1-5 мин
5-15 мин
|
Стадия вызова
|
Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.
|
Организационный момент
Учащиеся встают в круг. Проводится разминка «Плечо к плечу». Ведущий называет части тела, например «плечо к плечу» и все ребята должны найти себе пару и встать плечом к плечу, потом «спина к спине» и т.д. (Игра должна проходить быстро).
Деление на группы (Берётся 4 вида маркера, уч-ся выбирают понравившийся цвет)
Ознакамливает с листом оценивания
Актуализация знаний
Игра «Крестики- нолики»
На ИКТ выводится ключ
Мозговой штурм.
Кто изображен на фото?
Как, одним словом объединить их всех?
К чему стремится каждая семья?
Подводит к правильному решению и формированию цели урока.
Как вы понимаете слово семья?
Подберите ассоциации к слову «семья».
Дает дополнительную информацию «Легенда о семье. Как появилась дружная семья.»
Физминутка
|
Учащиеся встают в круг.
Делятся на группы по четыре ученика
Выбирают лидера
Обсуждение критериев оценивания
Самостоятельно отвечают на вопросы
Взаимопроверка(дети проверяют работу напарника, лидер отмечает на листе оценивания.
Ответы учеников
Уч-ся слушают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь дату, тему урока.
Дают определение слову семья.
Составление кластера
Дополняют свои ответы
Уч-ся выполнят движения
|
Групповая
Индивидуальная, парная
групповая
Фронтальная
Индивидуальная, парная, групповая
|
Новые подходы в обучении
Новые подходы в обучении
диалог
ИКТ (демонстрация слайда с кодом и оценкой)
Оценивание формативное - самооценка
ИКТ (демонстрация слайдов)
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Критическое мышление
Оценивание взаимооценивание
ИКТ
|
15-30 мин
|
Осмысление содержания
|
Получение новой информации по теме.
|
Работа с учебником
Каждая группа читает по 1 абзацу
Нарисовать постер по своему абзацу
|
Работают с учебником
Читают текст, пересказывают своей паре, группе
Создавая работу в группах ученики через обсуждение и обмен знаниями создают проект (постер)
|
Индивидуальная, парная
Групповая
|
Критическое мышление
Диалоговое обучение
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями)
|
30-35 мин
|
|
Обсуждение результатов работы групп
|
Наблюдение
|
Выступление групп
Обмен мнениями (каждая группа выбирает спикера и делегирует в соседний стол)
Защита постеров
|
Групповая
|
Новые подходы
кумулятивная беседа, беседа учитель-ученик, ученик-ученик.
Лидерство распределение ролей в группе
|
35-40 мин
|
Рефлексия
|
Самооценка результатов деятельности
|
В целях закрепления уч-ся составляют «Синквейн»
Оценивание
На столе лежат ладони, вырезанные из бумаги трёх цветов.
Жёлтые - урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Синие - настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Красные - задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
|
Составление Синквейна
Лидеры групп оценивают себя и других
Дети наклеивают ладони вокруг круга.
|
Индивидуальная, парная
|
Критическое мышление.
|
40-45
мин
|
д/з
|
|
Стр 156-163 прочитать, ответить на вопросы, объяснить смысл пословиц, каждой группе приготовить традицию приёма гостей. Подобрать пословицы о семье. Составить генеалогическое дерево семьи.
|
Записывают в дневники
|
|
Выявление одаренных (творческое задание)
|