Осмысление содержания
|
Слайд № 1(фото животных)
-Назовите, кто изображен на рисунках.
-Если вы назовете одним словом, тех, кто изображен, то узнаете тему урока.
- Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок?
-Молодцы, Сегодня мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить по признакам.
-Когда вы слышите, слово животные, то какие ассоциации у вас возникают? (метод ассоциаций)
Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные»)
-Сравните свои ответы.
Слайд № 3
-Прочтите толкование по Ожегову.
-Животные - это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.
Слайд № 4 (фото животных)
-Назовите друг другу животных на экране
- Каких животных вы не узнали?
- Каких животных вы еще знаете? Молодцы
- Можно ли их разделить на группы, и на какие?
Слайд № 5
(млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые)
(появляются группы по мере составления)
Игра «Узнай меня?» Назовите группу животных по описанию. Приведите примеры.
1 группа: Они вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных.
2 группа: Эти животные имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных.
3 группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных.
4группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных.
5группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами, кто они? Приведите примеры этих животных.
6группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных.
7 группа: Это пауки (8 лап)
Учитель: Сколько групп получилось?
Учитель: Назовите их
Физминутка:
1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится?
2. Покажите, как ходит медведь. К какой группе животных он относится?
3. Покажите, как плавает щука. К какой группе животных она относится?
4. Покажите, как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится?
5. Покажите, как ползает змея. К какой группе животных она относится?
6. Покажите, как ползает черепаха. К какой группе животных она относится?
Учитель: Что мы сейчас делали?
Слайд № 6 (фото животных)
-Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?
Слайд № 7 «Домашние и дикие»
-Молодцы. Назовите друг другу отличия этих групп. И что общего у них? (работа в парах)
Составление диаграммы Венна (работа в паре)
Слайд № 8(диаграмма Венна)
Составление диаграммы «Венна» по ответам детей
-Самопроверка по ключу диаграммы.
- Животные, приносят человеку пользу. Какую?
Физминутка: Если слышите название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны.
Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица.
Слайд № 9 (фото животных)
- Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?
По способу питания (подсказка)
Слайд № 10 (хищники и травоядные)
Работа по карточкам: « Кто, что ест…» Допишите предложение. Придумайте примеры
- Травоядные, питаются растительной пищей
Приведите пример:
- Хищники питаются мясом
Приведите пример
Слайд № 11
Учитель: Ребята, нужны ли нам хищники?
(дискуссионная карта)
Проблемный вопрос:
Нужны ли нам хищники?
|
Нет, потому что
|
Да, потому что
|
|
|
Слайд № 12 (дискуссионная карта)
- Зачитайте ваши ответы. Значит, все животные нужны. Даже хищники.
-Шамхан приготовил стих
Б. Заходера. «Про всех на свете»
Чтение сильным учеником:
Про всех на свете. ( Б.Заходер)
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы все-таки очень
Друг другу нужны
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется
- Значит, все на свете нужны?
Закрепление
Учитель: Определите животное, и к каким группам оно относится? Соедините правильные варианты ответов.
Тест
Слайд №13 (фото животных)
Кто изображен на рисунке?
-Проверьте тест по ключу, в парах.
Слайд № 17,18.
|
Дети называют животных
Дети: животные
Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят?
Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые
Дети сравнивают, читают вслух
Дети: сильный ученик читает вслух.
Называют друг другу животных на экране
Дети: Млекопитающие
Кошка, собака, кит, корова
Дети: ПТИЦЫ
Утка, чайка, курица
Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ
Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ
Дети: РЫБЫ
Дети: НАСЕКОМЫЕ
Дети: 6 групп.
Дети называют
Дети: делали физминутку и закрепляли группы животных.
Дети: Да. Дикие и домашние
Дети: Разное - Домашние животные:
1.Не могут самостоятельно жить в природе
2.Люди кормят их
3. Строят им жилища
4. Заботятся о потомстве
Дикие животные:
1.Живут самостоятельно в природе
2.Добывают себе пищу сами
3.Стоят себе жилища сами
4. Сами ухаживают за потомством
Дети: Общее: они дышат, растут, питаются, умирают, у них рождаются детеныши. Они живые.
Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение
Дети: Хищники и травоядные.
Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа в паре). Проверка по ключу и самооценка
Ответы детей
Заслушиваются ответы детей (работа в паре, составление дискуссионная карта)
Дети: читают и сравнивают с ключом
Дети отвечают.
Дети: (тест, работа в парах)
Дети: Медведь (Дикое, млекопитающее, хищник) красная стрелка
Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело, зеленая стрелка
Петух ( домашнее, птица, травоядное) оранжевая стрелка
Белка (дикое, млекопитающее, хищник) фиолетовая стрелка
Дети отвечают
|
ИКТ (демонстрация слайда)
Саморегулируемое обучение
Критическое мышление
Работа в группе
Составление кластера
ИКТ (демонстрация слайда)
Словарная работа
ИКТ (демонстрация слайда)
Групповая работа
ИКТ (демонстрация слайда)
Составление кластера
Групповая работа
Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.
Использование собственного опыта учеников.
ИКТ (демонстрация слайда)
ИКТ (демонстрация слайда)
Составление Диаграммы Венна
ИКТ (демонстрация слайда)
Групповая работа
ИКТ (демонстрация слайда)
Работа в паре
Критическое мышление
Работа в группах
ИКТ (демонстрация слайда)
Критическое мышление
Работа в парах
ИКТ (демонстрация слайда)
Критическое мышление
ИКТ (демонстрация слайда)
|