Физика - наука экспериментальная и мы сегодня с вами исследователи-экспериментаторы. У нас работает три группы исследователей - экспериментаторов. 1 группа (4 человека) - на столе тарелка с кубиками льда, линейка измерительная, термометр. Задание: “Исследование механических свойств твердого тела” Проведите эксперимент и ответьте на вопросы: 1. Сохраняется ли форма твердого тела при неизменной температуре? 2. Сохраняется ли объем твердого тела при неизменной температуре? 3. Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (жидкое, газообразное) Каким образом это можно осуществить? 4. Как можно объяснить механические свойства твердых тел с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами) 2 группа (4 человека) - на столе стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы, термометр. Задание: “Исследование механических свойств жидкостей” Проведите эксперимент и ответьте на вопросы: 1. Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре? 2. Сохраняется ли объем жидкого тела при неизменной температуре? 3. Возможен ли переход жидкого тела в другое агрегатное состояние? (твердое, газообразное) Каким образом это можно осуществить? 4. Как можно объяснить механические свойства жидкостей с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами) 3 группа (4 человека) - при ребятах наливаю в стакан воду 60 о С из термоса, вместе наблюдаем за водяным паром, измеряем температуру воды, затем накрываю стакан блюдцем, чтобы затем пронаблюдать конденсацию. Температуру окружающего воздуха ребята измеряют самостоятельно. Задание: “Исследование механических свойств газов. ” Проведите эксперимент и ответьте на вопросы: 1. Сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре? 2. Сохраняется ли объем газообразного тела при неизменной температуре? 3. Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние? (жидкое) Каким образом это можно осуществить? 4. Как можно объяснить механические свойства газов с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами) Группа теоретиков (два ученика) Задание: найдите с помощью словаря в ПК определения физических явлений - плавление, отвердевание, кипение, испарение, парообразование. (определение данных явлений будет необходимо при составлении таблицы) Группа теоретиков (один ученик - его ПК подключен к проектору) Задание: Проанализировать 1. Лаборатория. Глава: Молекулярная физика. Строение вещества. 2. конспект. Глава Молекулярная физика. Агрегатные состояния вещества. (это указан ход работы с оглавлением на мультемидийном диске). Он должен проанализировать предложенный конспект и выбрать рисунки, где показано взаимное расположение молекул воды в трех состояниях. Группы выполняют работу и составляют постеры |