СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по физике по теме "Момент силы" для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка краткосрочнго плана урока для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по физике по теме "Момент силы" для 7 класса»

День 4, занятие 3 Раздаточный материал 5


Раздел долгосрочного планирования: Простые механизмы

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока Момент силы




Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

  • приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»;

  • объяснять физический смысл понятия «момент силы»

Цель урока

Учащиеся смогут

Для всех: знают все простые механизмы, «золотое правило механики»,

Для большинства: объясняют понятие момента силы и приводят примеры из повседневной жизни,

Для некоторых: формулируют правило моментов сил для тела, находящегося в равновесии и решает задачи на правило моментов

Критерии оценивания

-Объясняет принцип работы простых механизмов;

-Знает формулу момента силы на примере рычага;

-Формулирует и решает задачи на правило моментов сил для тела, -находящегося в равновесии;


Языковые задачи


Наклонная плоскость, блок, клин, ворот, рычаг, плечо рычага, «Золотое правило механики», момент сил, условие равновесия, точка опоры, виды равновесия

Моментом силы называется …

Воспитание ценностей



В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу, толерантность в отношениях с одноклассниками.

Межпредметная связь

Связь с геометрией (работа с формулами)

Предыдущие знания


Простые механизмы (основные понятия). «Золотое правило» механики


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

0-2 мин









2-5 мин


















5-10 мин




Организационный момент.

Приветствие, создание коллаборативной среды, прием «Комплимент - Пожелание».

Обмениваются комплиментом- пожеланием друг с другом, создают благоприятную психологическую атмосферу



Актуализация знаний.

Возможна ли такая ситуация?



Учащиеся пытаются ответить на вопрос .В результате диалогического общения приходим к выводу: Да такое возможно: шар большей массы и шар меньшей массы лежат на линейке и она находится в равновесии, так как расстояния от шаров до точки опоры разные.


Изучение нового материала. Момент силы.


Создание проблемной ситуации.

Как легче передвинуть камень?

Как раньше строили пирамиды?

Что использовал человек для облегчения работы?





Выслушиваем ответы учащихся и подводим к цели урока.


Мультимедийный подиум



























сдайды

10-18 мин










































18-40 мин
















40-43 мин





Индивидуальная работа.

предлагаю прочитать материал учебника использую стратегию ИНСЕРТ

Используйте пометки на полях (v, +,-,?)

«V» – знаю,

«+» - это для меня новое,

«-» - не знаю, противоречит тому, что вы уже знали

«?» - хочу узнать.

На экран выводим слайды и спрашиваем какие простые механизмы здесь изображены? Формулируем правило моментов для вращающегося тела- рычага.





Экспериментальная работа в группах (4 чел.)

Инструкция по выполнению практической работы. Инструкция выдается каждой на листах.

  1. Привести линейку в горизонтальное положение относительно стола

  2. Поставить груз на левую чашу на расстоянии 5 см от центра. На правую груз с массой в 2 раза больше. И приведите рычаг в равновесие.

  3. Сделайте вывод.

Совместное обобщение результатов эксперимента.

Дескриптор:

1.Выполняют практическую работу по инструкции, соблюдая технику безопасности

2.Делают вывод о равновесии рычажных весов. используя правило моментов.


Решение задач

1. На рычаг действует сила 5 Н. Плечо силы равно 50 см. Чему равен момент этой силы?

2. Невесомый рычаг под действием двух сил F1 = 15Н и F2 = 165Н находится в равновесии. Определите плечо малой силы, если плечо большей силы равно 2 м. (Ответ: 22 м)

 



Набор разновесов, линейки, рычажные весы










































Набор разновесов, линейки, рычажные весы

43-45 мин

  1. Домашнее задание

Для всех прочитать параграф, выучить правило моментов

Для большинства подготовить презентацию «Использование простых механизмов в нашей жизни»

Для некоторых самостоятельно изготовить модель подвижных и неподвижных блоков.

2. Рефлексия.

Стратегия «Мишень»


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация осуществляется при формулировании целей, подаче домашнего задания, в групповой работе

Учащиеся научились работать с простыми механизмами. Формулировать правило моментов.

Оценивание-формативное на разных этапах

Выполнялась техника безопасности при работе с приборами, соблюдались здоровьесберегающие технологии

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?