Актуализация знаний: (Стартер: «Загадки ») (К) Отгадайте загадки. 1. Солнце стало вдруг теплей, Зажурчал в лесу ручей. Время года называй- В нем цветущий месяц май! (Весна) 2. Кто, скажите мне милый друг, Красит белым все вокруг, И деревья, и дома? Это – зимушка… (Зима) 3. Листья быстро пожелтели, И на землю полетели. Так бывает раз в году, А когда? Я не пойму! ( Осень) 4. Хорошо лежать на травке Слушать пенье в тишине: Соловья, дрозда и славки, Время года скажи мне! ( Лето) Озвучивание целей. Хорошо, ребята, молодцы. Как вы думаете, чем на уроке мы сегодня будем заниматься? Чему научимся? / повторим название месяцев и времен года, научимся определять время года по характерным признакам, также закрепим умения определять род имен существительных. / (Г) Кластер « Времена года» Каждой группе раздаются тексты + 4 картинки времени года. Учащимся необходимо прочитать текст, определить о каком времени года рассказывается. Один из участников группы зачитывает текст и клеит на постер с соответствующей картинкой времени года . Также имеется задание по тексту: определить род выделенных слов. Оценивание: « Три хлопка» (П) Грамматическая шкатулка « Бинго» Каждой паре раздаются бланки с кружочками. Учащимся необходимо закрашивать каждый кружочек определенным цветом: красный цвет- одушевленные существительные синий цвет – неодушевленные существительные (После того как пара закончит выполнять задание дружно говорят «Бинго») Слова: осень, погода, снег, зима, лето, весна, девочка, мальчик, птица, ворона, воробей, собака, радуга, дождь, солнце, туман. Оценивание: Взаимопроверка. (К) Игра-разминка «Времена года» Учитель называет слова: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». При слове: «Зима» - учащиеся изображают, что замерзли и растирают руки. «Весна» - руки вверх, улыбаются, изображая солнышко. «Лето» - показывают, как плавают. «Осень» - демонстрируют, что несут тяжелые корзинки с урожаем. Учитель называет времена года в разном порядке. (Г) « Соотнеси» Каждой группе раздается А3, картинки времен года и конверт. В конверте разрезанные листочки с характеристиками времен года. Учащимся необходимо приклеить картинки времен года, соблюдая последовательность. Также соотнести характеристики, записанные на листочках. Презентация работы. Учитель знаком + и – отмечает и подсчитывает количество баллов. (И) Формативное оценивание Навык | Цели обучения | Критерии успеха | слушание | 2.1.2.1 Понимать значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни | определяет признаки времен года (соотносит не менее 10 деталей) | говорение | 2.2.5.описать сюжет, используя знакомые слова | рассказывая о любимом времени года, называет не менее 2-х признаков | правильно называет месяцы года | высказывает свое отношение по теме |
Задание 1: Обозначь порядок времён года. Впиши в круги числа от 1 до 4. Задание 2: Определи признаки времён года. Закрась квадрат около высказывания в нужный цвет. Весна – зелёный Зима – синий Лето – красный Осень – жёлтый Задание 3: Расскажи о своем любимом времени года. Назови месяцы этого времени года. Объясни, почему тебе нравится это время года. |