Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Хабаровского края района имени Лазо
р.п.Хор детский сад №5
Утверждаю
Заведующий МБДОУ детский сад № 5
Шутова Т.В.___________
Краткосрочный проект
Неделя правовой помощи детям
« Мои права и обязанности»
Составитель:
Воспитатель : Богданова-Ольховская Н.Ю.
Актуальность проекта: Важность и актуальность обсуждаемой проблемы обуславливается тем, что здоровье нации, безопасность государства и будущее общества находятся в прямой зависимости от жизни подрастающего поколения. Не случайно в международных документах (Декларация прав ребенка1959г., Конвенция ООН о правах ребенка 1989г., , Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей1986г. и др.) на одном из первых мест в перечне прав детей находится право на развитие и благоприятные условия для появления на свет и развития. Наше государство ратифицировало Конвенцию в июне 1990г., а 24 июля 1998г. в России был принят закон №124-ФЗ «об основных гарантияз прав ребенка в Российской Федерации»
Сроки: 18 – 22 ноября
Цель: сформировать основы правовой культуры у всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей, детей, родителей) .
Задачи:
Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.
Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
4. Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
18 ноября Конвенция прав ребенка Презентация
1 слайд - Конвенция прав ребенка
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Тогда отправляемся. Внимание на экран.
2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”
- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.
3 слайд - Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?
А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
4 слайд – Право на жизнь.
Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.
А сейчас, снова внимание.
5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:
... Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
6 слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.
Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
7 слайд - Право на имя.
Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.
А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.
У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости
8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.
Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.
9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.
Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.
Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)
10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”
Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.
- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
Например:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Проводится подвижная игра “Три поросенка”.
Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.
Дети поют:
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).
Проходите и снова внимание.
11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. ...Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.
- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)
12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.
Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)
- У Снегурочки появилась семья.
О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)
Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)
У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.
А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.
Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.
Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.
Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.
15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.
Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.
16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.
(Ответы детей).
17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель. Миша нарушил права Маши.
- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.
- Снова прошу вашего внимания.
18 слайд - отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:
Воспитатель:
...Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.
...Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.
“Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.
19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”
В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)
“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)
20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.
Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).
Совсем скоро и вы отправитесь в школу.
Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2
Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.
Приступаем.
Индивидуальная работа с детьми.
Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.
21 слайд - Я ребенок. Я имею право ... (Дети перечисляют права детей)
Всем спасибо, до свидания.
19 ноября Беседа с детьми на тему :
«Зачем человеку имя?»
Последовательность работы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.
А что такое право? (Высказывания детей).
Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).
Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.
Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.
Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении.
У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.
У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Как вас зовут ласково? (Дети по очереди называют себя ласковыми именами).
Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.
Воспитатель.
Дети имеют право на воспитание в семье.
В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дерево держится корнями, а человек семьей.
На что и клад, когда в семье лад.
Отца с матерью почитать – горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.
Дети имеют право на медицинскую помощь.
Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.
Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей).
Физкультминутка
Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч
Сборник загадок о правах ребёнка
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Пословицы:
Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
20 ноября Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?"
Цель: сохранить интерес учащихся к ДПЧ через участие в конкурсах, позволяющих повторить статьи декларации прав человека.
Домашнее задание: название и девиз команды, повторение статей ДПР, повторение пословиц и поговорок.
В классе формируются 3 команды по 5 человек (капитан, докладчик, менеджер, художник, хронограф)
+эксперт (работа со словарем), помощники (2 человека).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы повторим статьи конвенции прав ребенка, которые изучали на протяжении нескольких недель и сделаем это в форме игры. Как вы считаете, что такое декларация и является ли это слово синонимом слова конвенция.
А теперь послушаем мнение эксперта о том, что такое конвенция (определение слова из словаря). А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово “закон”?
Для этого нам понадобится слово-магнит, которое поможет понять, какие слова притягиваются к слову “закон”, а какие отталкиваются от него.
Девиз игры: Не учись разрушать, а учись строить (Девиз зашифрован в виде ребуса).
На протяжении всей игры мы с вами будем следовать правилам работы в группе.
А теперь пришло время представить наши команды. У каждого члена команды есть свои обязанности: капитан контролирует работу каждого члена команды, докладчик сообщает нам о результатах работы группы, менеджер обеспечивает группу всем необходимым для работы, художник оформляет задания, а хронограф засекает время выполнения каждого упражнения.
Инсценирование отрывков из сказок с последующим обсуждением:
1 команда (пример исценирования отрывка “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях” А.С. Пушкина)
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее (Царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьёт по зеркальцу рукой).
Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
(Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка).
Зеркальце. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее. (Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кличет служанку).
Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову). Веди царевну в глушь лесную, и связав её, живую под сосной там и оставь, на съедение волкам! (девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)
Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…
Царевна. Жизнь моя! В чём, скажи, виновная? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
Ведущий. Та, в душе её любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…
Чернавка. Не печалься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
2 команда “Лиса и заяц”
3 команда “Колобок”
2. Конкурсы:
1 конкурс “Разомнись-ка!”
Назовите права, которые нарушались в сказках: (сказка вытягивается по жребию). 5 баллов максимум, время 3 минуты.
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
- “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
- “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на гражданство).
2 конкурс “Нарисуй-ка!”
По картине определите статью ДПЧ, к которой она могла быть отнесена (каждой команде предлагается 5 картин, 1 балл за правильный ответ).
Можно использовать иллюстрации и вырезки из журналов.
3 конкурс “Придумай-ка!”
Пословицы к статьям (командам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает. Сколько правильных ответов команда даст за 3 минуты, столько баллов она получает).
21 ноября Рисунки детей на тему : «Я имею право»
Права человека и права ребенка - очень важная и актуальная тема. Очень хочется, что бы рисование по ней для школьников стало не формальной задачей, а настоящим усвоением ряда норм, которые придется иногда и защищать. Мне по душе такой вариант рисования плаката, когда ребенок может изобразить все, что знает о своих правах, не придерживаясь какой-то заданной схемы:
22 ноября Распространение буклетов во время экскурсии к зданию администрации поселка хор.
«ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ»
Три способа открыть ребенку свою любовь.
1. Слово.
Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд.
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите!
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,
Родители пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, то с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным – пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
( Себастьян Брант )
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Занимаясь воспитанием детей, нас порой мучают сомнения: не слишком ли мы строги, а может, наоборот, чересчур мягки и позволяем садиться себе на шею. Вот бы кто-нибудь объективно посмотрел со стороны. Наш тест выступит в роли независимого эксперта.
Тест «Какой Вы родитель?
Мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы и фразы:
Сколько раз тебе повторять?
Посоветуй мне, пожалуйста
Не знаю, что бы я без тебя делал (а)
И в кого ты такой уродился!
Какие у тебя замечательные друзья!
Ну на кого ты похож (а?
Я в твои годы.
Ты моя опора и помощник (ца)
Ну что за друзья у тебя?
О чем ты только думаешь!
Какая (какой) ты у меня умница!
А как ты считаешь, сынок (доченька)?
У всех дети, как дети, а ты… .
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!
Оценка результатов:
Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше — Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
С воспитанниками старшего возраста была проведена непосредственно образовательная деятельность по темам:
«Что такое права человека»
«Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
«Право ребенка жить и воспитываться в семье»
«Право ребенка на охрану здоровья»
«Права ребенка на образование»
«Права и обязанности ребенка»
«Право на защиту».
Беседы с детьми:
«Что такое права ребёнка»
«Как дружить без ссоры»
«У каждого есть имя»
«Жизнь дана на добрые дела»
Игры и проблемные ситуации для дошкольников:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Не поделили игрушку»
«Рядом с тобой друг»
«Запрещается – разрешается»
«Мы разные, но у нас равные права»
Родители старшей группы №5 оформили стенгазету «Права и обязанности детей».
Воспитатели подготовили консультации для родителей:
«Правовое образование старших дошкольников»,
«История становления законодательства о правах ребёнка»,
«Можно ли обойтись без наказания»,
«Ребёнок и его права».
Изготовили информационные буклеты «Права ребенка» по вопросам защиты детства и распространили среди родителей.
Оформили памятки для родителей:
«Наказывая, подумай: зачем?»
«Искусство быть родителем»
«Четыре заповеди мудрого родителя»
С воспитателями был проведен семинар-практикум "Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ".
Была представлена выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников.
Также для воспитателей была подготовлена консультация «Правовое воспитание дошкольников».
Организована выставка совместных работ родителей и детей «Имею право на… Я человек!»
Вся работа в ДОУ в рамках Дня правовой помощи детям строилась в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».