СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)»



Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

357600, г. Ессентуки, ул. Партизанская , 5-а

Тел.(87934) 7-30-70/ факс (87934) 7-30-97 E-mail: [email protected]





Краткосрочный проект

по пожарной безопасности

«Чтоб не случилась беда»

(старшая группа)






Подготовили, воспитатели:

Сгонник Е.И.

Сгонник А.М.












г. Ессентуки

2025г.

Паспорт проекта:

Тема: «Чтоб не случилась беда»

Тип и вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации: 1 неделя (25.04 – 30.04.2025г)

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители.


Актуальность проекта.


Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.


Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:

- учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;

- добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;



Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности

Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:

- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;

- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;

- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.


Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.


Задачи проекта:

  1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  1. Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

  1. Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  1. Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- Прививать им навыков правильных действии в случае пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения


Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.


Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети 5-6 лет.

- Родители.


Передполагаемые результат:

- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

- Профилактика панического страха перед огнём.

- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

- Изменение отношения родителей к данной проблеме.


Этапы реализации проекта:


1 этап Подготовительный.

Разработка перспективного плана; подготовка цикла тематических мероприятий. Изучение методической литературы

II Этап Практический

Проведение цикла тематических мероприятий с детьми группы.

Подготовка консультаций для родителей по организации в домашних условиях мероприятий, способствующих профилактики несчастных случаев от пожа

III Этап Заключительный

Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".

Подведение итогов.


осуществление педагогического мониторинга и определение

дальнейших форм реализации проекта.














Примерное перспективное планирование недели пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда».


Тема


Задачи

Форма проведения

25.04.235

День первый

Работа с родителями


Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

Работа с детьми:

- Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

- Объявление конкурса детско- родительского плаката «Не играй с огнем»

Беседа «Эта спичка - невеличка».

НОД (рисование) «Пожарная машина»

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме проекта.

- Памятка для родителей по пожарной безопасности. (сайт детского сада)

28.04.235

День второй

«Что такое огонь?»


Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня

Работа с детьми:

- Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».

- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Путаница», А. Шевченко "Как ловили уголька"

- НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»

Сюжетно ролевая игра «Семья собирается на прогулку в весенний лес»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Не жгите сухую траву»

29.04.25

День третий

Полезный

огонь




Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности

Работа с детьми:

- НОД «Огонь - наш друг»

- Просмотр презентации «Осторожно, огонь»

- Чтение литературы: В.Ровицкий "Друзья в твоём доме"; Л Толстой "Пожарные собаки".

- Заучивание стихов на противопожарные темы.

Сюжетно ролевая игра «Мы пожарные»

30.04.25

День

Четвёртый

Опасный огонь




Знать свойства и качества предметов с точки зрения их

пожарной опасности. Знать свойства огня. Уметь правильно обращаться с огнем

Формировать определенное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности

Люди силу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел я дым. И жесток он, и грозен, и страшен.

Твердо запомните правила эти.

Работа с детьми:

- Дидактическая игра «Причины пожаров».

- Чтение художественной литературы: Фетисов "Куда спешат красные машины", К.Паустовский "Барсучий нос";

- Прослушивание сказки «Кошкин дом».

- НОД «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Электроприборы. Причины пожаров»


Правила пожарной безопасности в ДОУ






Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы,

квартиры)

Выделять на плане выход из помещения

Знать первые действия при пожаре Знать порядок действий при пожаре

- Работа с детьми:

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

- Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

- Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".


Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".



Результат проекта:

В ходе реализации проекта у детей: сформированы знания о правилах пожарной безопасности; созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители совместно с детьми проводили дома беседы о пользе и вреде огня. Закрепляли с детьми темы предложенные в информационных буклетах.








Фотоотчет реализации проекта