СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока во 2 классе по литературному чтению на тему: Гуси лебеди. Русская народная сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вам краткосрочный план урока по литературному чтению во 2 классе на тему: Гуси лебеди. Русская народная сказка. Данный урок разработан мною во время прохождения курсов по обновленному содержанию обучения. На уроке использую АМО, дифференцированный подход к обучению учащихся. Критериальное и формативное оценивание

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока во 2 классе по литературному чтению на тему: Гуси лебеди. Русская народная сказка.»

Краткосрочный план урока

по литературному чтению.

Раздел долгосрочного плана:

Традиции и фольклор.

Школа: Акмолинская область

Жаксынский район

с.Беловодское

Перекатненская средняя школа

Дата: 3 четверть

ФИО учителя: Сидельникова Валентина Васильевна

Класс: 2

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих:

Сквозная тема: Волшебная сказка

Тема урока: «Гуси лебеди» русская народная сказка

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( ссылка на учебный план)

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Цель урока

Все учащиеся смогут: спрогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

Большинство учащихся смогут: сформулировать простые, уточняющие вопросы по литературному произведению

Некоторые учащиеся смогут: писать творческие работы разных жанров по образцу

Критерии успеха

Прогнозируют конец произведения по заголовку и началу. Используют слова предметы, слова признаки, слова действия, подбирают ассоциацию, пишут предложение. Дополняют стихотворение соответствующими словами рифмами, используя опорные слова. Составляют вопросы.

Языковые задачи

Учащиеся могут различают бытовые, волшебные сказки и сказки о животных.

Ключевые слова и фразы: Главный герой, гуси лебеди.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: русский

Набор полезных фраз для диалога, письма:

Можете ли вы сказать, почему герои попали в беду?

Чему учит сказка?


Привитие ценностей

Единство истории, культуры и языка.

Межпредметные связи

Русский язык

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Фольклор. Традиции. Виды сказок. Основная мысль сказки.



План


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

5мин-

10 мин









AMO на подведение к теме урока. ГР

Дифференциация























Проблемный вопрос










ФO


-Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения. Желаю вам удачи, в выполнении творческих заданий.

Дети стоя у парт произносят слова:

Я настрой себе нашёл,

Чтобы быть везучим

Повторю сто раз его

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо

А будет еще лучше!

-Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам разделиться на группы с помощью приёма «Пазлы» и собрать картинки.

1группа: волшебные предметы из сказок

2 группа: картинка из сказки Гуси лебеди.

3 группа: потешки, загадки, небылицы, перевёртыши

- Ребята, что вы сейчас делали? Какие предметы собрала 1 группа?

Можете ли вы назвать с какой сказкой мы будем знакомиться? Какая это сказка? Почему вы так решили?

Можно ли сказку «Гуси лебеди» назвать: волшебной? ( беседа)

Тема урока: Волшебная сказка: Гуси лебеди. Русская народная сказка

Цели нашего урока:

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу

- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и попробовать ответить на мой вопрос:

-Как вы думаете почему в названии сказки присутствует две разные птицы?

-Ребята в течении урока вы будете выполнять различные задания, за которые вы сможете получить яблоко.














Приём «Пазлы»: картинки героев, картинки волшебных предметов, потешки, небылицы. Похвала учителя.







CCП

















Работа с иллюстрациями







Яблоко


Середина урока

КО1







20 мин

25 мин

ФО









AMO

Дифференциация.

KO2











АМО

Дифференциация














AMO

Дифференциация

через ресурсы.

КО1





КО2









КО3

ИР Приём: Мешочек предположений.

- если вы предположите конец сказки по его началу, вы получите яблоко.

Дискриптор: прогнозируют конец сказки по его началу

- А сейчас мы поработаем по учебнику и прочитаем с вами сказку «Гуси лебеди». Открываем страницу с.73,74. Для знакомства с произведением мы будем использовать с вами стратегию «Чтение с остановками».

К Чтение 1 части: вопрос: Почему девочка не нашла братца?

Чтение 2 части: вопрос: Можно ли доверять гостеприимству Бабы Яги?

Чтение 3 части: Почему печка и яблонька помогли девочке?

- Сказку с вами прочитали.

Много из неё узнали.

А теперь в игру включаемся

На вопросы ответить постараемся.

- Я предлагаю вам разделиться на пары на счет 1,2. Вспомните пожалуйста текст сказки и попробуйте составить вопросы по нему и задать своему партнеру. Затем ваш партнер задает свой составленный вопрос. Этот приём называется: Ты мне, я тебе.

- если вы правильно зададите вопросы и ответите на них, то получите яблоко

Дескриптор: составляют простые, уточняющие вопросы по тексту и отвечают на них.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Сказку знаю, назову и руками покажу». На слайдах будут появляться иллюстрации к сказкам. Если это сказка волшебная вы показываете сердечко, если сказка о животных: волну, если бытовая, то показываете две волны одновременно левой и правой рукой.

- Мы работу продолжаем

Есть у нас задания.

Каждый сможет здесь, сейчас

Показать нам знания.

-Я предлагаю вам вернуться в ваши группы и поработать над предложенными мною заданиями.

ГР 1 группа: рабочая тетрадь: восстановите последовательность событий в сказке.

- если вы правильно составите последовательность сказки, то получите яблоко

Дескриптор: правильно восстанавливают последовательность событий

2 группа: оживить любой предмет и сделать его волшебным

- если вы сможете превратить любой предмет в волшебный вы получите, яблоко

Дескриптор: наделяют предмет волшебными свойствами.

3 группа: составляют «Синквейн» к слову: Сказка.

Сказка

Волшебная народная

Учит помогает удивляет

Девочка спасла братца.

Мудрость.

- если вы сможете составить пятистишие на заданную тему, вы получите яблоко

Дескриптор: используют слова предметы, слова признаки, слова действия, подбирают ассоциацию, пишут предложение.


2.1.3.1 Мешочек, стикеры.





Учебник



Иллюстрации

Яблоко.







Отзыв одноклассника, наблюдение и поддержка учителя.



Яблоко

















Слайды



Рабочая тетрадь.с.56



Карточки с заданиями





1.существительное

2.прилагательных

3.глагола

4.предложение

5.ассоциация

Защита





Яблоко

Конец урока

AMO

5 мин

10 мин













ФO AMO



Дифференциация домашнего задания АМО

Стратегия: Горячий стул.

- Давайте попробуем пофантазировать. Кто хочет превратиться в девочку из сказки Гуси лебеди и ответить на вопросы, которые возникли у ребят? (Учащиеся задают вопросы)

- Что интересного вы узнали на уроке? Работа над какими заданиями вам больше всего запомнилась? Вспомните начало урока и ваши предположения о том какой конец будет у сказки?

Тема урока: «Гуси лебеди» русская народная сказка.

Цель нашего урока:

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу

Яблоня: было интересно, всё понятно

Печка: информацию отправляю на доработку

Речка: подумаю, пригодится ли мне это в дальнейшем

-заполнить таблицу: Чем похожи сказки разных народов?

- подобрать пословицы к сказке

- составить вопросы к сказке








Мешочек предположений.

Подсчитывание яблок