Проект:
"8 Марта - мамин праздник».
(в группе раннего возраста).
Составила: Клыкова Н.В.
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 5 дней (03.03.25-07.03.25).
Участники проекта - дети (1,5-3 года), воспитатель, родители, музыкальный работник.
Интеграция с другими образовательными областями: (музыка, коммуникация, художественное творчество, познание. ) художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 1,5-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего - человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник «8 марта». Мама- это источник жизни, основа семьи, «берегиня» очага- так по- разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, светлой и доброй; пополнение знаний о празднике «8 Марта»..
Цель проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи для детей:
1.Познакомить детей с праздником «8 Марта».
2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
5.Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
7.Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Задачи для педагога: развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
-Литературные и музыкальные произведения о празднике «8 Марта», о весне.
-Иллюстрации весеннего времени года, праздника «8 Марта».
-Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки, ватман, цветная бумага и картон.
-Методическая литература по теме проекта.
-Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (иллюстрации).
-Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.
-Дидактические игры.
-Мольберт.
-Фотоаппарат.
-ИКТ.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
Дети поучаствуют в утреннике.
Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Продукты проекта:
Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме»
Коллективная работа- плакат «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!»
Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник»
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
Консультация и наглядная информация для родителей.
2.Основной этап:
Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник «8 Марта», Просмотр мультфильмов и фильмов о маме, о весне и празднике «8 Марта»).
Цель: дать детям представления о празднике « 8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама», рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев, Сказка о мамином празднике.
Продуктивная деятельность:
-рисование карандашами (раскраски на тему весна и праздник) свободная деятельность;
-аппликация «Открытка в подарок маме».
Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта;
-рисование ладошками: коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!».
Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования.
-Разучивание песен с музыкальным руководителем.
-Дидактические игры: «Бусы для мамочки», «Скажи доброе слово», «Чей малыш?».
-Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
-Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».
-Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».
-Физминутка «Мамины помощники».
-Прослушивание песен, мелодий.
Цель : создание положительных эмоций у детей.
-Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.
3. Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Оформление выставки «Открытка в подарок маме»
Выполнение коллективной работы- плаката «Любимые мамочки и бабушки, с праздником»
Подготовка и проведение утренника «8 марта праздник мамы»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в оформлении группы и коридора.
Консультации и наглядная информация, поздравления.
Домашнее задание по теме: «8 марта – мамин праздник.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником «8 Марта»;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Приложение:
Стихи, рассказы:
«Разговор с мамой»
Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.
Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый! ( Агния Барто)
«Мама поёт»
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт. Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне. ( Агния Барто)
«Разговор с дочкой»
- Мне не хватает теплоты,
- Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала,
- Вздохнула мать устало,
- А дочь кричит:
- Я поняла!
- И тащит одеяло. (А. Барто)
«Мама»
— Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Даю названье «МАМА» ( Я. Аким)
«Мамочке подарок»
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня! ( О. Чусовитина)
Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.
Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.
Рассказ «Мамин праздник»
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.
И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».
Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.
Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…
И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…
А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.
«Сказка о мамином празднике».
Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».
Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».
Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.
Тимоша спросил: «Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».
Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».
Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».
Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».
Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».
Синичка ответила: «Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».
Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.
Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.
Пальчиковые игры
«Семья»
«Семья»
Как у нас семья большая Да весёлая. Два у лавки стоят, Два учиться хотят, Два Степана у сметаны Объедаются. Две Дашки у кашки Питаются. Две Ульки в люльке Качаются | Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно. Загнуть большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на обеих руках. Загнуть средние пальцы. Загнуть безымянные пальцы. Загнуть мизинцы. |
«Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
«Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Физминутка:
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Сценарий «8 марта».
Цель: Создание радостной праздничной обстановки для детей.
(прилагается к паспорту проекта).