III. Актуализация знаний Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», составить постеры и выступить с ним перед классом. Постеры зучение видов придаточных обстоятельственных по таблице учебника. - Рассмотрим таблицу. Условия | Если (если…то), когда, раз и др. | Я приду к вам завтра (при каком условии?),если ты не возражаешь | Приложение к уроку. Схема №1 Схема При каком условии ? КОЛИ… КОГДА… ( ЕСЛИ БЫ…), [ ] РАЗ…
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСЛОВНЫЕ. на экран: на какие вопросы отвечают обстоятельства данных видов? Виды обстоятельств | Вопросы | образа действия или степени | как? каким образом? | места | где? куда? откуда? | времени | когда? | условия | при каких условиях? | причины | почему | цели | зачем? |
( материалы для исследовательской работы распечатываются на каждую группу Безграничны просторы нашей Родины. Но для каждого из нас Родина начинается с маленького уголка, который навсегда входит в нашу жизнь… Если бы не было этого заветного уголка , то перед тобой не открылась бы дверь в огромный мир Родины. Задание: 1 .Прочитайте последнее предложение. 2.Найдите главное и придаточное, задайте вопрос от главного предложения к придаточному. 3.Назовите средство связи главного предложения с придаточным. 4 Определите, на что указывает придаточное предложение ? 5.Запишите выводы в опорную схему ( заготовка опорной схемы раздается каждому учащемуся и заполняется по ходу исследований). 6 .Можно ли изменить место придаточного? .Работа с компьютером. Тренировочные упражнения на развитие нового материала. 1-ая группа. Выписать сложноподчиненные предложения с придаточными условными. 1.Если ты глубоко любишь родину, то не пожалеешь за нее и жизни. 2. Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва. ( В.Маяковский) 3.Если бы люди все сообща могли отдаться духовной деятельности, то они узнали бы все. ( В. Чкалов) 4. Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.(Л.Н.Толстой) 5. Раз мы начали говорить, то нужно договорить до конца. 6.Чем больше я старался забраться вглубь, тем реже становились деревья. 2-ая группа. К данным придаточным допишите главные предложения, расставьте знаки препинания. 1.Если вы хотите увидеть новые для себя края… 2. Если же в вашем крае много интересного… 3.Когда все люди на земле будут беречь природу… 4.Раз взялся за дело… 3-я группа . Написать сочинение- миниатюру « С чего начинается Родина?» (использовать придаточные условия). |