Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Краткосрочный проект
«Этот День Победы – порохом пропах».
Разработала:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Пономарева Любовь Алексеевна
Тип проекта: Краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.
Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».
Проблема: дети мало знают о Великой Отечественной войне, ветеранах.
Цель:
- совершенствование воспитательно - образовательной работы по патриотической направленности; формировать представления у детей как в годы войны храбро воевали наши прадеды, деды, защищая нашу Родину от врагов.
- расширить знания о защитниках нашей Родины; формировать представление о войне, дать понять о родах войск (летчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты).
Задачи:
Познакомить детей с основными событиями войны - с Ленинградской блокадой, обороной под деревней Астрача.
Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Сформировать представление о памятниках. Формировать интерес к нашей истории.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на задачи.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Возложение цветов к мемориалу.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь»,
рисование «Открытка ветерану»
Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Музыкально- поэтическая композиция «9 мая»
Заключительный этап.
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Посещение митинга, посвященного «Дню победы».
Возложение цветов к памятнику.
Вывод: Дети узнали о Великой Отечественной войне. О том, кто такие ветераны.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование,), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; работа в книжном уголке;
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познание. (формирование целостной картины мира)
1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»
Задачи:
Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Задачи:
Познакомить с героями ВОВ.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
Художественное творчество.
1.Лепка: «Вечный огонь»
Задачи:
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
2.Рисование «Открытка ветерану».
Задачи:
Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
Развивать самостоятельность при выборе материала.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Трудовая деятельность.
1.Конструирование: «Пилотка»
Задачи:
Продолжать развивать конструкторские способности.
Продолжать учить работать с бумагой.
Воспитывать коллективизм.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»
Задачи:
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация.
1.Чтение:
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
2.Стихи о Дне Победы
Задачи:
Игровая деятельность.
1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт»
Задачи:
3. Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.