СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект Мы актеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей не развит интерес к миру театра. Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра, это основные пункты, на которые обращаешь внимание сразу же после беседы с детьми о театре.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект Мы актеры»

  Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.  

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Любое эмоционально отреагированное событие, ребенок старается отразить в игре.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

   Так же подключаются упражнения на развитие речи и голоса совершенствуется речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

У детей не развит интерес к миру театра. Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра, это основные пункты, на которые обращаешь внимание сразу же после беседы с детьми о театре.

   Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Цель проекта:

   Создание необходимых условий для развития устной речи, воображения и фантазии через знакомство детей с театром. Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление)

2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенности показа театра.

4. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

5. Учить детей различным средствам импровизации.

6. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.

7. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

  2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

  3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы организации проекта:

  1. НОД.

  2. Дидактические игры.

  3. Подвижные игры.

  4. Игры-инсценировки.

  5. Чтение художественной литературы.

  6. Просмотр мультфильмов.

  7. Рассматривание.

  8. Консультации для родителей.

  9. Театрализация.

Возраст участников:  3-4 года.

Тип проекта: краткосрочный (17.04 - 5.05.2023 г.)

Продукты проекта:

   Пополнение театрального уголка атрибутами и масками сказочных героев.

Итоговое мероприятие:

  1. Инсценировка детьми сказки Курочка Ряба

  2. Инсценировка детьми сказки «Теремок».

Этапы проекта «Мы актеры»

  1. Организационно-подготовительный:

  • Подбор методической литературы по теме;

  • Подбор материала, дидактических и подвижных игр;

  • Знакомство с различными видами театра;

  • Подборка раскрасок «Герои сказок»;

  • Изготовление родителями инвентаря для пальчикового и теневого театра

  1. Практический (формы работы с детьми):

  • Проведение НОД по развитию речи «Чтение и драматизация народ. песенки «Курочка рябушечка»,

  • НОД по лепке «Колобок»,

  • НОД по аппликации «Зайкина избушка», совместное изготовление с детьми театра из втулок по сказке.

  • Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.

  • Проведение дидактических игр: «Волшебные сказки», пазлы «Собери сказочнового героя»,

  • Проведение подвижных игр: «Заяц и волк», «Заинька попляши», «У медведя во бору», «Лиса», «Мыши водят хоровод».

  • Чтение художественной литературы с рассматриванием сюжетных картинок:  русские народные сказки «Репка», «Зайкина Избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца» «У страха глаза велики»;

  • Игры-инсценировки: «Зайка прыгает», «Мишка – косолапый», «Веселые лягушата» «Бегал ежик по дорожке»

  • Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Репка», «Теремок».

  • Конструирование «Теремок для зверят».

  • Беседа «Правила поведения в театре».

  • Поход с детьми в театр в детском саду.

  • Театрализация сказок: «», «Колобок», «Курочка Ряба», Ч. Янчарский. «В магазине игрушек

  • Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

  1. Заключительный:

  • Инсценировка детьми сказки «Новая Репка».

  • Инсценировка детьми сказки «Теремок».

  • Инсценировка выдуманной сказки «Прекрасная Яна» (выдумка детей)

Комплексно-тематический план реализации проекта

Дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

Индивидуальная

Образовательная деятельность

17.04 по 21.04

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. Знакомство с настольными видами театра.

  2. НОД по развитию речи «Чтение и драматизация народ. песенки «Курочка рябушечка»

  3. Игра – инсценировка «Зайка прыгает».

  4. Дидактическая игра «Волшебные сказки».

  5. Подвижная игра «Заинька попляши».

  6. Свободное рисование: раскраски по сказкам.


  1. Беседа «Как вести себя в театре».

  2. Чтение русской народной сказки «Репка».

  3. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»1969г.

  4. Прослушивание детских песен (разучивание песен по выбору детей)

«Песенка про лето», «Песенка мамонтенка»,«Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка Чебурашки»

  1. Беседа с родителями на тему проекта.

  2. Изготовление театрального пальчикового инвентаря

24.04 по 28.04

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

Трудовое

  1. НОД по аппликации «Зайкина избушка», совместное изготовление с детьми театра из втулок по сказке.

  2. НОД по лепке «Колобок».

  3. Настольные игры: пазлы «Репка», «Курочка Ряба».

  4. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса».

  5. Игра-инсценировка «Веселые лягушата».

  6. Показ детям сказки «Зайкина избушка».

  7. Поход с детьми в театр.

  8. Свободное конструирование «Теремок для зверят».


  1. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок».

  2. Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашково».

  • Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».


1.05 по 5.05

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

Музыкальное занятие «Любимые песенки из сказок».

  1. Настольное лото «Сказка».

  2. Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Заяц и волк».

  3. Игра – инсценировка «Мишка – косолапый».

  4. Показ детям сказки «Теремок».

  5. Инсценировка детьми сказки «Новая Репка».

  6. Инсценировка детьми сказки «Теремок».

  7. Инсценировка детьми сказки «Теремок».

  8. Инсценировка выдуманной сказки

  1. Чтение русских народных сказок: «Зайкина избушка», «Гуси – лебеди».

  2. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».


  • Пополнение театрального уголка куклами и атрибутами для теневого театра