СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока Далеко ли до Солнца?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока Далеко ли до Солнца?»

ЧУОШ «Немере»
Краткосрочный план урока

Далеко ли до Солнца?

Раздел:

Раздел 4 – Земля и космос.

Ф.И.О педагога:

Щербина И.В.

Дата:

18.02.2025

Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Далеко ли до Солнца?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2 .4.3.2 объяснять особенности расстояний и времени в космосе;

2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения;

2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;

Цели урока:

Научатся соотносить реальный и видимый размер тела, сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления. Смогут объяснить роль и значение Солнца для всего живого на Земле.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Посмотрите на меня. Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению. А теперь улыбнёмся, друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

состояния

Музыка



2. Середина урока.

5 – 35 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(П) Работа в парах.

- Разгадайте ребус и определите тему урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке?

2.Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Работа в коллективе.

Вспомнить расположение планет в космосе

Звёзд на небе очень много. Больше, чем планет. Чтобы разобраться в них, люди соединили их в группы – созвездия. Созвездия носят названия героев мифов, зверей, птиц, рыб и даже бытовых предметов.

На самом деле звёзды располагаются на огромном расстоянии друг от друга. Они никак не связаны между собой. Но традиция делить небо на созвездия осталась. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду.











Я предлагаю ответить на вопросы на наших звездах.

Ответьте на вопросы:

- Наблюдал ли ты созвездия?

- Рассмотри карту звёздного неба.

- Найди созвездие Большой Медведицы. - Что оно напоминает?

- Вспомни, чем является Солнце?

- Что такое звёзды?

(П) Работа в парах.

Задумывался ли ты, на каком расстоянии расположены звёзды. Выдвини гипотезы, за какое время можно долететь до Солнца.





(К) Физминутка

3. Работа по теме урока.

(К) Работа в коллективе.

Расстояние от Земли до Солнца примерно 150 миллионов километров. Это расстояние учёные называют одной астрономической единицей (1 а.е.). Но Солнце – это самая ближняя к нам звезда. Трудно представить, каким будет расстояние до других звёзд. Нам не хватило бы листа бумаги, чтобы записать это число.

Учёные придумали, как измерить расстояние в космосе. Если огромный фонарь направить в небо, луч света помчится в космос. На какой-нибудь далёкой звезде свет фонаря смогут увидеть только через год, а может, через много лет. А до некоторых звёзд лететь миллионы лет.

(К) Запомни!!!


(Г) Работа в группах.

1.Рассмотри рисунок и впиши в окошки нужные слова

2.Составь сказку, за какое время Куаныш мог бы добраться до Солнца пешком, на машине и на самолёте.

3.Сравни его со временем, за которое солнечный лучик достигнет Земли.

(П) Работа в парах.

Ответьте на вопросы:

Игра «Правда или ложь»

1. С помощью чего учёные измеряют расстояния в космосе?

2. За какое время луч Солнца достигает Земли?

3. Каково расстояние от Земли до Солнца?

Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Дескриптор:

Разгадывают ребус

Дескриптор:

Отвечают на вопросы

Дескриптор:

Формулируют тему урока, определяют цель урока


Дескриптор:

Работают по теме урока















Дескриптор:

Отвечают на вопросы







Дескриптор:

Выдвигают гипотезы



Повторяют движения за учителем



Дескриптор:

Работают по теме урока


























Дескриптор:

Работают с правилом в учебнике




Дескриптор:

Рассматривают рисунок, составляют гипотезу,

Сравнивают рисунок со временем















Дескриптор:

Подводят итог урока, отвечают на вопросы

1 балл







Оценивают работу сигналами светофора




1 балл





Оценивают работу жестами






1 балл









2 балла











1 балл

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)


















1 балл







2 балла





Оценивают работу жестами










1 балл

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)


Учебник





















Тетрадь









Учебник

Доп. литература











Музыкальное сопровождение







Карточки





Пропись

3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке









Картинки к рефлексии.