Краткосрочный проект: «Мы со спортом дружим».
Автор проекта: инструктор по физической культуре МДОУ « Детский сад Рябинка» - Виноградова Е.Н.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)
Участники проекта: дети, родители (законные представители),педагоги, музыкальный руководитель
Актуальность:
В современном обществе, в эпоху ХХI века усиливается влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, что приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей в физкультурно - оздоровительном движением, привлечь детей к посещению в спортивных секций и кружков. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Новизна.
Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми, педагогами) по отдельности и вместе, предлагая, по сути системный подход к решению вопроса физического воспитания в ДОУ.
Цель:
Продолжать прививать детям любовь к спорту.
Задачи:
Для детей:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нём.
Формировать интерес к физической культуре и спорту.
Продолжать развивать основные группы мышц.
Для педагогов:
Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми (спортивные занятия, утренняя гимнастика, спортивный праздник).
2. Создать условия для взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросу укрепления и сохранения здоровья воспитанников.
Для родителей:
Расширение компетентности в вопросах здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение с родителями «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен», презентация проекта.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Мы со спортом дружим».
Познавательное развитие:
1.Знакомство с организмом человека, его потребности в движении.
2. Знакомство с различными видами спорта, их особенностями.
3. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».
4. Просмотр видеосюжетов о пользе спорта.
5. Обсуждение ситуаций «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом», «Правила безопасности в бассейне».
6. Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в сфере спорта.
Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с педагогом).
Тематические экскурсии:
- в СДЮШ «Богатырь»;
- стадион «Кировец»;
- в СОШ №9, №8;
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Собери картинку», «Виды спорта», лото «Спортсмен».
Пазлы «Виды спорта».
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Оказание первой помощи спортсмену при ушибе».
Речевое развитие:
1. Беседы на темы: «Мой любимый вид спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни».
Заучивание стихов на данную тему.
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание и исполнение песен о спорте.
Рисование «Мы любим спорт», «Олимпийский Чебурашка»; лепка «Лыжник», «Мой любимый вид спорта».
Работа с раскрасками «Виды спорта».
Изготовление фигурок для макета «Спортивный городок».
Знакомство с музыкальными энциклопедиями «Спортсмен».
Физическое развитие:
Детское радио «Утренняя гимнастика на улице».
Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол).
Подвижные игры «Совушка- сова», «День – ночь», «Мячик кверху», «Выбивало», «Колдунчики», «Попади в цель», «Жмурки».
Игры малой подвижности «Найди и промолчи», «Прятки».
Занятия по профилактике плоскостопия.
Этапы реализации проекта «Мы со спортом дружим»:
Подготовительный этап:
Работа с детьми.
- Предварительные беседы на тему «Спорт», «Как важна нам физкультура».
- Начальный мониторинг.
- Подбор иллюстраций, книг Видео- и аудиозаписей, настольно – печатных и дидактических игр по теме проекта.
Работа с родителями.
- Ознакомление с темой проекта.
- Консультирование родителей по теме: «Спортивные выходные в кругу семьи».
- Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды в группах и физкультурном зале.
Основной этап (реализация плана работы):
- Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта.
- Работа с детьми.
Заключительный этап (итоговое мероприятие, итоговый мониторинг анкетирование)
Литература:
Материалы программы В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».
М.Н. Попова «Навстречу друг к другу».
М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры».