СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный, познавательно-творческий проект «Красота зимней природы» Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, язык искусства, поэзии теряет свою значимость. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через поэтическое творчество русских поэтов ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, эмоциональность, приобщается к культуре своего народа, к тому же поэзия - это особый вид искусства, то есть вид духовного освоения с целью творческого преобразования окружающего.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный, познавательно-творческий проект «Красота зимней природы» Старшая группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 города Сычёвки









Краткосрочный, познавательно-творческий проект

«Красота зимней природы»

Старшая группа




















Подготовила

Смирнова Ирина Александровна














Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.


Актуальность проекта

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, язык искусства, поэзии теряет свою значимость. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через поэтическое творчество русских поэтов ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, эмоциональность, приобщается к культуре своего народа, к тому же поэзия - это особый вид искусства, то есть вид духовного освоения с целью творческого преобразования окружающего.

Цель проекта: приобщение детей к видам искусства (литература, поэзия, изобразительное искусство), развитие выражения эстетических чувств через художественный образ и средства выразительности.


Задачи проекта:

Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре; Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру; Формировать умение детей отражать в рисунках характерные особенности зимы, её красоту; Развивать художественно-эстетические способности в рисовании, умения и навыки продуктивной деятельности; Развивать эстетическое восприятие детей посредством изобразительной деятельности; Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном художественном творчестве; Воспитывать у детей старшего возраста интерес к произведениям русской поэзии.  

Ожидаемый результат
Проявление самостоятельного устойчивого интереса к природе.
Художественная деятельность сформировала положительную мотивацию к ней и углубила интерес к творчеству; раскрыла индивидуальность детей, корректирует межличностные отношения.
Создание радостной атмосферы, что благоприятно сказывается на эстетическом и нравственном воспитании дошкольника.



Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный

-изучение методической литературы -разработка конспектов НОД и совместной деятельности -составление плана работы с родителями в процессе реализации проекта -дополнение предметно-развивающей среды - подбор художественной литературы (стихотворения о зимней природе).

2 этап-основной

-совместная деятельность педагога с детьми -НОД -Совместная деятельность -Самостоятельная деятельность детей

3 этап

-выставка творческих работ детей и родителей


Формы и методы реализации проекта:

-Познавательные беседы с детьми

-Чтение художественной литературы

-Рассматривание иллюстраций к стихотворениям

-НОД (тематические занятия)

-выставка рисунков

-Совместная организованная и продуктивная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми:
беседа на тему «Русская зима в стихах русских поэтов»


Результаты проекта:

-дети старшего дошкольного возраста приобрели новый познавательный опыт -знакомы с произведениями поэтов и художников - пополнение словарного запаса -выставка творческих работ детей и родителей -участие родителей в воспитательно - образовательном процессе ДОУ


Перспектива проекта

Способствовать развитию интереса к искусству, к русской поэзии.

Развивать способности детей видеть красоту природы и передавать свои чувства разными средствами выразительности.

Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественного творчества детей.

Список литературы

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Гербова В. В.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. О. А. Соломенникова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т. С. Комарова

Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Н. В. Нищева

Детский сад и семья. Основы успешного взаимодействия. Под редакцией Н. В. Микляевой