Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока в 10 "Б" классе. Тема: Части речи. Имя существительное.»
Русский язык Класс: 10 «Б» | Утверждаю : Директор КГУ «Ссободненская СШ» Н.А. Меркер ______________ |
Тема: Имя существительное как часть речи. Способы образования имен существительных. | Дата: 7.11.2016 Имя учителя: Ососкова А.И |
Цель урока: формировать знания о способах образования существительных. Задачи урока: - повторить и закрепить знания по словообразованию; -совершенствовать навыки способов образования новых слов; -воспитывать интерес и внимание к книге, слову (лексическая тема «Людей неинтересных в мире нет») - уметь пользоваться методами, повышающими мотивацию учения; - сформировать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки; - развить навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой. |
Результат обучения: Учащиеся -умеют образовывать существительные разными способами; -могут отличить способы образования существительных; -ученики могут находить ошибки, связанные с определением грамматических признаков существительных; продолжить работу по предупреждению данного вида ошибок. -сформируют в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки; -развитие навыков коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой. |
Ключевые понятия: словообразовательный анализ слова, словообразование |
Ресурсы: ресурсы, раздаточный материал, маркеры, стикеры. |
Этапы урока | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Начало урока 5 мин. | І. Мотивационный этап. 1. Эмоциональная Разминка «Поделись своей радостью» 2. Деление на группы | Подарите свои улыбки друг другу. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем. Предлагает разработать правила работы в группах (быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении) | Ученики выполняют это задание, сидя за партами В группе распределяют роли (Лидер, Спикер, Спикер-таймер, Оформитель, Секретарь) |
Повторение изученного 5мин. | 3.Работа в группе | Предлагает вспомнить изученный материал по теме «Имя существительное». Контролирует работу учащихся | Приложение №1 На столах листы с заданием. 1 задание – распределить существительные по склонениям 2задание – выписать существительные только в ед.числе, только во мн.числе, несклоняемые, разносклоняемые. |
| 4.Взаимопроверка 3 мин. | | Группы по кругу меняются работами. 1 группа исправляют красным маркером, 2 – зеленым, 3 – черным. В конце работы возвращаются, и ребята обсуждают «Согласны» или «Не согласны» |
Целеполагание | 5. Пробуждение интереса | -Как вы думаете, количество слов в языке постоянно или меняется? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? | О способах появления новых слов-существительных. |
Новая тема 10 мин. | 6. Работа в группах | Контролирует работу групп, объяснят принцип работы, следит за временем. | Индивидуальная работа Знакомятся с ресурсами. Приложение №2 Парная работа. Обсуждают с соседом и в группе. Групповая работа. Составляют постер. |
6 мин. | 7.Защита постеров, взаимооценивание | Разъясняет учащимся следующий этап работы. Напоминает критерии оценивания. | Спикер защищает постер. Учащиеся следят за работой и оценивают. |
2 мин. | 8. Физминутка | | |
Закрепление изученного 10 мин. | 9. Мини - тест | | ИР.Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем в парах проверяют друг друга. |
Конец урока 3 мин. | 10.Обратная связь. Методика «Незаконченное предложение». 11. Домашнее задание: | Разъясняет учащимся следующий этап работы. | В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы: - Что вы узнали нового на этом уроке? - Что было сложного? - Что не было затруднительно? - Что вам далось легко? Продолжите предложения: Я понял, что… Меня заставило задуматься… |
Рефлексия | Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки. |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
Приложение №1
Друг, кабина, стремя, здоровье, власть, пальто, племя, Менделеев, Энштейн, энергия, мощь, радио, пламя, премия, храбрость, авеню, профессор, статья, жизнь, бессмертие, природа, беспечность, космонавт, центр, кофе, промышленность, имя, метро, история, шимпанзе, знамя, путь, биология, жалюзи, открытие, темя, Мария, Гюго, жизнь, личность, разум, бремя, смена, какао, лошадь, время, смелость, тренировка, семя, Алматы
Приложение №2
Определить способ образования существительных
Вездеход 
Подсказка 
Подснежник 
Кафе-ресторан 
Пришкольный 
Зайчонок 
ВДНХ 
БАМ 
Собкор 
Турбаза 