СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект группы №2 «Солнышко» для детей раннего возраста. «Ходит осень по дорожкам!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект группы №2 «Солнышко» для детей раннего возраста. «Ходит осень по дорожкам!»»

МБОДУ ДС «Чебурашка» г.Волгодонска





















Краткосрочный проект группы №2 «Солнышко» для детей раннего возраста.







«Ходит осень по дорожкам!»

















Разработала и провела воспитатель: Задёра Н.Н.

Участники проекта: воспитанники первой группы раннего возраста «Солнышко» и их родители, воспитатель Задёра Н.Н.



Тип проекта: познавательно – творческий.



Формы реализации проекта: игры (подвижные, пальчиковые, дидактические), чтение художественной литература ,аппликация.





Срок реализации проекта: первая неделя октября 2022 года (период золотой осени)



Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.



Цель:

Обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.

Учить раскладывать готовые формы (полоски цветной бумаги) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

  2. Развивать мелкую моторику рук;

- закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур;

- закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый, зеленый;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад);

- развивать умение действовать самостоятельно;

- развивать память и речь детей.











Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.



Оборудование и игровые материалы:

Фланелеграф, ствол дерева из бумаги, листья клена разноцветные, заготовки контурных листьев клена, цветная бумага, клей, салфетки.



















Организационный момент:

Понедельник

На прогулке:

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Сбор листьев «Осенний букет для мамы»

Подвижная игра «Мы осенние листочки»











Вторник

В группе

Игра с использованием фланелеграфа «Найди нужного цвета листочек»

Чтение художественной литературы


Стихи:

Вот и осень наступила

Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем

И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках

Не промокнут наши ножки.


Поглядите: за окном

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем

Их в букеты соберем.

Желтые и красные

Все такие разные!




Физминутка

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)











Среда

В группе

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень, (трём ладошки друг о друга)

Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень, (трём ладошки друг о друга)

Погляди! (положить ладошки на щеки)

Листья жёлтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)

И на землю все ложатся. (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует всё сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки обуваем (постучать ногами)



Аппликация «Листопад»

Выставка работ на стенд для творчества.









Четверг

В группе

Прослушивание музыкального произведения

Песенка для малышей «Толстый мишка»  слова и музыка Яранова А.







Пятница

Работа с родителями: папка-передвижка «Природа и нравственное воспитание детей раннего возраста»

Сбор листьев вместе с воспитанниками и родителями «Осенний букет »


РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры, а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук.Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.