы планируете прогресс/знания учащихся?

Междисциплинуинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
искусство, познание мира, самопознание. Для сохранения здоровья и безопасности даются инструкции (правильно сидеть, при работе с учебником, не мешать другим учащимся и т.д.).


  • Предлагаются индивидуальные задания, используются навыки

  • к активному обучению. Предоставляются задания для групповых обсуждений. Для поддержки навыков слушания и говорения предлагаются различные задания по стратегии задания дифференцированного характера, выполняется творческое задание.

Для определения степени понимания учащихся использованы вопросы. Для повышения мотивации и уверенности проводится контроль и применяется формативное оценивание учащихся.

  • Для поддержания продвижения каждого учащегося в обучении предлагаются дескрипторы.

  • Ценности

  • Привитие нравственных качеств: верность, ответственность, забота об окружающих.