Организационный момент - Начинаем урок. - Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Постановка учебной цели. Повторение: - Что такое пуговица? Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. - Для чего они нужны? - Само слово «пуговица» стало для нас настолько привычным, что мы порой и не задумываемся о его значении. Наверняка неспроста так близки по звучанию с нашей маленькой героиней слова «пугать» и «пугало». Ведь история пуговицы как раз и начиналась в качестве охранного оберега – «пугалки», носили как правило, возле ворота, на груди – поближе к сердцу. -У пуговицы, как и у любой вещи есть своя история. Возраст у неё тоже солидный – почти 700 лет. - Пуговицы разные по цвету, по типу материала, по размеру, по структуре, по форме. - Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами. - Давайте определим тему нашего урока. (Сделаем аппликацию из пуговиц.) - Какие цели поставим перед собой? - А я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию из чего…? (пуговиц) - Предлагаю посмотреть несколько образцов выполненной аппликации. - А к какому виду относится данная аппликация? (накладная). - Какие материалы и инструменты понадобятся в работе? - Составим алгоритм работы. Одна группа будет работать за доской. Остальные на местах. - Сравните как выполнила группа у доски и как выполнили вы? 1. Приготовить материалы и инструменты. 2. Выбрать фон для работы. 3. Нарисовать цветок. 4. Выложить бабочку из пуговиц на картон. 5. Аккуратно приклеить. - Перед работой повторим правила техники безопасности с ножницами и клеем. Правила работы с пластилином. Практическая работа. Работа в паре. - Вам надо распределить обязанности в группе. - Как вы можете распределить их? Оценка результатов деятельности. Демонстрация изделий в парах. Выберите представителя, который будет защищать вашу работу. - Вернёмся к плану нашего урока. Как вы думаете, всё ли мы с вами выполнили? - Какие цели ставили перед собой? Достигли их? - А где вы можете применить свою аппликацию? Рефлексия. -Ребята, на столах лежат пуговички красного, желтого и зеленого цвета. Выберите пуговицу для оценки своей работы. Зеленая пуговица - если аппликация выполнена самостоятельно, аккуратно. Желтая пуговица - если аппликация выполнена с помощью учителя. Красная пуговица– если вы считаете, что аппликация выполнена неаккуратна. Уборка рабочего места. |