Управление образованием администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №16 «Вдохновение»
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе на тему:
«Поиграем с водой»
Воспитатель: Пыркова Н.Б.
Юрга, 2019
Актуальность проекта
Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.
Вид проекта: Опытно - экспериментальный
Участники проекта: Дети, воспитатели.
Планируемый результат: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики.
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей),трубочки, черная краска, бумажные квадратики с рыбками. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги -водоросли, камушки, аквариум, клей.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Задачи:
1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Реализация проекта в три этапа.
1. Подготовительный
Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.
2. Основной
Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода»
Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы»
Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».
Проведение опытов:
«Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»,
«Вода теплая и холодная»,
«Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)»,
«Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка),
«Рябь на воде»-тренируем дыхательный аппарат,
«Воздух под водой»-наблюдаем что происходит когда дуем в трубочку.
3. Заключительный
Итоговое занятие «Вода и ее свойства»
Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки»