СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку. Уроки по новой технологии.Новый флрмат.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку»

...............................

Урок 43

Школа: Абая

Дата:10.02.2017

Имя учителя: Беккулова У

Класс: 9

Тема:Сочинение рассуждение и сочинение – описание

Тема «Легко ли быть другом?» (продолжение урока)

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь целей данного урока

С4 Определение основной мысли

Г5 Участие в диалоге

П4 Творческое письмо

Цели урока

Все ученики смогут:

 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Большинство ученики смогут:

 участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

Некоторые ученики смогут

 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в

соответствии с установкой с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор

Языковые цели

ИЯЕ-2Использованиесинтаксическихконструкций

Использоватьпричастные обороты изаменять ихсинонимичнымиконструкциями

Предыдущее обучение

СПП с придаточными цели

План

Запланированные этапы

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники

Начало урока

5мин














Основная часть урока

10мин



Разминочный момент. Р/Р

Моя Родина, моя светлая,

Под названием Казахстан.

В нашем будущем ты безбедная,

На планете ты – великан…

Будем жить мы, солнцу радуясь,

Гордо в прошлое глядеть,

Что пришлось нам, не оглядываясь,

Все преграды преодолеть.

Будем с гордостью мы рассказывать,

Как мы делали первый шаг.

И останется в синем золоте,

Независимой страны флаг.

Учащиеся рассматривают портрет, читают стихотворение, составляют план сочинения-описания, дают название своему сочинению.

Ромашка


«Легко ли быть другом?» Беседа по ьеие. Текст «Спор».

Вопросы:

1.Почему текст называется спор?

2.Из-за чего поспорили ребята?

3.Почему Андрей попросил Петю написать за него сочинение?4.Правильно ли поступил Петя?

Книги, маркеры, бумаги, ИКТ и.др.

Середина урока

Учитель предлагает учащимся записать число в тетрадях, дать название сочинению-описанию, написать сочинение-описание.

Уч-ся записывают число, название сочинения-описания, план, пишут сочинение.

Пять пальцев


Конец урока

Учитель предлагает проверить написанные сочинения и сдать на проверку.

Уч-ся проверяют сочинение, сдают для проверки

Оцен. Друг друга.


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)


По стратегии «Телеграмма» все ученики оцениваются.

Казахский язык, литература

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1:

2:
































































.....................................

УРОК:42

Школа: Абая

Дата:09.02.2017

Имя учителя: Беккулова У

Класс: 9

Тема:Сочинение рассуждение и сочинение – описание

Тема «Легко ли быть другом?»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь целей данного урока

С4 Определение основной мысли

Г5 Участие в диалоге

П4 Творческое письмо

Цели урока

Все ученики смогут:

 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Большинство ученики смогут:

 участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

Некоторые ученики смогут

 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в

соответствии с установкой с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор

Языковые цели

ИЯЕ-2Использованиесинтаксическихконструкций

Использоватьпричастные обороты изаменять ихсинонимичнымиконструкциями

Предыдущее обучение

СПП с придаточными цели

План

Запланированные этапы

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники

Начало урока

5мин














Основная часть урока

10мин



Разминочный момент. Р/Р

Моя Родина, моя светлая,

Под названием Казахстан.

В нашем будущем ты безбедная,

На планете ты – великан…

Будем жить мы, солнцу радуясь,

Гордо в прошлое глядеть,

Что пришлось нам, не оглядываясь,

Все преграды преодолеть.

Будем с гордостью мы рассказывать,

Как мы делали первый шаг.

И останется в синем золоте,

Независимой страны флаг.

Учащиеся рассматривают портрет, читают стихотворение, составляют план сочинения-описания, дают название своему сочинению.

Ромашка


«Легко ли быть другом?» Беседа по ьеие. Текст «Спор».

Вопросы:

1.Почему текст называется спор?

2.Из-за чего поспорили ребята?

3.Почему Андрей попросил Петю написать за него сочинение?4.Правильно ли поступил Петя?

Книги, маркеры, бумаги, ИКТ и.др.

Середина урока

Учитель предлагает учащимся записать число в тетрадях, дать название сочинению-описанию, написать сочинение-описание.

Уч-ся записывают число, название сочинения-описания, план, пишут сочинение.

Пять пальцев


Конец урока

Учитель предлагает проверить написанные сочинения и сдать на проверку.

Уч-ся проверяют сочинение, сдают для проверки

Оцен. Друг друга.


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)


По стратегии «Телеграмма» все ученики оцениваются.

Казахский язык, литература

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1:

2:















В последнее время отец Олега Радченко заметил, что его сыну не звонят друзья, вечером к нему никто не приходит; и сын не выходит из дома. Он часами сидит за компьютером, что-то читает или просто смотрит в телевизор. То, что парень читает, хорошо, – отметил отец. Компьютер и телевизор – вещи нужные. Но почему так внезапно изменилось поведение сына? Когда-то телефон не замолкал, Олег был всем нужен, он куда-то спешил, с кем-то решал проблемы, даже домашнее задание выполнял кое-как. Когда в очередной выходной день мальчик остался дома, отец спросил, что его беспокоит, почему он закрылся и невеселый? Олег долго не отвечал, но потом рассказал, что друзья к нему почему-то остыли. Отец сказал: 

* — Тяжело быть настоящим – другом. 
* — Но я никому ни в чем не отказываю— пожал плечами мальчик – даю списать… Если нужно, могу на уроке подсказать. Моим мобильным 
* ребята пользуются. 
* — Готовность прийти на помощь одноклассникам — это хорошо. И вот что меня беспокоит. Ты дружил с Мишкой Сениным. Он перестал к тебе заходить, не звонит по телефону. Вы поссорились? Ты его обидел? 
* — Когда он отвечал на биологии, сказал глупость, понес бессмыслицу, все начали смеяться над ним, и я тоже. Наверное, ему это не понравилось. Так и надо мной шутят. Я же не обижаюсь. 
* — Обида от оскорбления отличается. Тебе часто звонил по телефону Сергей Блинов. И над ним ты тоже смеялся? 
* — Он не смог или не успел сделать физику, попросил, чтобы я объяснил, я же предложил тетрадь – дескать, списывай, я куда-то спешил. 
* — Теперь понятно, сказал отец сыну. – Дружба – это работа души. Своими насмешками, отказом объяснить трудную задачу ты показал равнодушие. И если подумаешь, можешь вспомнить немало подобных примеров. Настоящий друг не будет смеяться за компанию над ошибками другого, сможет понять, дать совет, а предложить списать задачи – нет ничего более простого. Если надо, можно ради друга пожертвовать и собственным временем. 

Олег слушал отца, не перебивая. Он и сам понял, что быть настоящим другом тяжело. Прошло время, и снова у Олега не замолкал телефон, к нему приходили ребята, и он снова куда-то исчезал почти на целый день.

 

Следующая




"Легко ли быть другом?" - сочинение-рассуждение

Когда я был младше, то не до конца понимал значение понятия «дружба». Мне казалось, что проводить много времени вместе и значит дружить. Я и сейчас думаю, что совместное времяпрепровождение – неотъемлемая часть дружбы. Однако, гулять вместе, болтать по телефону и т.д. можно со многими ребятами, а друзьями считать немногих.

Что же значит быть другом? Думаю, чтобы дружить надо, в первую очередь, принимать друга такими, какие вы есть. Это, конечно, не значит, что каждый может вести себя, как ему вздумается, а друзья должны принимать такое поведение, даже если им это неприятно. Настоящие друзья должны считаться с особенностями характера друг друга и не обращать внимания на мелкие недостатки товарища. Легко ли это? Порой совсем нелегко. Но в этом и есть суть дружбы: принимая друга таким, какой он есть, ты в праве рассчитывать на взаимность.

Ещё одним обязательным условием настоящей дружбы я считаю честность. Друзья должны всегда находить в себе силы говорить правду в лицо. Легко ли это? На мой взгляд, это очень сложно. Но хороший друг всегда укажет товарищу на ошибку, расскажет о том, что его обидело. На мой взгляд, именно недосказанность часто убивает дружбу.

А ещё дружить – это значит уметь иногда ставить интересы друга выше своих. Другими словами, дружба – это умение жертвовать. Легко ли это? Это трудно. Но, жертвуя своими планами и желаниями, друг всегда может рассчитывать та такую же жертву со стороны товарища. В дружбе всё должно быть взаимно.

В общем, я считаю, что быть другом нелегко. Но эти усилия всегда оправданы. Я люблю и ценю своих друзей. Мы с ними не раз доказывали друг другу свою верность и преданность. Я точно знаю, могу положиться на каждого из них, а они могут рассчитывать на мою помощь.











....................................

УРОК:41

Школа: Абая

Дата: 02.02.2017

Имя учителя: Беккулова У.

Класс: 9А

Тема:СПП с придаточными цели

Лексическая тема: Их имена мы знаем.

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь целей данного урока

С2 Понимание лексического значения слов

Г1 Разнообразие словарного запаса

П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи

Цели урока

Все ученики смогут:

 понимать значение слов историко-культурной тематики

Большинство ученики смогут:

 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов

общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)

Некоторые ученики смогут

Пересказать содержание прочитанного, анализировать предложенияпо составу, по наличию членов предложений.

Языковые цели

ИЯЕ-1Использованиеграмматических формслов

Использовать сложные существительные,прилагательные,

наречия в соответствующих формах

Предыдущее обучение

Союзы и союзные слова

План

Запланированные этапы

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники

Начало урока

5минут


3. Стадия вызова

10минут


1 Организационный момент. Проверяет готовность у Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)учеников к уроку

а/  приветствие; б/  проверка посещаемости  учащих-ся;

в)проведение тренинга

«Я люблю …..» заканчивают фразу.

Электронный учебник

2. Деление на группы по пазлам

1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:

-Понять задание и подумать о решении самостоятельно-Выслушать мнение каждого.

-Найти общее решение.

-Выбрать выступающего

Рассаживаются по группам

Составление кластера: Союзы и союзные слова.

Критерий успеха:

  1. Знаю союзы и союзные слова. (1б)

  2. Могу различить их.

  3. Умею составить предложения.(1б)


Середина урока

10 минут

Стадия осмысления.






Практическая часть урока.

10мин

СПП с придаточными цели

Вывешивается таблица, и с таблицы ученики берут сведения, готовят свое групповое выступление.

Работа в парах.

1.Работа по тексту Упр.1 стр.105 «Мой Чокан»

2. Словарно-фразеологическая работа. «Подумаем вместе!

3.Ответы на вопросы.

Работа по группам. 1.Предлагаю каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:

Работа на доске

1 группа – упр 2. 2 группа - упр. 3



Картинка


Таблица.



Маркер





Раздаточный материал

Конец урока

Рефлексия

Оценивание.

Домашнее задание:

Дерево желаний

Что я сегодня узнал?

Спикеры подсчтиывают балы.

Упражнения творческого характера . упр.5,6.

Выписать из худ произведений СПП с прид цели.

Оценочный лист

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

По критериям успеха, светафор, пять пальцев.

Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)


По стратегии «Ромашка» все ученики оцениваются.

Казахский язык, литература

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1:

2:






Проверил:__________________________









..................................



УРОК:40

Школа: Абая

Дата: 01.02.2017

Имя учителя: Беккулова У.

Класс: 9А

Тема:СПП с придаточными цели

Лексическая тема: Их имена мы знаем.

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь целей данного урока

С2 Понимание лексического значения слов

Г1 Разнообразие словарного запаса

П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи

Цели урока

Все ученики смогут:

 понимать значение слов историко-культурной тематики

Большинство ученики смогут:

 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов

общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)

Некоторые ученики смогут

Пересказать содержание прочитанного, анализировать предложенияпо составу, по наличию членов предложений.

Языковые цели

ИЯЕ-1Использованиеграмматических формслов

Использовать сложные существительные,прилагательные,

наречия в соответствующих формах

Предыдущее обучение

Союзы и союзные слова

План

Запланированные этапы

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники

Начало урока

5минут


3. Стадия вызова

10минут


1 Организационный момент. Проверяет готовность у Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)учеников к уроку

а/  приветствие; б/  проверка посещаемости  учащих-ся;

в)проведение тренинга

«Я люблю …..» заканчивают фразу.

Электронный учебник

2. Деление на группы по пазлам

1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:

-Понять задание и подумать о решении самостоятельно-Выслушать мнение каждого.

-Найти общее решение.

-Выбрать выступающего

Рассаживаются по группам

Составление кластера: Союзы и союзные слова.

Критерий успеха:

  1. Знаю союзы и союзные слова. (1б)

  2. Могу различить их.

  3. Умею составить предложения.(1б)


Середина урока

10 минут

Стадия осмысления.






Практическая часть урока.

10мин

СПП с придаточными цели

Вывешивается таблица, и с таблицы ученики берут сведения, готовят свое групповое выступление.

Работа в парах.

1.Работа по тексту Упр.1 стр.105 «Мой Чокан»

2. Словарно-фразеологическая работа. «Подумаем вместе!

3.Ответы на вопросы.

Работа по группам. 1.Предлагаю каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:

Работа на доске

1 группа – упр 2. 2 группа - упр. 3



Картинка


Таблица.



Маркер





Раздаточный материал

Конец урока

Рефлексия

Оценивание.

Домашнее задание:

Дерево желаний

Что я сегодня узнал?

Спикеры подсчтиывают балы.

Упражнения творческого характера . упр.5,6.

Выписать из худ произведений СПП с прид цели.

Оценочный лист

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

По критериям успеха, светафор, пять пальцев.

Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)


По стратегии «Ромашка» все ученики оцениваются.

Казахский язык, литература

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1:

2:






Проверил:__________________________





4. Работа по группам. 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:

Работа на доске

1 группа – упр 118 (1,2)

2 группа - упр. 118(3-4)

3-группа- упр. 118(5-6)


физминутка

Пение куплета песни «С чего начинается Родина»

Творческая работа.

1-группа Составление предложений.

2,3 –группа Составление синквейна

« Предложение »

Составление предложений. Используя данную часть, составить сложноподчинённые предложения с придаточными причины:

Я очень устал, _____.

Мы пришли рано, _____.

____ цветок расцвёл.

Туристы остановились _____.

Я люблю свою страну,_____.

6. Итоги урока оценивание,



члены группы оценивают друг друга

Домашнее задание


Упр 3,4.стр. 96

7. Проводит рефлексию

Стратегия «Слово дня». предлагает письменно в одном предложении написать о своих впечатлениях по уроку на стикерах, которые затем вывешиваются на плакатах

Ученики пишут свои впечатления по уроку.

1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…







.





................................

УРОК: 38

Школа: Абая

Дата:26.01.2017

Имя учителя: Беккулова У.

Класс: 9

Тема: Союзы и союзы слова

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь целей данного урока

С2 Понимание лексического значения слов

Г4 Создание монологического высказывания

П5 Написание эссе

Цели урока

Все ученики смогут:

 понимать значение слов историко-культурной тематики

Большинство ученики смогут:

 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с

элементами описания и/или повествования) на основе таблиц,

схем, диаграмм, графиков

Некоторые ученики смогут

 могут составлять кластер, схемы.

Языковые цели

ИЯЕ-1Использованиеграмматических формслов

Использовать сложныесуществительные,прилагательные,

наречия всоответствующихформах

Предыдущее обучение

СПП с придаточными уступки

План

этапы

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники

Начало урока


10мин

При выполнении этого задания используется прием «Волшебный квадрат».

Справа расположены слова, в которых учащиеся определяют количество букв и звуков. Чтобы проверить правильность ответа, слово помещают в волшебный квадрат. На цветном фоне появляется невидимый на белом фоне ответ, закрашенный белым цветом.

Задание А5.(Слайд 4)

    На этом этапе урока используется конструктор занятий. В корзину надо собрать слова, в которых есть корни с чередованием гласных.

Учитель: Формулировка данного задания звучит так: укажите слово с чередующейся гласной в корне. Вы должны из слов, данных справа, выбрать те, в которых есть корни с чередующимися гласными. Если вы выбрали слово правильно, оно «улетит», если нет – оно вернется обратно.

Выполнение задания.

- Выставление оценки ученику, выполнявшему задание.

Уч-ся работают над текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту.

Ромашка

Книги, маркеры, бумаги, ИКТ и.др.

Середина урока

10мин














10мин

Учитель: На экране вы видите простые предложения, которые являются частями сложноподчиненных предложений. Ваша задача – «собрать» предложения. Но прежде давайте вспомним структуру сложноподчиненного предложения.

  • Из каких частей состоит сложноподчиненное предложение?

  • Какое предложение является главным? Зависимым?

  • Какое место по отношению к главному может занимать придаточное предложение?

А теперь приступим к работе.

(Ученик у доски передвигает части сложных предложений, расставляет при помощи функции «перо» знаки препинания.)

(Выставление оценки ученику, выполнявшему задание)

4. Объяснение нового материала.

1) Объявление темы и целей урока. (Слайд 2)

2)Учитель: Мы с вами сейчас проведем мини-исследование: мы сравним два предложения (Слайд 6):

  Любовь к русскому языку - одна из неотъемлемых частей того чувства, которое мы называем любовью к родной земле.

   Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.                                                                                        К.Г.Паустовский.

- Чем присоединяются придаточные предложения к главному?

(Словами которое и который)

-  Выделите грамматические основы в предложениях.

- Чем являются в предложениях эти слова?

(Слово «которое» не является членом предложения, а слово «который» является подлежащим).

- Какие части речи не являются членами предложения?

 (Союзы, частицы и предлоги).

Сделаем вывод: Слово «которое» в первом предложении – союз. А слово «который» - относительное местоимение или союзное слово.

3) Работа с учебником, § 36-37,стр. 99.

Прочитайте материал учебника. Какие еще приемы существуют, чтобы отличить союз от союзного слова?

Составим алгоритм наших действий (Слайд 7):

  1. Найти в предложении грамматические основы.

  2. Подчинительные союзы связывают  главное с придаточным.

  3. Если союз опустить, то получится бессоюзное предложение.

  4. Союзные слова не только связывают придаточное с главным, но и являются членами предложения. Их опустить нельзя.

Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, знакомятся с теоретическим материалом .

Пять пальцев

Таьлицы, схемы.

Конец урока

10мин

 -Упражнение 3 (предложения 1,3,4 – вместе с доской, предложения 6,7,8 – самостоятельно).

- Выставление оценок работавшим у доски ученикам.

- Проверка самостоятельно выполненных предложений.

Выполняют упр. в группах, по парам, индивидуальн.

Оцен. Друг друга.

Дом задание: упр.6,7,8


Маркеры, презентация.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Светафор, пять пальцев, смайлики.

Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)


По стратегии «Телеграмма» все ученики оцениваются.

Казахский язык, литература

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1:







Проверил:__________________________











.................................

25.01.2017

Класс 9 А



Тема занятия:

СПП с придаточным уступки. Союзы и союзные слова, их отличие.

Общие цели:

Ученики будут знать:

Выработать навыков расстановки знаков препинания в СПП с прид.уступки; развитие навыков синтаксического разбора;развития умения решать практические задачи на основе грамматической теории; привитие желания к самообразованию.

Результаты обучения:



Методы и приемы:



Ресурсы:

Ученики знают: Находят в тексте придаточные уступки,

Определяют виды придаточных.Умеют делать разборы.

Знают виды союзов, их функцию. Знают виды СПП.Делают разборы.

Тренинг.

Кластер «СПП с пид. уступки»

Групповая работа, работа в парах.

Стратегия ИНСЕРТ, ЗУН.

Стратегия «Двойной дневник»

Ноутбук,

учебник ватман, маркеры, стикеры различного цвета.

Ключевые идеи:

Подчинительная связь; подчинительные союзы и их значения.


Этапы занятия

Время

Действия учителя

Действия учника

Іорг. Момент.

Тренинг.



Вызов.



 5 мин







Задание 1. Выскажите свои предположения о том, какие из утверждений являются верными.

1. СПП состоит из однородных членов предложении...

2. СПП соединяет соединительные союзы.

3. СПП делится на четыре вида.

4.В чем разница СПП от ССП?

5. Чем отличаются союзы от союзных слов?

Ученики делятся в группы с помощью картинок.

Затем работают в группах.

Отвечают на вопросы.

Этапы занятия

Изучение нового

Время

5 мин

Задание 2.Работая индивидуально, заполнить 1-2 столбцы таблицы ЗХУ.

Знаки препинания при СПП.

Знаю

Хочу узнать

Узнал


Ученики самостоятельно изучают теоретический материал; Защищают свои работы.




Запись двойного дневника


Этапы занятия

Изучение нового материала

Время

10 мин


5мин.




6мин.

Задание 3. Работая с материалом учебника ______________, заполнить третий столбец таблицы ЗХУ.


Ученики самостоятельно изучают теоретический материал; Защищают свои работы.

Задание на отличие союза и союзных слов;

Работа по тексту.Озагалавить, составить план к тексту.

Ответы пишут на стикерах. Анализ выполненного задания.

Записывают отличие в группах, затем отвечают в группах.

Составляют план к тексту, пересказывают содержание текста.

Работа в группах.




Сделать синтаксичес-кий разбор.

Стратегия «Лучший комментатор».

.







Оценивание

7 мин

















5мин



Задание 5. Тренинг. Работа в парах.

Упр_________стр.____________


Задание 6. Синтаксический разбор предложений

1. Найдите предложные сочетания, выражающие причину, подчеркните их как члены предложения.

1. Из-за недостатка времени он не сделал уроки. 2. Я пропустила букву по невнимательности. 3. Из гордости он не обращался за помощью к учителю. 4. Благодаря другу он хорошо подготовился к экзамену. 5. От сильного мороза нос и щёки у нас побелели. 6. Он готов был сгореть от стыда от глупого поступка своего товарища.


3. Соедините пары простых п

Формативное, суммативное.

Оценивание для обучения.

КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение.

2. Замените сложные предложения простыми, используя предлог из. Образец:

Он очень скромный человек, поэтому никогда не рассказы­вает о своих успехах. - Из скромности он никогда не рас­сказывает'о своих успехах.

. Он очень любил своих родителей, поэтому всю жизнь прожил рядом с ними. 2. Все уважали этого человека, поэтому при виде его все встали. 3. Он был осторожным, поэтому никогда никому не доверял. 4. Они боялись опоздать на поезд, поэтому поехали на вокзал очень рано. редложений в сложные, употребляя союзы причины.

Образец:

Я пошла работать в школу. Это моё призвание. - Я пошла работать в школу, потому что это моё призвание

Этап

Рефлексия

Время

3ин


Подведение итогов работы с помощью таблицы ЗХУ.

В группах ученики отвечают на вопросы, задают друг другу вопросы.

Подход, основанный на совместной работе:


Работа в парах, группах, индивидуальная.

Работают в группе.

Домашнее задание

2мин.

Упр. 3-4.












































..........................................

предмет

Русский язык 18.01.2017 9 кл урок - 36

Тема:

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

ресурсы:

Календарный план; учебник «Русский язык» 9 класс;

Цели:

1. Сформировать понятия о придаточных причины, уметь строить схемы предложений.
2. Развивать внимание, творческие способности.
3. Способствовать воспитанию трудолюбия, Воспитание патриотических чувств.

Ожидаемые результаты

1.Знают    виды СПП.

2. Умеют  определять  виды СПП.

3.Умеют  определять главное и придаточное предложение и задавать вопрос к придаточному.

4. Умеют  определять вид придаточных обстоятельственных

Основная идея:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; применяют знания на практике, умение работать в группе, самостоятельный поиск информации

Тип урока:

Комбинированный с элементами технологий КМ


этапы

Действия учителя:

Действия учащихся:

Методы


1 Организационный момент. Проверяет готовность у Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)учеников к уроку

а/  приветствие; б/  проверка посещаемости  учащихся;

в)проведение тренинга

«Я люблю …..» заканчивают фразу.

Создание хорошего псих.настр





5


2. Деление на группы по пазлам

1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:

-Понять задание и подумать о решении самостоятельно-Выслушать мнение каждого.

-Найти общее решение.

-Выбрать выступающего

Рассаживаются по группам

Деление на группы

2

знание


3. Стадия вызова

Составление кластера « Родина »

Метод   «Мозговой штурм» 3



2. Проверка пройденного материала

Каждой группе учеников   дает задание организует защиту, обсуждение работ групп

А) Письмо по памятиО Казахстан! Страна родная! Совсем иным стал ты при нас!Что ты когда-то жил страдая, Нам трудно верится сейчас. Найдите в тексте стихотворения сложное предложение ,определите его вид.

Б)Составление постера

1-группа ССП

2-группа Виды СП

З-группа начертить графические схемы ССП и ССП

взаимооценка учащихся

взаимообмен мнениями,

Взаимооценивание по 5


Актуализация знаний

3.Работа по интер доске Объяснение нового материала( по слайдам)

Придаточные условия, причины и цели


Вид придаточной части

Значение придаточной части

Вопросы

Союзы

Придаточная условия

указывает на условия осуществления того, о чем говорится в главном предложении.

при каком условии?


если; если..., то...; когда (=если); когда.., то...; коли; коль; коль скоро; раз; в случае если.

Придаточная причины

раскрывают или обозначают причину того, о чем говорится в главной части предложения.

почему? отчего? по какой причине?


потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что.

Придаточная цели

указывает на цель того, о чем говорится в главном предложении.

зачем? с какой целью? для чего?


чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы.


Примеры:

1. Если я заболею, к врачам обращаться не стану. (придаточная условия)

2. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. (придаточная причины)

3. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек. (придаточная цели)

Записывают в тетрадях

Использование ИКТ диалогическое обучение

10





























Закрепление ий

4. Работа по группам. 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:

Работа на доске

1 группа – упр 118 (1,2)

2 группа - упр. 118(3-4)

3-группа- упр. 118(5-6)


Групповая работа

10



физминутка

Пение куплета песни «С чего начинается Родина»



анализ

Творческая работа.

1-группа Составление предложений.

2,3 –группа Составление синквейна

« Предложение »

Составление предложений. Используя данную часть, составить сложноподчинённые предложения с придаточными причины:

Я очень устал, _____.

Мы пришли рано, _____.

____ цветок расцвёл.

Туристы остановились _____.

Я люблю свою страну,_____.

Групповая работа, критическое мышление

5

Оцениа

ние

6. Итоги урока оценивание,



члены группы оценивают друг друга

взаимооценка.



Домашнее задание


Упр 3,4.стр. 96

5

Рефлексия

7. Проводит рефлексию

Стратегия «Слово дня». предлагает письменно в одном предложении написать о своих впечатлениях по уроку на стикерах, которые затем вывешиваются на плакатах

Ученики пишут свои впечатления по уроку.

1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…

Обратная связь

5

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



1.



2.







1.



2.

























































..............................







9 класс Русский язык 12.01.2017 год

34 Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными условными .


Цель: Познакомить учащихся со СПП с придаточным обстоятельственными и с придаточным условными.

Задачи: 1.формировать у учащихся понятие о СПП с придаточным обстоятельственным и придаточным условным;

2.развивать у учащихся навыки расстановки знаков препинания в СПП с придаточным обстоятельственными и придаточным условными;

3.воспитывать интерес к народным природным приметам.

Учащиеся готовятся к уроку.

Ресурсы: учебник, электрон учебник.

1.Проверка домашнего задания

Повторение типов ССП

Уч-ся проверяют домашнее задание

2.Актуализация внимания уч-ся


*Выполнение грамматических разборов

Я1 вспоминаю3 леса, озёра3, парки и небо4.

Уч-ся работают над текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту.

2.Изучение нового материала

Знакомство с теоритическим материалом в учебнике о СПП с придаточными обстоятельственными и с придаточными условными.

Работа по таблице СПП с прид. обст. и прид. условн..

Вывод: Придаточное Главное

(относится ко всему главному, называет условие, при котором происходит действие в главном и т. д.)

Уч-ся слушают, записывают, делают выводы.

3. Закрепление изученного материала

. Выполнение упражнений. Работа по дидактическому материалу.

Выполняют упр. в группах, по парам, индивидуально

Упр. 1 Счастье, словно птица ... Работа по содержанию текста.

Синтаксический разбор предложений.

5. Рефлексия


6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

Упр.10,11,12.

Запись в дневниках

































................................................

Дата: 11.01.2017 Класс: 9 урок 34

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными условными.

Цель урока:

1) познакомить учащихся с особенностями строения и пунктуации придаточных условных;

2) развивать умения находить придаточные предложения в тексте;

3) закрепить навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях;




умеют различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в с/п предложениях с придаточными обстоятельственными


Ход урока

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.

5 мин.

II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

- Чем отличается сложное предложение от простого предложения?

- На какие виды делятся сложные предложения?

- Чем отличаются сложноподчиненные предложения от сложносочиненных?

- Какие виды сложноподчиненных предложений вам известны?

- Что собой представляют сложноподчиненные предложения с придаточными определительными?

- Что собой представляют сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными?

Вопросы :

- Расскажите об особенностях строения сложноподчиненных предложений.

-Какие виды придаточных предложений вам уже известны?

-И сегодня мы познакомимся еще с одним видом придаточных обстоятельственных, но пока проведем орфографическую «пятиминутку».

Орфографическая « пятиминутка»

Задание: найдите столбик с правильными для всех слов ответами;

объясните выбор гласных в корнях с чередованием.

1 2 3 4 5

А) р…стение а о а о а

Б) з…ревать о о а а а В) к…сательная а а а а о Г) заг…рать а а о о о

Д) прил…гать а а а о о

Е) р…сток а о о а

Ученики отвечают на вопосы учителя.

20 мин.

III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», 
составить постеры и выступить с ним перед классом. Постеры

зучение видов придаточных обстоятельственных по таблице учебника.

- Рассмотрим таблицу.

Условия

Если (если…то), когда, раз и др.

Я приду к вам завтра (при каком условии?),если ты не возражаешь

Приложение к уроку.

Схема №1


Схема

При каком условии ?

КОЛИ… КОГДА…

( ЕСЛИ БЫ), [ ]

РАЗ



ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСЛОВНЫЕ.


на экран: на какие вопросы отвечают обстоятельства данных видов?

Виды обстоятельств

Вопросы

образа действия или степени

как? каким образом?

места

где? куда? откуда?

времени

когда?

условия

при каких условиях?

причины

почему

цели

зачем?




  1. ( материалы для исследовательской работы распечатываются на каждую группу

Безграничны просторы нашей Родины. Но для каждого из нас Родина начинается с маленького уголка, который навсегда входит в нашу жизнь… Если бы не было этого заветного уголка , то перед тобой не открылась бы дверь в огромный мир Родины.

Задание: 1 .Прочитайте последнее предложение.

2.Найдите главное и придаточное, задайте вопрос от главного предложения к придаточному.

3.Назовите средство связи главного предложения с придаточным.

4 Определите, на что указывает придаточное предложение ?

5.Запишите выводы в опорную схему ( заготовка опорной схемы раздается каждому учащемуся и заполняется по ходу исследований).

6 .Можно ли изменить место придаточного?

.Работа с компьютером. Тренировочные упражнения на развитие нового материала.

1-ая группа. Выписать сложноподчиненные предложения с придаточными условными.

1.Если ты глубоко любишь родину, то не пожалеешь за нее и жизни.

2. Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва. ( В.Маяковский)

3.Если бы люди все сообща могли отдаться духовной деятельности, то они узнали бы все. ( В. Чкалов)

4. Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.(Л.Н.Толстой)

5. Раз мы начали говорить, то нужно договорить до конца.

6.Чем больше я старался забраться вглубь, тем реже становились деревья.


2-ая группа. К данным придаточным допишите главные предложения, расставьте знаки препинания.

1.Если вы хотите увидеть новые для себя края…

2. Если же в вашем крае много интересного…

3.Когда все люди на земле будут беречь природу…

4.Раз взялся за дело…

3-я группа . Написать сочинение- миниатюру « С чего начинается Родина?»

(использовать придаточные условия).

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Задание: записать, расставляя знаки препинания. Определить вид придаточного.

1. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился. (обр.дей)

2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод. (места)

3. Там, где уходят горы вдаль, свободнее вздыхают степи. (места)

4. Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем. (услов)

5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (услов)

6. Мишутка не ходит в школу, оттого что он босой. (причин)

7. Для того чтобы перейти реку, надо было крепко держаться на ногах. (цели)

8. Чтоб эту истину понять еще ясней, прослушай басенки моей. (цели)

9. Листья на деревьях не желтели и не облетали, сколько ни свистел ветер по ночам. (уступки)

10. Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать. (след)

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.



5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

- Чему научил вас урок?
- Какое впечатление осталось у вас от урока?

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.