СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"(7 июня -День сказки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для группы раннего возраста приурочен к двум датам одновременно : 6 июня- день рождения А.С. Пушкина и 7 июня-День сказки.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"(7 июня -День сказки)»

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Тема: Сказки А. С. Пушкина.

(7 июня - День сказки)

Составила: Клыкова Н.В.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники: дети ясельной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: 04.02.2025 г. - 11.02.2025 г.

Актуальность:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ.

В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.

Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им этой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.

Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Развивать у детей интерес к русской художественной литературе.

3. Способствовать развитию у детей эмоций, интереса к художественно- эстетическому развитию.

4. При выполнении иллюстрированных раскрасок к сказкам побуждать детей использовать различные техники раскрашивания(3+).

5. Развивать у детей навыки сотрудничества.

6. Привлечь родителей к участию в жизни группы.


Подготовительный этап:

- Чтение сказки:  «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

- Театрализованная игра по «Сказке о рыбаке и рыбке».

Основной:

Работа на занятиях.


Раздел программы

Тема занятия

Ответственный


Развитие речи

Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина.

воспитатель


Лепка

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» .

воспитатель


Конструирование

«Сказочные дворцы».

воспитатель


Рисование

«Золотая рыбка» (раскраски).



воспитатель







Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, более подробно со сказкой  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, рисунки к сказкам, раскраски…


Приложение

Кошка Ученая






«Сказка о рыбаке и рыбке»



РНС «Репка»



Конструирование на ковре «Сказочные дворцы» (по сказкам)