СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план на тему "Времена года " ( 2 класс, русский язык)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Русский язык L2

Раздел: Окружающая среда  

Тема: Сбор идей для описания времен года

Чаганская ОСОШ

Дата:

Имя учителя: Елбаева

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

 

 

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

2.1.2.1 Понимать значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни

2.3.3.1 определять жанры различных текстов;

2.2.5.1 описать сюжет, используя знакомые слова

Цели урока

 

Все учащиеся должны:

 Определять жанры различных текстов

 

Большинство учащихся должно:

Понимать значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни

 

Некоторые учащиеся смогут:

описать сюжет, используя знакомые слова         

Критерии успеха

Понимают значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни

Определят жанры различных текстов;

Смогут описать сюжет, используя знакомые слова

Привитие ценностей

Воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде;

Использование ИКТ

Презентация

Межпредметные связи

Познание мира

Предшествующие знания

Учащиеся должны быть знакомы с лексикой по теме « Времена года» на первом языке. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план на тему "Времена года " ( 2 класс, русский язык)»


Урок: Русский язык L2

Раздел: Окружающая среда

Тема: Сбор идей для описания времен года

Чаганская ОСОШ

Дата:

Имя учителя: Елбаева

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

2.1.2.1 Понимать значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни

2.3.3.1 определять жанры различных текстов;

2.2.5.1 описать сюжет, используя знакомые слова

Цели урока


Все учащиеся должны:

Определять жанры различных текстов


Большинство учащихся должно:

Понимать значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни


Некоторые учащиеся смогут:

описать сюжет, используя знакомые слова

Критерии успеха

Понимают значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни

Определят жанры различных текстов;

Смогут описать сюжет, используя знакомые слова

Привитие ценностей

Воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде;

Использование ИКТ

Презентация

Межпредметные связи

Познание мира

Предшествующие знания

Учащиеся должны быть знакомы с лексикой по теме « Времена года» на первом языке.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы



Начало урока

2 мин



Приветствие.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас видеть рада Я!

Психологический настрой класса на урок

Ребята, скажите мне пожалуйста, какое у Вас сегодня настроение?

Настроение, каково?- ВО!!!!

Все такого мнения? - Все без исключения!!!

Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!

Может все мы отдохнем? – Лучше мы урок начнем!

А как вы думаете, какое настроение у меня??? /Хорошее/

Правильно! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

- Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что хорошая погода.
– Сегодня светит солнце.

Деление на группы:

Учащиеся делятся на 4 группы : зима, весна, лето, осень с помощью названия месяцев.

Зима: декабрь, январь, февраль ( январь, декабрь)

Весна: март, апрель, май ( апрель, май)

Лето: июнь, июль, август (июнь, август)

Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь. (сентябрь)

Кричалка















Раздаточный материал







Середина урока

38 мин


Актуализация знаний: (Стартер: «Загадки »)

(К) Отгадайте загадки.

1. Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй-

В нем цветущий месяц май! (Весна)


2. Кто, скажите мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка… (Зима)


3. Листья быстро пожелтели,

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! ( Осень)


4. Хорошо лежать на травке

Слушать пенье в тишине:

Соловья, дрозда и славки,

Время года скажи мне! ( Лето)

Озвучивание целей.

Хорошо, ребята, молодцы. Как вы думаете, чем на уроке мы сегодня будем заниматься? Чему научимся? / повторим название месяцев и времен года, научимся определять время года по характерным признакам, также закрепим умения определять род имен существительных. /  

(Г) Кластер « Времена года»

Каждой группе раздаются тексты + 4 картинки времени года. Учащимся необходимо прочитать текст, определить о каком времени года рассказывается. Один из участников группы зачитывает текст и клеит на постер с соответствующей картинкой времени года . Также имеется задание по тексту: определить род выделенных слов.

Оценивание: « Три хлопка»

(П) Грамматическая шкатулка « Бинго»

Каждой паре раздаются бланки с кружочками. Учащимся необходимо закрашивать каждый кружочек определенным цветом:

красный цвет- одушевленные существительные

синий цвет – неодушевленные существительные

(После того как пара закончит выполнять задание дружно говорят «Бинго»)

Слова: осень, погода, снег, зима, лето, весна, девочка, мальчик, птица, ворона, воробей, собака, радуга, дождь, солнце, туман.

Оценивание: Взаимопроверка.




(К) Игра-разминка «Времена года»

Учитель называет слова: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

При слове:

«Зима» - учащиеся изображают, что замерзли и растирают руки.

«Весна» - руки вверх, улыбаются, изображая солнышко.

«Лето» - показывают, как плавают.

«Осень» - демонстрируют, что несут тяжелые корзинки с урожаем.

Учитель называет времена года в разном порядке.

(Г) « Соотнеси»

Каждой группе раздается А3, картинки времен года и конверт. В конверте разрезанные листочки с характеристиками времен года. Учащимся необходимо приклеить картинки времен года, соблюдая последовательность. Также соотнести характеристики, записанные на листочках.

Презентация работы. Учитель знаком + и – отмечает и подсчитывает количество баллов.

(И) Формативное оценивание

Навык

Цели обучения

Критерии успеха

слушание

2.1.2.1 Понимать значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни

определяет признаки времен года (соотносит не менее 10 деталей)


говорение

2.2.5.описать сюжет, используя знакомые слова


рассказывая о любимом времени года, называет не менее 2-х признаков

правильно называет месяцы года

высказывает свое отношение по теме



Задание 1:

Обозначь порядок времён года. Впиши в круги числа от 1 до 4.

Задание 2:

Определи признаки времён года. Закрась квадрат около высказывания в нужный цвет.

Весна – зелёный

Зима – синий

Лето – красный

Осень – жёлтый

Задание 3:

Расскажи о своем любимом времени года.

Назови месяцы этого времени года.

Объясни, почему тебе нравится это время года.



загадки





























Картинки, текст, кле

Бланки, карандаши





























А3, конверт, картинки, клей
















Бланк ФО, карандаши.







Конец урока

5 мин

Рефлексия: Графическая

На доске расположена таблица. Учащимся необходимо приклеить стикер со своим именем в соответствующую графу.

Я все понял

Затруднялся

Не понял




В заключении:

Настроение каково? –ВО!

-Все такого мнения? – Все , без исключения!

Тогда , ура? – Ура! Ура! Ура!

-Молодцы!До свидания!!!

Стикеры







Дополнительная информация

Дифференциация

Усложнение задания:

Рассказать после-довательно о фильме в виде простых предложений.

Упражнение для менее способных: Сказать несколько слов / фраз о фильме.

Оценить, могут ли учащиеся:

• сказать несколько простых слов об истории фильма;

• сказать несколько предложений о своей любимой части фильма;

• слушать рассказ других учащихся о фильме.


Ценности:

уважение к себе и окружающим, сотрудничество, академическая честность

Здоровье и безопасность

Кабинет оборудован для парной и групповой работы, в плане урока запланированы физминутки

Междисциплинарные связи с предметом «Искусство».




































































Фамилия, имя учащегося _________________________________

Задания для формативного оценивания


Класс: 2 (Я2)

Раздел 7: «Естественная окружающая среда»

Тема: «Сбор идей для описания времен года»

Навык

Цели обучения

Критерии успеха

слушание

2.1.2.1 Понимать значение простых фраз, содержащих знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни


определяет признаки времен года (соотносит не менее 10 деталей)

говорение

2.2.5.1 описать сюжет, используя знакомые слова


рассказывая о любимом времени года, называет не менее 2-х признаков

правильно называет месяцы года

высказывает свое отношение



Задание 1:

Обозначь порядок времён года. Впиши в круги числа от 1 до 4.







Задание 2:

Определи признаки времён года. Закрась квадрат около высказывания в нужный цвет.


Весна – зелёный

Зима – синий


Лето – красный

Осень – жёлтый


собирают урожай


самое холодное время года


самое тёплое время года


распускаются первые цветы и почки на деревьях


разноцветные листья на деревьях


дни короткие, а ночи длинные


ночи короткие, а дни длинные


оттаяло озеро


плавают в море


становится теплее


вырезают тыкву, чтобы праздновать Хэллоуин


часто идёт снег



Задание 3:

  1. Расскажи о своем любимом времени года.

  2. Назови месяцы этого времени года.

  3. Объясни, почему тебе нравится это время года.

Дескриптор Обучающийся


  • Обозначает порядок времен года;

  • Определяет признаки каждого времени года;

  • Высказывает собственное мнение;

  • Аргументирует свой ответ примерами.