МДОУ ВМР « Детский сад № 1 с.Терса»
Проект: «Моя мамочка»
во второй младшей группе.
Терса, 2023 уч.год
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя: с 20.11.23 по 24.11.23 г.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года).
Цель проекта: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи проекта.
1. Создание предметно-развивающей среды. 2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают. 3. Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы и бабушки, развитие связной речи детей. 4. способствовать развитию творческих способностей детей:
1. Подготовка к утреннику; 2. Изготовление подарков мамам и бабушкам. 3. Изготовление стенгазеты «Моя мамочка самая хорошая». 4. Выставка рисунков «Красивый цветочек для мамы ладошкой»
Ожидаемые результаты:
Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный. 2 этап. Реализация проекта. 3 этап. Подведение итогов.
Познавательное развитие:
Этическая беседа «Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет». Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка», «Зачем нужна мама?». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Какая?», «Что мама делает?», «Найди сходство (различие)». Рассматривание фотографий – исследовательская деятельность, «Мамочка, какая?» ,эмоции, «Я дарю тебе словечко», «Угадай настроение».
Речевое развитие: Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».
Заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: Чтение стих. И. Косякова «Всё она»; «Моя бабушка» С. Капупикаян. ; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова. Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка про маму», творческое рассказывание «Мама и я». «Берегите маму» Е. Раннева, «Посидим в тишине» Елена Благинина.
Социально-коммуникативное развитие:
Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», Пальчиковая гимнастика “Наши мамы” Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Художественно-эстетическое развитие:
Совместное творчество воспитателя и детей. Аппликация «Платочек маме», рисование «Платье для мамы», лепка «Маленькая Маша», рисование «Красивый цветочек для мамы ладошкой». Разучивание песен о маме, пение колыбельных песенок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята», «Чему нас научили мамы».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».
Итоги проекта :
Совместные мероприятия для детей способствовали:
обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме.
В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах, умение находить нужные предметы способом наложения, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Проявляется интерес к участию в совместных подвижных играх.