СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Род имён существительных.

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по русскому языку»

3 КРО класс


Русский язык


Тема урока: Род имён существительных.


Цель урока: Научить определять род имён существительных.

Задачи:

  • Познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных.

  • Развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки.

  • Воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам и прививать интерес к прекрасному.

Методы используемые на уроке: эвристические, самостоятельной работы, групповой работы, работа над каллиграфией, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: презентация к уроку, магнитофон, карточки с заданиями,

Форма проведения: игровая.

Ход урока.

Этапы урока

Оборудование

Действие учителя

Действия учащихся

1

Психологический настрой

Презентация

1,2

Чтение стихотворения

Создание позитивной атмосферы.

- Здравствуйте,ребята !

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе - умники!

Встают в круг.

2

Выяснение настроения

Презентация 3


Смайлики

- Садитесь, ребята! Выберите смайлики, с каким настроением вы начинаете урок.

- Отложите смайлики на край стола, мы ещё к ним вернемся.

Выбирают смайлики.

3

Повторение

Презентация 4-11

Плакат

- Ребята,с какой частью речи мы сейчас знакомимся ? Что мы уже знаем об имени существительном?

-Ребята чтобы наше солнце ярко светило нам надо добавлять по лучику.



С именем существитель-ным.

Добавляют на плакате к солнцу лучики.

Это часть речи – первый лучик, обознача-ет предмет – второй лучик,бывает собств. и нариц., одуш. и неодуш., ед.и мн. числа

4

Актуализация знаний

Презентация

12

- Ребята, знаете ли вы что такое примета ?

- Верите ли вы в приметы ? Какие вы знаете приметы ?

- Ребята, обратите внимание на доску, знакомы ли вам вот такие приметы ?

Посмотрите на картинки.

- Почему так говорят, если что-то упало обязательно кто-то придет ?

- Ребята, скажите почему так говорят, если упала ложка или вилка – придет женщина, а если упал нож придет мужчина ?

- А к кому мы обращаемся она ?

Да, примета это предвест-ник чего-либо.

Рассматривают картинки

- Потому, что ложка или вилка она - женского пола,

а нож он – мужского пола.

- К женщине. Он – к мужчине.

5

Знакомство с темой и целью урока

Презентация

13,14

- В русском языке очень много разных тайн. В том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи.  Оказывается все имена существи-тельные можно разделить на три группы.Независимо от того какие это существительные. Собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевленные, ед. или мн. числа.

- Цель нашего урока:

Познакомится с тремя группами имён существительных. Научиться распознавать эти три группы в словах.

Слушают внимательно.

6

Работа в тетради

Презентация

15,16

доска

-Начинаем работу в тетради.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

-Запишите дату, классная работа

Работают в тетрадях.

7

Минутка чистописания

Презентация

17,

доска

Пишет в воздухе и на доске

Пишут в тетрадях.

8

Знакомство с темой урока

Презентация

18,19,20

- Послушайте грамматическую сказку. Из которой станет понятно на какие три группы можно разделить имена существительные.

- Жили в одном государстве слова – существительные. Было их много и королева всё время их путала.И вот однажды она издала указ.Кто приду-мает для моих слов существительных знаки различия, тот и будет награждён.

-Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал: Пусть они будут мои – мужского рода.Туда попали слова – муж,папа,дядя.И жена взяла много слов себе и сказала: А это будут мои – женского рода. К жене попали слова – жена, бабушка, мама. А те слова,что остались неопределен-ными: солнце, небо, яблоко.Решили отнести к среднему роду. Королева наградила мужа и жену. Вот так появился род у сущест-вительных. Королева перестала их путать.Потому что знала секрет различия рода имён существитель-ных.Имена существительные можно разделить по родам: мужской, женский и средний род.Чтобы научить определять род имёни существительного,откроем секрет королевы.

Слушают внимательно.

9

Секрет королевы

Презентация

21

Женский род запомню я,

И скажу:«Она - моя».

И запомню род мужской,

И опять скажу: «Он - мой».

Средний род: «Оно – моё».

Это правило твоё !

- Запомните это стихотворение, пусть и для вас оно станет надежным помощником.

Повторяют стихотворение

10

Слова-помощники

Презентация

22

- У существительных есть слова – помощники. Карандаш – он, мой мужской род. Имена существитель-ные к которым можно поставить слова – он, мой – мужского рода. Книга – она, моя – женский род. Имена существительные к которым можно поставить слова – она, моя – женского рода. Яблоко – оно, моё – средний род. Имена существитель-ные к которым можно поставить слова – оно, моё – среднего рода.

Слушают внимательно.

11

Работа по теме урока






Проверка

Презентация

23,доска,кар-точки





Презентация

24

- Пользуясь секретом королевы распределите имена существитель-ные в три домика по родам. Обратите внимание на то, что все слова употреблены в начальной форме.

-Проверьте себя. Обратите внимание на окончания мужского, женского и среднего рода.

Работают у доски.

12

Работа по теме урока


Презентация

25

-Запомните,как определить род имени существительного.

1.Ставим существительное

в начальную форму?: (ед.ч. – кто? что?)

2.Подставляем слова: он,мой; она,моя; оно,моё

3.Определяем род имени существительного.

Повторяют .

13

Работа по теме урока



Проверка

Презентация

26,27,доска,

карточки

- Измените форму мн. числа имён существительных на начальную форму и определите род имён существительных.

- Проверьте себя !

Работают у доски.

14

Физминутка

Презентация 28, магнитофон

Делает разминку вместе с учениками

Делают разминку

15

Словарная работа

Презентация

29

-В русском язые есть имена существительные у которых нет рода.Их называют существительные общего рода.Запишите их.Эти слова надо запомнить.

Записывают в тетрадях.

16

Игра «Найди пару»

Презентация

30,31доска,

карточки

-Необходимо подобрать пару к существительному мужского рода.

Например : кот-кошка,лев-львица.

- Проверьте себя !

Работают у доски.

17

Работа по учебнику

Учебник

Упражнение 157 страница 57

Работают в тетрадях.

18

Д/З

Учебник

Упражнение 158 стр 57

Записывают в дневники

19

Рефлексия

Плакат

- Чему вы научились на уроке?

- Луч с какой надписью можно добавить ?

- Какого рода бывают имена существительные?

– Как определить род имени существительного?

Определять род им. сущ.

-Им. сущ. имеют мужской,женский и средний род. Подставляем слова: он,мой; она,моя; оно,моё

20

Оценка за урок

Звездочки

Оценивает учащихся


21

Сравнение настроения

Презентация

35,

Смайлики

-Вернемся к нашим смайликам. Завершим урок также как и начали его,выберите еще раз смайлики.

У кого смайлики совпали?

Сравнивают смайлики

22

Итог урока


Вы сегодня потрудились?

Не шумели, не ленились?

Вы творили чудеса?

Вы хорошие ребята?

Да! Молодцы !

Урок окончен, всем спасибо !

Да!


4