Краткосрочный проект
в группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Тема: Сказки А. С. Пушкина.
(7 июня - День сказки)
Составила: Клыкова Н.В.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники: дети ясельной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность: 04.02.2025 г. - 11.02.2025 г.
Актуальность:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ.
В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.
Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им этой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.
Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Развивать у детей интерес к русской художественной литературе.
3. Способствовать развитию у детей эмоций, интереса к художественно- эстетическому развитию.
4. При выполнении иллюстрированных раскрасок к сказкам побуждать детей использовать различные техники раскрашивания(3+).
5. Развивать у детей навыки сотрудничества.
6. Привлечь родителей к участию в жизни группы.
Подготовительный этап:
- Чтение сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
- Театрализованная игра по «Сказке о рыбаке и рыбке».
Основной:
Работа на занятиях.
Раздел программы | Тема занятия | Ответственный |
Развитие речи | Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина. | воспитатель |
Лепка | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» . | воспитатель |
Конструирование | «Сказочные дворцы». | воспитатель |
Рисование | «Золотая рыбка» (раскраски). | воспитатель |
| | |
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;
2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, более подробно со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке».
Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, рисунки к сказкам, раскраски…
Приложение
Кошка Ученая
«Сказка о рыбаке и рыбке»
РНС «Репка»
Конструирование на ковре «Сказочные дворцы» (по сказкам)