СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по обучению грамоте "Звук [и]. Буква И, и", 1 класс по обновленной программе РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме "Звук (и). Буква И,и", включает в себя разнообразные виды работ. На уроке исполюзуется формативное оценивание. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по обучению грамоте "Звук [и]. Буква И, и", 1 класс по обновленной программе РК»

Обучение грамоте.

Краткосрочный план урока № 40.

Предмет: Обучение грамоте

Урок: 40

Школа: КГУ «Гимназия № 2»

Дата: 16.10.20


ФИО учителя: Проскурникова К.Р.


Класс: 1Б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя школа

Тема урока:

Звук [и]. Буква И, и

Составление рассказа по картинкам. Написание строчной буквы «и»

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Цели урока:

Познакомить учащихся с буквой и звуком И.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Наш урок мы начнем с приветствия на трех языках

(на казахском языке, английском языке, русском)

Здравствуйте!

Hallo! 

Салметсизбе!

Улыбнитесь мне и окружающим.

На меня все посмотрели

И тихонечко за парты сели.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

(Слайд1)

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

– Проверим готовность к уроку.


Покажите мне своё настроение.

Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

«Три лица»

Оценивание эмоционального состояния.

Смайлики













Презентация

2. Середина урока.

5 – 35 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Ребята, посмотрите внимательно на доску.

Назовите слова, которые изображены на картинках.

Арбуз, ананас, апельсин, улитка, утка, удав.

(Слайд 2)

Скажите с каких звуков начинаются данные слова?

«А» и «У».

Что мы знаем об этих звуках?

  • Они гласные.

  • Обозначаются красным цветом.

  • Бывают ударные и безударные.

  • Придают твёрдость предшествующим согласным.

Молодцы ребята!

-Игра. 

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Девочки будут на любой мой вопрос отвечайте словом, которое начинается на букву У, а мальчики на буку А.

Как тебя зовут? (Алексей, Ульяна)

- Откуда ты приехал на урок- (из Алматы, Усть-Каменогорск)

- Что там растет? (Арбузы, урюк)

- Какие птицы или животные там водятся? (Аисты, утки)

- Какой подарок ты привез маме? (Астры, альбом, утюг, украшение)


-Сегодня на уроке мы изучим новый гласный звук и букву, а, чтобы его узнать, давайте отгадаем загадку.


Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок…(Иголка) 

(Слайд 3)

С какого звука начинается слово иголка?

Давайте произнесём его.

Как произносится данный звук? Имеет ли препятствие?

Какой можно сделать вывод?

Если звук «И» гласный, то он может быть каким?

Какой карточкой обозначается?


Кто мне назовет тему нашего урока?

Звук «И». Буква И и

Что должны знать в конце урока?

Чему должны научиться к концу урока?


Работа над лексической и грамматической темой урока.


Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива, улитка, кит, листок, нитки, книги (показ картинок).

Давайте произнесём каждое слово и определим где расположен этот звук в словах.

Какой можно сделать вывод?

Буква И может стоять вначале, середине и конце слова.

Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

(Учитель показывает карточку с буквами И, и.)

– Найдите букву И на «ленте букв». На что она похожа?

(Учащиеся находят букву и на «ленте букв». Высказывают свои предположения.)



Ребята, скажите кто сможет дать характеристику звуку «И», найти его в словах и назвать слова с данным звуком.

Если вы можете выполнить и объяснить другому, то большой палец руки направлен вверх.

Если вы затрудняетесь в выполнении заданий или не понимаете, то большой палец руки направлен в сторону.

Если вы не сможете справиться ни с одним заданием, то покажите большой палец вниз. 

Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.


- Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 86 № 2

Прочитайте стихотворение.

Посчитай, сколько в стихотворении слов с буквой И.

- Назови имена детей, в которых есть буква И.


Инна, Нина и Мадина,

Аида, Игорь и Карина

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.



Ребята, скажите, как произносятся слоги в именах детей, где после согласных стоит гласная и.

Давайте их произнесём НИ, ДИ, РИ.

- Как звучат согласные звуки? (Мягко)

- Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука.


Почему имена в данном стихотворении записаны с заглавной буквы?

 (Имена собственные, пишутся с большой буквы)

А какие имена в данном стихотворении написаны с заглавной буквы И?


Заучивание стихотворения.

Кто мне может рассказать данное стихотворение?


А сейчас давайте прочитаем и запомним правила на стр. 86


Оцениваем свою деятельность.

-Кто справился со всеми заданиями и заполнил правила?

- Кто допустил ошибку в выполнении заданий и запомнил правила?

- Кто не смог выполнить задания и не запомнил правила?


(К) Физминутка

Ходит по двору индюк.

Словно перьевой сундук.

Он шагает не спеша

С боку на бок, чуть дыша.

Важно крыльями трясёт,

Индюшат к себе зовёт.

А они гуськом бегут

От отца не отстают.

Работа в группах.

Сейчас мы поработаем в группах, давайте вспомним правила.

Стр. 87 упр.4

 - Рассмотри картинки.

Вам нужно составить рассказ по картинкам и озаглавить его.

Ответь на вопросы.

- Куда шли ребята?

- Кого они встретили на своём пути?
- Что сделали мальчики?
- Какие опасности могут подстерегать детей по дороге в школу?

Защита работ по группам.


(К) Пальчиковая гимнастика.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(И) Самостоятельная работа.

Работа в прописи.

- Пропиши. Выполни звуковой анализ

слова.

Письмо букв строчной буквы «и».

Показ учителем.

Прописали самостоятельно строчную букву «и».

Зелёным карандашом отметьте самую красивую свою строчную букву «и», а красным самую неудачно.

- Звуковой анализ слов: нитки, иголка.


-У кого получилось прописать строчную букву и, выполнить правильно звуковой анализ слов?


-У кого получилось выполнить все задания, но он допустил ошибки?


- Кто не справился с заданиями?


Молодцы ребята, вы сегодня продуктивно поработали на уроке. Давайте подведём итог нашей работы.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы











Повторение изученных звуков.







































Формулируют тему урока, определяют цель урока.











Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.


















Оценивают свою деятельность.




















Работа со стихотворением.














Несколько детей рассказывают стихотворение наизусть.








Оценивают свою деятельность.








Повторяют движения за учителем





Проговаривают правила работы в группе.



Составляют рассказ в группах по 3 – 4 ученика.









Повторяют движения за учителем















Работают, самостоятельно в прописи.

Выполняют звуковой анализ слов под руководством учителя.



Оценивают работу в тетради.

ФО

«Большой палец»




























































































ФО

«Большой палец»



















































ФО

«Большой палец»

















































ФО

«Большой палец»


Презентация.




























































Карточки

































Учебник

















































































































Пропись

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.


















Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

«Линейка успеха»

Картинки к рефлексии.









Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • Отгадать загадку.

  • Дать характеристику гласному звуку «И»;

  • Находить в словах гласный звук «И»;

Большинство учащихся смогут:

  • Называть слова с гласным звуком «И»;

  • Каллиграфически правильно прописать строчную букву и.

  • Выполнять звуковой анализ слова, характеризовать звук по алгоритму.

  • Доказывать, что, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Запомнить и рассказать стихотворение с гласной буквой и.

  • Составить и озаглавить рассказ.