СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по теме "Если мне воспеть березу"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок рассчитан на учеников 5 класса, обучающихся  по учебнику З.К.Сабитовой издательства "Мектеп" .2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме "Если мне воспеть березу"»

  1. Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: 6: Живые организмы: растения.

Школа: СЛОД №24 имени Мухтара Арына

Дата:

ФИО учителя: Жантлеуова Айман Жантлеуовна

Класс: 5

Количество присутствующих:

Отсутствую

щих:

Тема урока: Лес-легкие нашей планеты

Лес-легкие нашей планеты

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 Понимание содержания текста; определение главной информации.

5.2.5.1Формулирование вопросов, отражающих отношение к тексту.

5.4.2.1. Использование слов в переносном значении, выявление метафор, эпитетов, олицетворений, эмоционально-окрашенных слов.

5.4.3.1 Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе, падеже

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если: понимает основное содержание текста определяя главную информацию;

формулирует вопросы, имеющие отношение к тексту;

находит эмоционально-окрашенные слова, эпитеты, метафоры, олицетворения.

Находит имена числительные, определяя род, число, падеж.


Привитие ценностей




Любовь к природе, бережное отношение к деревьям, экологическая грамотность, чувство прекрасного

Межпредметные связи

Изучение данной темы раздела предполагает межпредметную связь с предметом биологии. На уроке учащиеся будут опираться на свои знания, полученные на уроках биологии, познании мира, а также расширять свой кругозор по теме.

Навыки использования

ИКТ

Презентация, прослушивание стихотворения (аудиозапись).

Предварительные знания


Это 2 урок темы «Лес-легкие планеты», он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых норм.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



5 мин









































5 мин.



И

  1. Деление на группы с помощью разминки «Пицца»

Эмоциональный настрой на занятие.

Песня «Во поле береза стояла».

  1. О чем эта народная песня? Правильно, мы продолжаем нашу тему «Лес-легкие планеты» и сегодня будем говорить о березе. Сегодня мы будем учиться понимать содержание текста, уметь извлекать из него необходимую информацию, описывать деревья, используя сравнения, эпитеты, олицетворения.

А эпиграф урока – слова А. Чехова «Леса украшают землю, они учат человека понимать прекрасное». Как вы понимаете эти слова?

Какую пользу приносит лес?

Можем ли мы прожить без деревьев?

Какую работу выполняют легкие в организме человека?

Можно ли сказать, что лес- это тоже легкие, но не человека , а планеты?

Как вы думаете, нужно ли беречь лес?

Сажал ли ты когда-нибудь деревья?

Какую пользу приносят березы?

Какие чувства пробуждает в нас береза?

Обо всем этом мы поговорим на уроке.



Каждая команда выбирает спикера, который следит за правильным выполнением работ группой. У учащихся на столах лежат зеленые и красные листочки. После каждого этапа работы они прикрепляют листочки к дереву: зеленый – если работа выполнена правильно и все понятно, красный - если что-то не поняли.

  1. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают домашнее задание: склонение числительных три, четыреста, семьсот, пятнадцать.

(По окончании работы прикрепляют листочки к дереву)

Показ презентации









Слайд №1





















Слайд №2















Слайд3




















Середина урока


10 мин.


Г
























































3 мин.









И







7 мин.

  1. Следующий этап - ознакомление с новым материалом. Работа с текстом по группам. Чтение и пересказ текстов.

Текст для первой группы

.Лес – легкие нашей планеты.

Деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Таким образом лес вырабатывает чистый воздух для наших легких.

Деревья влияют на атмосферу Земли и играют важную роль в здоровье человека. Все деревья приносят пользу, но особое место в природе занимает береза.


Текст для второй группы

Берёза – хорошо знакомое всем дерево, высотой до 20 м, с гладкой белой корой.

Берёза растёт во многих странах, и у нас в Казахстане. Продолжительность жизни дерева не превышает 120 лет.

Береза - лучший друг человека. Она лечит людей от многих заболеваний. В народной медицине используют кору, почки, листья, корни и собранный в начале весны березовый сок. Еще береза дает человеку полезные веники для бани.


Текст для третьей группы.

Название своё дерево получило по цвету коры. У древних славян существовало слово «бер», которое означало «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от «бер» и образовалось сначала «берза», а потом «берёза».

В России берёзовые рощи занимают 3-е место по распространенности. Березу называют символом России. Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и в стихах, и в прозе.

  1. Составьте 2 тонких и 1 толстый вопрос по тексту.

  2. Дайте характеристику числительным.



(По окончании работы прикрепляют листочки к дереву)

5. Физкульминутка «Домики, жители, землятресение»

6. Практическая работа по выявлению художественных средств: эпитетов, метафор, олицетворений и эмоционально-окрашенных слов

1. Упражнение 414 Б. Учащиеся читают стихотворение, и отвечают на вопросы: С чем сравнивает поэт березу? Какие чувства хочет передать автор? Какие художественные средства ему помогают это сделать?

2. Прослушивание стихотворения Есенина «Береза».

Работа с художественными средствами. 1 группа подчеркивает олицетворения, 2 группа -метафоры, , 3 группа-эпитеты и составляет

  • Олицетворения: «принакрылась снегом, «заря, лениво… обсыпает ветки», «и стоит береза»

  • Эпитеты: «на пушистых ветках», «в сонной тишине», «в золотом огне»

  • Метафоры: «горят снежинки…в огне», «распустились кисти белой бахромой», «обсыпает…серебром»

  • Сравнение: «точно серебром».


Самооценивание с помощью слайда на интерактивной доске.

(По окончании работы прикрепляют листочки к дереву)

Раздаточный материал



















































































Слайд №4







































Аудиозапись. С.Есенин «Береза»

Bilimland

Слайд № 5



























Слайд №6














Конец урока

Рефлексия.

  1. мин.


Спикер команды вывешивает свое дерево.

8.Учащиеся заполняют формулу ПОПС и зачитывают ее.

9. Учащиеся каждой группы говорят комплименты друг другу.

Домашнее задание: Сочинить стихотворение о березе или написать синквейн, или нарисовать березовую рощу.