Раздел | Раздел 3. Культура: характер и личность |
ФИО педагога | |
Дата | |
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока УРОК 25 | Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством русского писателя Л.Н.Толстого, с его рассказом «Кавказский пленник», прочитаете краткое содержание 1-й и 2-й части рассказа, определите основную мысль текста, ответите на вопросы. |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
1,Организационный момент. | 1. Организационный момент. Сообщение темы урока. | Приветствие учащихся на двух языках. | | Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. | | | ФО взаимооценка | https://www.allsoch.ru/shahanov/ |
3,Работа с учебником. Устное задание | 2. Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей. Литературный герой – это образ человека в литературе, который раскрывается в его характере и поступках. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Литературных героев обычно разделяют на положительных и отрицательных. -возьмите на заметку Прочитай! (стр.88) 3. Задания Упр. 144, стр. 89. Прочитайте краткое содержание 1-й и 2-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. | | |
https://um.mos.ru/personalities/tolstoy-l-n/ | ФО похвала |
Антитеза- намеренное противопоставление образов и понятий, подчиненных общей теме и единой точке зрения. -возьмите на заметку | Прочитай! (стр.90) Жилин говорит: «Сам выберусь», а Костылин ждет помощи. | ФО 2 звезды +1 пожелание |
Конец урока | Формативная работа. 1)Упр. 145, стр. 90. Ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста. 2) Ответьте на вопрос письменно. Почему, рассказывая о двух русских офицерах, Толстой в заглавии говорит только об одном человеке? | Стр90 | ФО звезда | Рабочая тетрадь. |
дз | Задание для обратной связи. Упр. 144, стр. 89. Прочитайте, составьте простой план к тексту. | | |
Рефлексия.Закончи предложение. | | | |