МБОДУ ДС «Чебурашка» г.Волгодонска
Краткосрочный проект группы №2 «Солнышко» для детей раннего возраста.
«Ходит осень по дорожкам!»
Разработала и провела воспитатель: Задёра Н.Н.
Участники проекта: воспитанники первой группы раннего возраста «Солнышко» и их родители, воспитатель Задёра Н.Н.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Формы реализации проекта: игры (подвижные, пальчиковые, дидактические), чтение художественной литература ,аппликация.
Срок реализации проекта: первая неделя октября 2022 года (период золотой осени)
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель:
Обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.
Учить раскладывать готовые формы (полоски цветной бумаги) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Задачи:
Развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Развивать мелкую моторику рук;
- закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур;
- закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый, зеленый;
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад);
- развивать умение действовать самостоятельно;
- развивать память и речь детей.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Оборудование и игровые материалы:
Фланелеграф, ствол дерева из бумаги, листья клена разноцветные, заготовки контурных листьев клена, цветная бумага, клей, салфетки.
Организационный момент:
Понедельник
На прогулке:
Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»
Сбор листьев «Осенний букет для мамы»
Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Вторник
В группе
Игра с использованием фланелеграфа «Найди нужного цвета листочек»
Чтение художественной литературы
Стихи:
Вот и осень наступила
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
Поглядите: за окном
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные!
Физминутка
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)
Среда
В группе
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, (трём ладошки друг о друга)
Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, (трём ладошки друг о друга)
Погляди! (положить ладошки на щеки)
Листья жёлтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)
И на землю все ложатся. (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует всё сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем (постучать ногами)
Аппликация «Листопад»
Выставка работ на стенд для творчества.
Четверг
В группе
Прослушивание музыкального произведения
Песенка для малышей «Толстый мишка» слова и музыка Яранова А.
Пятница
Работа с родителями: папка-передвижка «Природа и нравственное воспитание детей раннего возраста»
Сбор листьев вместе с воспитанниками и родителями «Осенний букет »
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры, а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук.Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.