СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русскому языку 3 класс по теме :Предложение. Члены предложения. Развитие речи"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку 3 класс»

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана:

Часть 3.1.1.1.

Предложение. Члены предложения. Развитие речи.



Школа: КГУ «Красносельская начальная школа»

Дата:

ФИО учителя: Райтенбах Р.А.

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих

Тема урока


Предложение. Члены предложения. Развитие речи. Составлять предложения из слов.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

РР 3.1 1. Познакомить учащихся с предложениями различными по цели высказывания и интонации, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.


Цели урока

Учащиеся будут:

Определять виды предложений по цели высказывания

Уметь выделять главные члены и словосочета­ния в предложении

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

правильно определяет виды предложений по цели высказывания, по интонации используя знания о предложениях

Языковые цели


  • Учащиеся будут использовать основные термины и словосочетания:

  • Виды предложений по цели высказывания, по интонации

Привитие ценностей



Уважение

Сотрудничество


Межпредметные связи

Литературное чтение

Предварительные знания


Понимание видов предложений; навыки нахождения грамматической основы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

(К) Организационный момент. Гимнастика для ума

Создание проблемной ситуации:

С какой целью люди общаются (вступают в диалог)? (Узнать, рассказать или объяснить что-то, побудить собеседника к совершению каких-либо действий.)

Какой, по вашему мнению, должна быть речь собеседников? Представьте себе такую ситуацию. Друг хочет, чтобы вы дали ему почитать интересную книгу. Он может попросить разными способами:

«Дай-ка мне книжку на несколько дней!»;

«А ну-ка дай мне свою книгу немедленно!»;

«Живо принеси книгу, а не то получишь!»;

«Пожалуйста, дай мне почитать твою книгу!»

Какую просьбу вам захочется выполнить, а какую — нет? Чем отличаются эти высказывания?









Середина










(К) Работа над новым материалом.

Красиво пропишите каллиграфические соединения оло, ело

— Над какой темой работали на предыдущем уроке?

— Как вы понимаете смысл пословицы: «Говорит, как клещами на лошадь хомут тянет»?

— Какую речь приятнее слушать?

- Четкую, понятную.

Прочтите текст, записанный на доске:

Выйди на луг. Сколько цветов! На что они похожи? Они похожи на праздничный хоровод. Не рви цветы! Береги природу!

– Прочтите предложения, цель которых сообщить о чем-нибудь.

— Какое это предложение по цели высказывания? (Это повествователь­ные предложения по цели высказывания.)

Прочтите предложение, цель которого задать вопрос.

— Как вы считаете, какое это предложение по цели высказывания? (Вопро­сительное.)

— «Не рви цветы! Береги природу!» Что это такое? (Призыв. Эти предло­жения по цели высказывания побудительные.)

Определение темы урока

— Какие виды предложений будем изучать сегодня на уроке? Как вы дума­ете? (Вопросительные, повествовательные, побудительные.)

  1. Работа с учебником – упр 13 с 10.

Определи начало и конец предложений. Расставь знаки препинания в конце предложений. Объясни их постановку

Осенний лес.

Как хорошо в лесу Какой художник так расписал осенний лес Пёстрый ковер шуршит под ногами А сколько грибов и ягод в нём Любишь ли ты собирать грибы Возьми корзинку и ступай в лес Под берёзами стоят на тонкой ножке подберёзовики А в сосновом бору найдёшь гриб боровичок Толстой ножкой он упёрся в землю и поднял над головой ворох хвоинок Вернешься домой с полной корзинкой грибов

Какие чувства к осенней природе переданы в тексте? О каком художнике идёт речь? Каков лес осенью? Опишите его. Произнеси с правильной интонацией предложения, в которых содержится вопрос, восторг или сообщение.

(П) Работа в парах. Разыграй диалоги с друзьями по данным ситуациям: 1. Ты едешь в автобусе. 2 . Ты пришел в гости. 3. Ты обидел товарища и тебе нужно попросить прощения. Какие слова речевого этикета ты используешь в своей речи?

(П) Придумывание своих ситуаций в парах

(К) Развивай догадку! Вставить подходящие по смыслу слова. Каким членом предложения они являются? Списать предложения. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Найти имя собственное (Вера).

У бабушки Веры (что сделала?) … коза. Пошла бабушка (что делать?) … козу. Вот (что делает?) она по лесу. А навстречу ей (что делают?) … дети. Они (что делали?) … козу. Она (что делала?) … по тропинке к реке. Бабушка (что сделала?) … ребятам «спасибо».


( Ф) Работа по учебнику с.16 упр.26






















































Конец урока


( К) Рефлексия.

«Ладошка»

на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

 большой – для меня это важно … / неважно …

 указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…

    средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось) …

    безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

    мизинец – хочу для себя выяснить.

Спасибо за работу!

Урок окончен!



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


  • Oжидается, что бoлее успешные ученики сумеют найти и подчеркнуть все второстепенные члены предложения, при работе в группах те, кто умеет находить грамматическую основу, помогут остальным.

Менее способным ученикам будет оказываться поддержка учителя в отношении каждого

  • Oпределить, могут ли ученики определять виды предложений самостоятельно.

  • Oтметить тех учеников, кто имел затруднения при их определении.


  • При проведении физминуток соблюдается здоровьесберегающий фактор

  • Воспитываются семейные ценности


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!