Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.С3. понимать основное содержание произведения, фольклора и литературы, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, омонимы, антонимы. 5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. ИЯЕ 1.2 использовать глаголы зависимыми словами в нужных формах |
Середина 10 минут 15 минут 7 минут 3 минуты | 1. Просмотр мультфильма о дружбе. Стратегия «Использование фильма». Учащиеся определяют главную мысль мультфильма, используя пословицы из учебника. Чтение пословиц и разъяснение соответветствия сюжетной линии фильма. 2. Стратегия «Корзина идей». Напишите на листе слова, которые ассоцируются со словом «дружба» и положите в корзину. Например, Дружба – это теплые отношения, забота, доверие, уважение, преданность, терпимость, чувство ответственности, верность, поддержка, помощь, открытость, общие интересы, привязанность и т.д. Ф. Поощрение учителя. Дружба- это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль) Критерий оценивания: Демонстрирует понимание прочитанного Уровень мыслительных навыков: понимание 3. К. Чтение текста «Ежик и звездочка». Текст читается по абзацам под руководством учителя. После каждого абзаца проводится комментирование содержания. Ученики могут задавать вопросы и отвечать на них до тех пор, пока не найдут главную мысль. Во второй раз текст читается по ролям, акцентируя внимание детей на ключевые слова. После чтения проводится «брифинг», для обсуждения слов с новыми лексическими значениями: деловитый, солидный, шуршать, закон всемирного тяготения, препятствовать, обстоятельства. Ф. Обратная связь учителя: Чем запомнилась сказка? Что особенно понравилось? Чему учит сказка? Дескрипторы: Да. Ребята! Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Критерий оценивания: Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы Уровень мыслительных навыков: применение 3. П. Стратегия «драма». Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев. Можно предложить одновременное разыгрывание 4 пар, в разных уголках класса, для того, чтобы дети не чувствовали социальный барьер. Меньше зрителей, больше свободы и уверенности. Мотивация и непредубежденность лучше, чем произношение. Ф. Самооценивание. Рефлексия. Что понравилось/не понравилось? Что получилось/не получилось? Что нужно развивать? 4. И. Индивидуальная работа Стратегия «Собери пословицу» 1. Сто рублей, а имей, сто друзей, не имей. 2. Друга,тот, кто, в беде, сам, покидает, в беду, попадает. 3. Да, легко, сохранить, найти, друзей, трудно. 4. Корнями, а человек, дерево, друзьями, держиться. 5. Двух, старый, новых, лучше, друг. Друг/ не друг Подбирать синонимы и антонимы | Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО (с нерусским языком обучения) Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература» Издательство «Атамұра», 2017г. Руководство по критериальному оцениванию Единый языковой стандарт обучения трем языкам Сборник заданий формативного оценивания ПРОЕКТ Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 5 класс |