Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Любое эмоционально отреагированное событие, ребенок старается отразить в игре.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Так же подключаются упражнения на развитие речи и голоса совершенствуется речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
У детей не развит интерес к миру театра. Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра, это основные пункты, на которые обращаешь внимание сразу же после беседы с детьми о театре.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для развития устной речи, воображения и фантазии через знакомство детей с театром. Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление)
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
4. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
5. Учить детей различным средствам импровизации.
6. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
7. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Ожидаемые результаты проекта:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы организации проекта:
НОД.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Игры-инсценировки.
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильмов.
Рассматривание.
Консультации для родителей.
Театрализация.
Возраст участников: 3-4 года.
Тип проекта: краткосрочный (17.04 - 5.05.2023 г.)
Продукты проекта:
Пополнение театрального уголка атрибутами и масками сказочных героев.
Итоговое мероприятие:
Инсценировка детьми сказки Курочка Ряба
Инсценировка детьми сказки «Теремок».
Этапы проекта «Мы актеры»
Организационно-подготовительный:
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических и подвижных игр;
Знакомство с различными видами театра;
Подборка раскрасок «Герои сказок»;
Изготовление родителями инвентаря для пальчикового и теневого театра
Практический (формы работы с детьми):
Проведение НОД по развитию речи «Чтение и драматизация народ. песенки «Курочка рябушечка»,
НОД по лепке «Колобок»,
НОД по аппликации «Зайкина избушка», совместное изготовление с детьми театра из втулок по сказке.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
Проведение дидактических игр: «Волшебные сказки», пазлы «Собери сказочнового героя»,
Проведение подвижных игр: «Заяц и волк», «Заинька попляши», «У медведя во бору», «Лиса», «Мыши водят хоровод».
Чтение художественной литературы с рассматриванием сюжетных картинок: русские народные сказки «Репка», «Зайкина Избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца» «У страха глаза велики»;
Игры-инсценировки: «Зайка прыгает», «Мишка – косолапый», «Веселые лягушата» «Бегал ежик по дорожке»
Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Репка», «Теремок».
Конструирование «Теремок для зверят».
Беседа «Правила поведения в театре».
Поход с детьми в театр в детском саду.
Театрализация сказок: «», «Колобок», «Курочка Ряба», Ч. Янчарский. «В магазине игрушек
Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
Заключительный:
Инсценировка детьми сказки «Новая Репка».
Инсценировка детьми сказки «Теремок».
Инсценировка выдуманной сказки «Прекрасная Яна» (выдумка детей)
Комплексно-тематический план реализации проекта
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями. |
Групповая, Индивидуальная | Образовательная деятельность |
17.04 по 21.04 | Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое | Знакомство с настольными видами театра. НОД по развитию речи «Чтение и драматизация народ. песенки «Курочка рябушечка» Игра – инсценировка «Зайка прыгает». Дидактическая игра «Волшебные сказки». Подвижная игра «Заинька попляши». Свободное рисование: раскраски по сказкам. | Беседа «Как вести себя в театре». Чтение русской народной сказки «Репка». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»1969г. Прослушивание детских песен (разучивание песен по выбору детей) «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка»,«Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка Чебурашки» | Беседа с родителями на тему проекта. Изготовление театрального пальчикового инвентаря |
24.04 по 28.04 | Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое Физическое Трудовое | НОД по аппликации «Зайкина избушка», совместное изготовление с детьми театра из втулок по сказке. НОД по лепке «Колобок». Настольные игры: пазлы «Репка», «Курочка Ряба». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса». Игра-инсценировка «Веселые лягушата». Показ детям сказки «Зайкина избушка». Поход с детьми в театр. Свободное конструирование «Теремок для зверят». | Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок». Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашково». | |
1.05 по 5.05 | Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое Физическое | Музыкальное занятие «Любимые песенки из сказок». Настольное лото «Сказка». Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Заяц и волк». Игра – инсценировка «Мишка – косолапый». Показ детям сказки «Теремок». Инсценировка детьми сказки «Новая Репка». Инсценировка детьми сказки «Теремок». Инсценировка детьми сказки «Теремок». Инсценировка выдуманной сказки | Чтение русских народных сказок: «Зайкина избушка», «Гуси – лебеди». Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». | |