Следующий этап - ознакомление с новым материалом. Работа с текстом по группам. Чтение и пересказ текстов. Текст для первой группы .Лес – легкие нашей планеты. Деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Таким образом лес вырабатывает чистый воздух для наших легких. Деревья влияют на атмосферу Земли и играют важную роль в здоровье человека. Все деревья приносят пользу, но особое место в природе занимает береза. Текст для второй группы Берёза – хорошо знакомое всем дерево, высотой до 20 м, с гладкой белой корой. Берёза растёт во многих странах, и у нас в Казахстане. Продолжительность жизни дерева не превышает 120 лет. Береза - лучший друг человека. Она лечит людей от многих заболеваний. В народной медицине используют кору, почки, листья, корни и собранный в начале весны березовый сок. Еще береза дает человеку полезные веники для бани. Текст для третьей группы. Название своё дерево получило по цвету коры. У древних славян существовало слово «бер», которое означало «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от «бер» и образовалось сначала «берза», а потом «берёза». В России берёзовые рощи занимают 3-е место по распространенности. Березу называют символом России. Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и в стихах, и в прозе. Составьте 2 тонких и 1 толстый вопрос по тексту. Дайте характеристику числительным.
(По окончании работы прикрепляют листочки к дереву) 5. Физкульминутка «Домики, жители, землятресение» 6. Практическая работа по выявлению художественных средств: эпитетов, метафор, олицетворений и эмоционально-окрашенных слов 1. Упражнение 414 Б. Учащиеся читают стихотворение, и отвечают на вопросы: С чем сравнивает поэт березу? Какие чувства хочет передать автор? Какие художественные средства ему помогают это сделать? 2. Прослушивание стихотворения Есенина «Береза». Работа с художественными средствами. 1 группа подчеркивает олицетворения, 2 группа -метафоры, , 3 группа-эпитеты и составляет Олицетворения: «принакрылась снегом, «заря, лениво… обсыпает ветки», «и стоит береза» Эпитеты: «на пушистых ветках», «в сонной тишине», «в золотом огне» Метафоры: «горят снежинки…в огне», «распустились кисти белой бахромой», «обсыпает…серебром» Сравнение: «точно серебром». Самооценивание с помощью слайда на интерактивной доске. (По окончании работы прикрепляют листочки к дереву) |