СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект: «Мы со спортом дружим».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект стал итогом весенней недели здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект: «Мы со спортом дружим».»



Краткосрочный проект: «Мы со спортом дружим».





Автор проекта: инструктор по физической культуре МДОУ « Детский сад Рябинка» - Виноградова Е.Н.

Вид проекта: познавательно – оздоровительный.

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)

Участники проекта: дети, родители (законные представители),педагоги, музыкальный руководитель



Актуальность:

В современном обществе, в эпоху ХХI века усиливается влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, что приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей в физкультурно - оздоровительном движением, привлечь детей к посещению в спортивных секций и кружков. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Новизна. 

Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми, педагогами) по отдельности и вместе, предлагая, по сути системный подход к решению вопроса физического воспитания в ДОУ. 

Цель:

Продолжать прививать детям любовь к спорту.

Задачи:

Для детей:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нём.

  3. Формировать интерес к физической культуре и спорту.

  4. Продолжать развивать основные группы мышц.



Для педагогов:



  1. Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми (спортивные занятия, утренняя гимнастика, спортивный праздник).



2. Создать условия для взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросу укрепления и сохранения здоровья воспитанников.



Для родителей:

  1. Расширение компетентности в вопросах здорового образа жизни.



Итоговое мероприятие: спортивное развлечение с родителями «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен», презентация проекта.



Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Мы со спортом дружим».



Познавательное развитие:

1.Знакомство с организмом человека, его потребности в движении.

2. Знакомство с различными видами спорта, их особенностями.

3. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».

4. Просмотр видеосюжетов о пользе спорта.

5. Обсуждение ситуаций «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом», «Правила безопасности в бассейне».

6. Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в сфере спорта.



  1. Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с педагогом).

  2. Тематические экскурсии:

- в СДЮШ «Богатырь»;

- стадион «Кировец»;

- в СОШ №9, №8;



Социально – коммуникативное развитие:

  1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Виды спорта», лото «Спортсмен».

  2. Пазлы «Виды спорта».

  3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Оказание первой помощи спортсмену при ушибе».



Речевое развитие:

1. Беседы на темы: «Мой любимый вид спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни».

  1. Заучивание стихов на данную тему.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Слушание и исполнение песен о спорте.

  2. Рисование «Мы любим спорт», «Олимпийский Чебурашка»; лепка «Лыжник», «Мой любимый вид спорта».

  3. Работа с раскрасками «Виды спорта».

  4. Изготовление фигурок для макета «Спортивный городок».

  5. Знакомство с музыкальными энциклопедиями «Спортсмен».

Физическое развитие:

  1. Детское радио «Утренняя гимнастика на улице».

  2. Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол).

  3. Подвижные игры «Совушка- сова», «День – ночь», «Мячик кверху», «Выбивало», «Колдунчики», «Попади в цель», «Жмурки».

  4. Игры малой подвижности «Найди и промолчи», «Прятки».

  5. Занятия по профилактике плоскостопия.



Этапы реализации проекта «Мы со спортом дружим»:

  1. Подготовительный этап:

Работа с детьми.

- Предварительные беседы на тему «Спорт», «Как важна нам физкультура».

- Начальный мониторинг.

- Подбор иллюстраций, книг Видео- и аудиозаписей, настольно – печатных и дидактических игр по теме проекта.

Работа с родителями.

- Ознакомление с темой проекта.

- Консультирование родителей по теме: «Спортивные выходные в кругу семьи».

- Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды в группах и физкультурном зале.



  1. Основной этап (реализация плана работы):

- Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта.

- Работа с детьми.



  1. Заключительный этап (итоговое мероприятие, итоговый мониторинг анкетирование)





Литература:



  1. Материалы программы В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».

  2. М.Н. Попова «Навстречу друг к другу».

  3. М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры».