СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока физики в 7 классе по теме «Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан мною по новым технология препадования урока физики. Это КСП урока по физики состоит из семи модулей. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока физики в 7 классе по теме «Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений»»

Краткосрочный план урока физики в 7 классе по теме «Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений»

Учитель: Жанахметова Алия Эрмековна

Неделя

Дата

Урок 3

Тема урока:

Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Общая цель:

Развитие знаний о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества. Рассмотреть связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Ожидаемый результат

Будут знать: различие в агрегатных состояниях вещества на основе МКТ; связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Задания:

§ 15,16

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Рефлексивные и оценочные листы, учебник, карточки для групп, карточки с заданиями для экспере- ментальной работы, приборы для эксперементов.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный этап


Учитель приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок: мы – экспериментаторы, т. к. физика - наука экспериментальная. Мы с вами будем приобретать новые знания при самостоятельном выполнении эксперимента. Мы будем сегодня учится выполнять исследование и его анализировать.

Приветствие.

Слушают учителя.

Актуализация опорных знаний


Каждый исследователь должен обладать особыми знаниями, чтобы проводить эксперименты. Давайте проверим, обладаем ли мы знаниями о строении вещества, прежде чем проводить исследование. Для этого мы разделимся на группы

Деление на 4 группы методом

Джигсона :3 группы –эксперементаторы,1 группа-теоретиков

Проверка домашнего задания

1 группа работает на ПК, выполняет тесты.

2 группа отвечает на вопросы учителя:

1. Что дают человеку знания о строении вещества?

2. Объяснить увеличение (уменьшение) объема тела при нагревании (охлаждении) с помощью гипотезы о строении вещества из мельчайших частиц.

3. Что называют молекулами?

4. Почему вещества кажутся нам сплошными?

5. Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества?

6. Как называются частицы, из которых состоят молекулы?

7. Какое явление называют диффузией?

8. Объясните разную скорость диффузии в жидкостях, газах и твердых телах.

9. Как связаны между собой скорость движения молекул тела и его температура?

10. Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?

11. Почему нельзя соединить два куска разломанного мела или два куска стекла?

12. Сделайте вывод о силах взаимодействия между молекулами.

1 группа работает на ПК, выполняет тесты;

2 группа отвечает на вопросы учителя:



Этап целеполагания.

Мотивация


Переходим к следующему этапу урока. В нашу лабораторию попали видеофрагменты. Я предлагаю вам их просмотреть, и выяснить о чем идет речь? (Создается проблемная ситуация)

На экране телевизора демонстрируется видеофрагмент “Вода”, но без названия.

Как высчитаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Какова тема и цель нашего урока?

Смотрят видеофрагменты.

Формулируют тему и цели урока


Изучения нового материала. Исследовательская работ

Физика - наука экспериментальная и мы сегодня с вами исследователи-экспериментаторы. У нас работает три группы исследователей - экспериментаторов.

1 группа (4 человека) - на столе тарелка с кубиками льда, линейка измерительная, термометр.

Задание: “Исследование механических свойств твердого тела”

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

1. Сохраняется ли форма твердого тела при неизменной температуре?

2. Сохраняется ли объем твердого тела при неизменной температуре?

3. Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (жидкое, газообразное) Каким образом это можно осуществить?

4. Как можно объяснить механические свойства твердых тел с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)

2 группа (4 человека) - на столе стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы, термометр.

Задание: “Исследование механических свойств жидкостей”

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

1. Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре?

2. Сохраняется ли объем жидкого тела при неизменной температуре?

3. Возможен ли переход жидкого тела в другое агрегатное состояние? (твердое, газообразное) Каким образом это можно осуществить?

4. Как можно объяснить механические свойства жидкостей с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)

3 группа (4 человека) - при ребятах наливаю в стакан воду 60 о С из термоса, вместе наблюдаем за водяным паром, измеряем температуру воды, затем накрываю стакан блюдцем, чтобы затем пронаблюдать конденсацию. Температуру окружающего воздуха ребята измеряют самостоятельно.

Задание: “Исследование механических свойств газов. ”

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

1. Сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре?

2. Сохраняется ли объем газообразного тела при неизменной температуре?

3. Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние? (жидкое) Каким образом это можно осуществить?

4. Как можно объяснить механические свойства газов с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)

Группа теоретиков (два ученика)

Задание: найдите с помощью словаря в ПК определения физических явлений - плавление, отвердевание, кипение, испарение, парообразование. (определение данных явлений будет необходимо при составлении таблицы)

Группа теоретиков (один ученик - его ПК подключен к проектору)

Задание: Проанализировать 1. Лаборатория. Глава: Молекулярная физика. Строение вещества. 2. конспект. Глава Молекулярная физика. Агрегатные состояния вещества. (это указан ход работы с оглавлением на мультемидийном диске). Он должен проанализировать предложенный конспект и выбрать рисунки, где показано взаимное расположение молекул воды в трех состояниях.

Группы выполняют работу и составляют постеры

1 группа: Исследует свойства твердого тела.

2 группа: Исследует свойства жидкостей.

3 группа: Исследует свойства газов.

4 группа: теоретики работают со словарем, конспектом, лабораторией.

Самостоятельно проводят опыты, составляют постеры

Разминка.


Разминка под музыку.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечики распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо,влево поверните.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на место побежали.

Выполняют разминку

Подведение итогов исследования.

Защита постера перед классом. Обсуждение темы.Подведение итогов исследования.

Защищяют свои работы и делают выводы.

Закрепление материала. Систематизация знаний

Заполнение общей таблицы « Агрегатные состаяния вещества.»

Заполняют общюю таблицу тезисов « Агрегатные состаяния вещества.»

Подведение итогов.

Итоговое оценивание

Молодцы ребята. Сегодня мы приобрели новые знания по теме: при самостоятельном выполнении эксперимента. Отмечаю наиболее хороших исследователей, указываю на причины неудач у тех, у кого они были. Выставляю оценки.

Подводят итог

Домашнее задание

сочините сказку о путешествии молекулы воды, которой пришлось вместе с другими молекулами участвовать в различных агрегатных превращениях воды в природе

Записывают дз

Рефлексия

Предлагаю ответить на вопросы

Сегодня я узнал....

Было интересно...

Было трудно...

Я понял,что...

Я научился...

Мне захотелось...

Меня удивило...

Заполняют карточки