СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект " 8 марта-мамин праздник" ( в группе раннего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный проект направлен на поддержание русских традиций и стасуса семьи как ячейки общества.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект " 8 марта-мамин праздник" ( в группе раннего возраста)»

Проект:

"8 Марта - мамин праздник».

(в группе раннего возраста).

Составила: Клыкова Н.В.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 5 дней (03.03.25-07.03.25).

Участники проекта - дети (1,5-3 года), воспитатель, родители, музыкальный работник.

Интеграция с другими образовательными областями: (музыка, коммуникация, художественное творчество, познание. ) художественно - эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие»,  «познавательное развитие».

Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 1,5-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего - человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник «8 марта». Мама- это источник жизни, основа семьи, «берегиня» очага- так по- разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того,  что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, светлой и доброй; пополнение знаний о празднике  «8 Марта»..

Цель проекта:  Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи для детей:

1.Познакомить детей с праздником «8 Марта».

2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.

5.Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

7.Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.

 

Задачи для педагога: развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Оборудование:

-Литературные и музыкальные произведения о празднике «8 Марта», о весне.

-Иллюстрации весеннего времени  года,  праздника «8 Марта».

-Гуашь, кисточки, баночки с водой,  клей ПВА, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки, ватман, цветная бумага и картон.

-Методическая литература по теме проекта.

-Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (иллюстрации).

-Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.

-Дидактические игры.

-Мольберт.

-Фотоаппарат.

-ИКТ. 

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.

Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

Дети поучаствуют в утреннике.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.

 

Продукты проекта:

Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме»

Коллективная работа- плакат «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!»

Праздничный утренник  «8 марта – мамин праздник»


Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Составление плана основного этапа проектирования.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Консультация и наглядная информация для родителей.

           

2.Основной этап:

Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник «8 Марта», Просмотр мультфильмов и фильмов о маме, о  весне и празднике «8 Марта»).

 Цель: дать детям представления о празднике « 8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. 

Рассматривание иллюстраций.

Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина  «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама», рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев, Сказка о мамином празднике.

Продуктивная деятельность:

-рисование карандашами (раскраски на тему весна и праздник) свободная деятельность;

-аппликация «Открытка в подарок маме». 

Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта;

-рисование  ладошками: коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!». 

Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования.

-Разучивание песен с музыкальным руководителем.

-Дидактические игры: «Бусы для мамочки», «Скажи доброе слово», «Чей малыш?».

-Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

-Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».

-Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».

-Физминутка «Мамины помощники».

-Прослушивание песен, мелодий.

Цель : создание положительных эмоций у детей.

-Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.

 

3Заключительный этап:

Подготовка итогов проекта.

Оформление выставки «Открытка в подарок маме»

Выполнение коллективной работы- плаката «Любимые мамочки и бабушки, с праздником»

Подготовка и проведение утренника «8 марта праздник мамы»

 

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в оформлении группы и коридора.

Консультации и наглядная информация, поздравления.

Домашнее задание по теме: «8 марта – мамин праздник.

 

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником «8 Марта»;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;

- отлично проведенный праздник;

- установились партнерские отношения  между детьми и родителями.






Приложение:

Стихи, рассказы:

«Разговор с мамой»

Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый! ( Агния Барто)


«Мама поёт»

 Мама по комнатам

 В фаpтyке белом

Hетоpопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт. Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне yлыбнyться

Hе забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот:

Мама по-пpежнемy

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он...

Hе pазpеветься бы мне. ( Агния Барто)


«Разговор с дочкой»

- Мне не хватает теплоты,

 - Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты

И в летние денечки?

 - Ты не поймешь, еще мала,

 - Вздохнула мать устало,

- А дочь кричит:

- Я поняла!

- И тащит одеяло. (А. Барто)

«Мама»

— Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Даю названье «МАМА» ( Я. Аким)


 «Мамочке подарок»

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня! ( О. Чусовитина)



Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.

Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.

Рассказ «Мамин праздник»

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.

И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».

Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.

Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…

И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…

А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.

«Сказка о мамином празднике».

Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».

Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».

Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.

Тимоша спросил«Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».

Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».

Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».

Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».

Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».

Синичка ответила«Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».

Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.

Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.

Пальчиковые игры
«Семья»

«Семья»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

Два у лавки стоят, 

Два учиться хотят, 

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются

Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы

на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.

 

Загнуть безымянные пальцы.

 

Загнуть мизинцы.


«Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.


«Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Физминутка:

 

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


Сценарий «8 марта».

Цель: Создание радостной праздничной обстановки для детей.

(прилагается к паспорту проекта).