СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект для детей старшего возраста "Чудеса на стекле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект для детей старшего возраста "Чудеса на стекле"»

Литвинова Валентина Петровна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча,

Корочанского района, Белгородской области.



Краткосрочный проект «Чудеса на стекле».









Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип проекта: краткосрочный; практико-ориентированный; инновационный.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Литвинова Валентина Петровна

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» г. Короча, Белгородской области

Сроки проведения: февраль 2020 – март 2020 гг.

Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип проекта: краткосрочный; практико-ориентированный; инновационный.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

По характеру содержания включает партнерское взаимодействие: ребёнок и искусство, ребёнок – воспитатель, родитель и ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Количество участников: подготовительная к школе группа «А».

ЦЕЛЬ:

совершенствование художественно-творческих способностей с учётом

индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных

умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на прозрачном мольберте.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

Рисование на прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. Что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора).

Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист) в творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит, у него выработается богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость.

НОВИЗНА ПРОЕКТА: новизна заключается в построении новой модели применения прозрачного мольберта.

ГИПОТИЗА: если для реализации проекта будут созданы психолого-педагогические условия и развивающая предметно-пространственная среда, в полной мере соответствующие требованиям ФГОС ДО, то художественно-творческие способности детей и их композиционные умения будут совершенствоваться и, соответственно, будет прослеживаться положительная динамика их развития.

ПРОБЛЕМА: Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно - творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие».

Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Речевое развитие».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие».

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.

«Социально – коммуникативное развитие».

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; уважительного отношения к совместной деятельности со сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие».

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ЗАДАЧИ:

знакомить детей с рисованием на прозрачном мольберте как видом нетрадиционной техники и способами применения; формировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности; совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета); способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и изобретательности; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; закреплять сенсорные эталоны; развивать диалогическую речь и мышление в процессе восприятия и отображения; способствовать преодолению детьми недостатков развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др. Воспитывать эстетические чувства детей посредством техники рисования на прозрачном мольберте; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца (предпосылки к учебной деятельности).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

положительная динамика развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности;

положительная динамика развития композиционных умений у детей в изобразительной деятельности;

ребёнок имеет представления об этапах изобразительной технологии рисования на мольберте и умеет применить их в процессе продуктивной деятельности.

ребёнок декорирует предметы в разных нетрадиционных техниках.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

1.Работа с раздаточным материалом, экспериментирование, поиск, наблюдение;

2.Игровая деятельность. Обыгрывание ситуации;

3.Словесные методы. Мини – беседа, доверительная беседа, рассказ педагога;

4.Наглядные методы. Показ игрушек, моделирование, проблемные ситуации.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА.

I этап – подготовительный (с 9 января по 17 января 2020 г.).

Цель:

1. изучение методических материалов по теме педагогического проекта. Отбор материала, литературы, определение цели, задач;

2. разработка педагогического проекта;

3. ознакомление участников творческой группы ДОО с данным проектом;

4. подбор практического и художественного материала ;

II этап – практический (с 20 января по 7 февраля).

Цель:

1. составление дополнительных разработок по организации непосредственно образовательной деятельности;

2. обновление информации на страничке личного блога на сайте «

3. создание картотеки игр и упражнений с использованием прозрачного мольберта;

4. рекомендации родителям при использовании прозрачного мольберта;

5. разработка конспектов НОД по рисованию на прозрачных мольбертах .

III этап – заключительный (с 10 февраля по 14 февраля).

Цель: проанализировать полученные результаты, обобщить положительный опыт.

Обобщение опыта по использованию социальных сетей для освещения работы по ведению инновационной работы.

ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.

Проект позволит расширить и углубить знания, использовать приобретенные навыки и умения в продуктивной, экспериментальной деятельности.

ВЫВОД:

при работе на мольберте:

-отмечается динамика в развитии детей; преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся активными, снижается страх перед неудачей, появляется уверенность в себе и в своих возможностях;

-внимание детей становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательные успехи детей в развитии речевой функции; повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.




Литература:

1. Конвенция о правах ребёнка (утверждена генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989г.).

2. Концепция развития дополнительного образования детей (от 04.09. 2014

г.).

3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г № 273-ФЗ).

4. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования»,

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013 г. № 1155

5. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам» (от 29.08.2013г №1008).

6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении

правил оказания платных образовательных услуг» (от 15.08.2013г. № 706).

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций

(от 15.05.2013г с изменениями от 04.04.2014).

Методическая:

8.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

9.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

10. Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество»

11. Комарова Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду»

Интернет-ресурсы.