Краткосрочный
познавательный проект
«Наши меньшие друзья»
Выполнили воспитатели:
Артюхина И.А.
Макарова Г.В.
2021 г.
Актуальность темы.
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья!
Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.
Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий!
Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Наши меньшие друзья»
Разработчики проекта: Артюхина Ирина Александровна, Макарова Галина Владимировна
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: познавательный, групповой
Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь
Цель проекта: создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья».
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.
2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья».
5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.
Практическая значимость проекта. Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении.
Предварительная работа.
•Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемый результат на уровне взрослых:
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
• Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
• Пополнение педагогической копилки.
Характеристика основных мероприятий проекта
1 этап реализации проекта
Определение темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;
- тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».
- чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»);
- чтение загадок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;
- дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?» «Угадай, что изменилось?» «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».
- подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»;
Художественно – эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, конструирование: «Собачка», «Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев».
Познавательное развитие:
- оформление выставки книг;
- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);
- составление рассказов о своем питомце;
- слушание и разучивание песен о кошках и собаках. («Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);
- выставка рисунков;
- создание презентаций о своем любимце.
3 этап реализации проекта
Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец».
Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах).
Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность).
Деятельность педагога: организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации.