1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час! На уроке не болтай, Как заморский попугай. - Бодрячок «Давайте улыбнемся друг другу». Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Музыка |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Работа в коллективе. Кочевой народ Внимательно рассмотри рисунок. Это сакское поселение. Опиши жизнь людей, изображённых на рисунке. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа с учебником. Саки – наши древние предки. Они были кочевым народом. Саки больше всего ценили свободу. Когда нападали враги, они умели отстоять свою независимость. Сакская царица Томирис была красивой и отважной. Коварныйцарь Кир хотел завоевать нашу землю. Томирис со своей армией защитила Родину от врага. (П) Работа в парах. Придумай два вопроса о царице Томирис и задай своему другу. (Г) Работа в группах Средства передвижения - На чём передвигались и перевозили грузы саки? - Какой транспорт используется в наши дни? - Как ты думаешь, каким будет транспорт будущего? (К) Физминутка Мы тоже можем так. Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак. Петух расправил два крыла. Мы тоже можем так. (Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.) Пастух в лесу трубит в рожок – Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок… Мы тоже можем так. (Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.) Идёт медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг. На двух ногах, на двух ногах Мы тоже можем так. (Изображают движение медведя, с покачиванием влево - вправо.) Теперь пора и отдохнуть, Устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь. Мы тоже можем так. (Разливают чай, пьют, маршируют.) (И) Самостоятельная работа. Работа в прописи. - Нарисуй стоянку кочевников. - Используй картинки под рамкой. Выполни задания - Раскрась рисунок. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в парах и в группах, выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Работают, самостоятельно выполняют проверку | | Учебник Тетрадь Учебник Доп. литература Пропись Карточки Пропись |
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | | Картинки к рефлексии. |