- Знакомо ли вам слово «время»? Да, ребята, вы слышите это слово каждый день, с утра до вечера. Утром мама будит вас в школу: «Вставай, соня, знаешь, уже сколько времени?» А что же такое время? Какое оно? Что оно делает? - Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что слышится в нем? Давайте повторим вслух несколько раз «вертемя, вертемя». (Ученики повторяют.) Ясно слышится и «время», и «вертеть». Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. Сейчас у вас какой урок? - А какой был прошлый урок? А какой будет? Путешествие. -Ребята, вы любите путешествовать? Путешествовать можно в другие страны, останавливаться в гостиницах и отелях. А можно выехать на природу, сходить в лес, отдохнуть в палатках. – Как собираются отдохнуть Негеш и Эврика? (Собираются активно провести время на природе, так как отправляются в поход с рюкзаками.) – Посмотрите на карту и на надпись на вокзале. Куда и откуда едут наши герои? (Из Астаны в Боровое.) – Сразу ли дети окажутся в Боровом? Почему? – На чем им нужно туда добираться? – Сколько времени это займет? -Казалось ли вам иногда, что время "бежит" быстро? – А случалось ли так, что оно тянется очень медленно, "ползет" еле-еле? В каких случаях? Расскажите. Как долго растет цветок? - Как долго растёт цветок? - Что произойдёт с семенами через несколько дней? - Сколько времени пройдёт, чтобы цветок дал новые семена? -Как вы считаете, сколько времени прошло между первым и cедьмым рисунком? (Около месяца.) -Можно ли время остановить?" (Нет.) Пофантазируйте на тему "Если бы время остановилось, то...". Вывод: время нельзя увидеть, потрогать руками. Оно течет из прошлого в будущее. Все изменения происходят во времени. Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская Виды часов. – Знаете ли вы, как выглядят часы? – Где их можно увидеть? (На вокзале, в школе, в больнице, дома, в музее и т. д.) – Какими бывают часы? (демонстрация часов разного вида). Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные серьёзные И башенные грозные. Бегут часы по кругу И всё им нипочём. Шаги часы-минуты Чеканят день за днём. -Зачем нам нужно знать, который час? -Представьте, что бы произошло, если бы вдруг мгновенно исчезли или перестали работать все часы. (Летчики, водители, машинисты не знали бы, во сколько отправляться. Было бы много аварий. Люди стали бы опаздывать на работу и т. д.) Исследуй. -Подумай, с помощью каких часов можно определить время более точно? Вывод: на песочных часах нет циферблата, поэтому точное время определить сложно. С помощью механических и электронных часов можно определить точное время, однако посредством электронных часов это делать удобнее. Движение времени. -Рассмотрите рисунки. - Сколько времени прошло в каждом из этих случаев? Почему? -Мог ли малыш стать первоклассником через минуту? -Мог ли мальчик встать с постели через год? Запомни! Время невозможно повернуть назад. Не теряй его зря! Время надо ценить! Работа в тетради – стр.43 Позже — раньше Каким было дерево сначала? Как оно росло? Пронумеруй рисунки в правильной последовательности. -Как ты думаешь, сколько времени должно пройти между первым и последним рисунком? Напиши. |