(К) Работа над новым материалом. Красиво пропишите каллиграфические соединения оло, ело — Над какой темой работали на предыдущем уроке? — Как вы понимаете смысл пословицы: «Говорит, как клещами на лошадь хомут тянет»? — Какую речь приятнее слушать? - Четкую, понятную. Прочтите текст, записанный на доске: Выйди на луг. Сколько цветов! На что они похожи? Они похожи на праздничный хоровод. Не рви цветы! Береги природу! – Прочтите предложения, цель которых сообщить о чем-нибудь. — Какое это предложение по цели высказывания? (Это повествовательные предложения по цели высказывания.) Прочтите предложение, цель которого задать вопрос. — Как вы считаете, какое это предложение по цели высказывания? (Вопросительное.) — «Не рви цветы! Береги природу!» Что это такое? (Призыв. Эти предложения по цели высказывания побудительные.) Определение темы урока — Какие виды предложений будем изучать сегодня на уроке? Как вы думаете? (Вопросительные, повествовательные, побудительные.) Работа с учебником – упр 13 с 10. Определи начало и конец предложений. Расставь знаки препинания в конце предложений. Объясни их постановку Осенний лес. Как хорошо в лесу Какой художник так расписал осенний лес Пёстрый ковер шуршит под ногами А сколько грибов и ягод в нём Любишь ли ты собирать грибы Возьми корзинку и ступай в лес Под берёзами стоят на тонкой ножке подберёзовики А в сосновом бору найдёшь гриб боровичок Толстой ножкой он упёрся в землю и поднял над головой ворох хвоинок Вернешься домой с полной корзинкой грибов Какие чувства к осенней природе переданы в тексте? О каком художнике идёт речь? Каков лес осенью? Опишите его. Произнеси с правильной интонацией предложения, в которых содержится вопрос, восторг или сообщение. (П) Работа в парах. Разыграй диалоги с друзьями по данным ситуациям: 1. Ты едешь в автобусе. 2 . Ты пришел в гости. 3. Ты обидел товарища и тебе нужно попросить прощения. Какие слова речевого этикета ты используешь в своей речи? (П) Придумывание своих ситуаций в парах (К) Развивай догадку! Вставить подходящие по смыслу слова. Каким членом предложения они являются? Списать предложения. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Найти имя собственное (Вера). У бабушки Веры (что сделала?) … коза. Пошла бабушка (что делать?) … козу. Вот (что делает?) она по лесу. А навстречу ей (что делают?) … дети. Они (что делали?) … козу. Она (что делала?) … по тропинке к реке. Бабушка (что сделала?) … ребятам «спасибо». ( Ф) Работа по учебнику с.16 упр.26 |