СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Радуга безопасности"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на начальном уровне освоения направлен на ознакомлние детей с факторами опасности в природной среде и формирование у  них модели безопасного поведения.  На продвинутом уровне предпоалгает обучение участников приемам самоспасепия, оказания первой пмощи постадавшим,элементарным навыкам туристической подготовки и горноспасательной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Радуга безопасности"»

Краткосрочный проект  « Р а д у г а  бе зо па сн ос ти … »  в рамках образовательного события  «Неделя безопасности» МКОУ Терновская СОШ №1 Автор: учитель физической культуры Садовский Т.К .

Краткосрочный проект « Р а д у г а бе зо па сн ос ти … » в рамках образовательного события «Неделя безопасности»

МКОУ Терновская СОШ №1

Автор: учитель физической культуры Садовский Т.К .

Цель проекта:  сформировать у целевой аудитории модель безопасного поведения в природной среде.   Задачи проекта:  1.познакомить ученика с факторами опасности в не урбанизированной (природной) среде;  2. дать понятие правил безопасного поведения на природе;  3. научить детей элементарным приемам самоспасения .

Цель проекта: сформировать у целевой аудитории модель безопасного поведения в природной среде. Задачи проекта: 1.познакомить ученика с факторами опасности в не урбанизированной (природной) среде; 2. дать понятие правил безопасного поведения на природе; 3. научить детей элементарным приемам самоспасения .

Актуальность: современный ребенок настолько погружен в виртуальный мир (социальные сети, он-лайн игры и пр.), что выход, как говорят дети, в «реал» для него труден и опасен одновременно.  Данный проект призван ознакомить слушателя с возможными опасностями природной среды и дать ключи к решению задач обеспечения собственной безопасности.

Актуальность: современный ребенок настолько погружен в виртуальный мир (социальные сети, он-лайн игры и пр.), что выход, как говорят дети, в «реал» для него труден и опасен одновременно. Данный проект призван ознакомить слушателя с возможными опасностями природной среды и дать ключи к решению задач обеспечения собственной безопасности.

Планируемые результаты:  1. дети получают на практике опыт решения проблемной ситуации, под контролем педагога.  2. педагог получает необходимые знания о психологическом портрете и модели поведения учеников в отдельности, и класса в целом, в экстремальных ситуациях.  3. родители приобретают возможность взаимодействия с ребенком в условиях «реального» мира.

Планируемые результаты: 1. дети получают на практике опыт решения проблемной ситуации, под контролем педагога. 2. педагог получает необходимые знания о психологическом портрете и модели поведения учеников в отдельности, и класса в целом, в экстремальных ситуациях. 3. родители приобретают возможность взаимодействия с ребенком в условиях «реального» мира.

Уровни реализации, время и место. Время-классные часы, коллективный выход на природу, поход выходного дня. Место- зеленые насаждения возле школы, парк, сквер, лесной массив. Уровни реализации проекта:  начальный уровень: 3 - 5 класс.  продвинутый уровень: 6-11 класс.

Уровни реализации, время и место.

  • Время-классные часы, коллективный выход на природу, поход выходного дня.
  • Место- зеленые насаждения возле школы, парк, сквер, лесной массив.
  • Уровни реализации проекта:

начальный уровень: 3 - 5 класс.

продвинутый уровень: 6-11 класс.

 Ресурсное обеспечение начальный уровень: продвинутый уровень: бумага (белая и цветная); лента цветная матерчатая 20 м; веревка хозяйственная диаметром 9 мм- 80 м.; пишущие средства ( по количеству участников); обруч гимнастический 2 шт.; комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, колонки). набор материалов начального уровня освоения; тренажер первой помощи; аптечка первой помощи; туристическое снаряжение; костровое оборудование.

Ресурсное обеспечение

начальный уровень:

продвинутый уровень:

  • бумага (белая и цветная);
  • лента цветная матерчатая 20 м;
  • веревка хозяйственная диаметром 9 мм- 80 м.;
  • пишущие средства ( по количеству участников);
  • обруч гимнастический 2 шт.;
  • комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, колонки).
  • набор материалов начального уровня освоения;
  • тренажер первой помощи;
  • аптечка первой помощи;
  • туристическое снаряжение;
  • костровое оборудование.
 Красный - цвет огня .   Продвинутый уровень: выход на природу с обустройством кострового места, отработкой техники выхода группы из лесного пожара. Экскурсия в местную пожарную часть, мастер класс по работе пожарного оборудования. Начальный уровень: Классный час на тему «Спички детям не игрушки». Экскурсия в местную пожарную часть, ознакомление с работой подразделения.

Красный - цвет огня .

Продвинутый уровень:

  • выход на природу с обустройством кострового места, отработкой техники выхода группы из лесного пожара.
  • Экскурсия в местную пожарную часть, мастер класс по работе пожарного оборудования.

Начальный уровень:

  • Классный час на тему «Спички детям не игрушки».
  • Экскурсия в местную пожарную часть, ознакомление с работой подразделения.
 Оранжевый и желтый  цвета тепла и солнца. Продвинутый уровень: Поход выходного дня «8 часов движения». Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе. Начальный уровень: Викторина: «Кому лень, тому в тень». Мастер-класс по изготовлению головного убора из подручных средств. Оборудование знаков аварийной сигнализации на скорость.

Оранжевый и желтый цвета тепла и солнца.

Продвинутый уровень:

  • Поход выходного дня «8 часов движения».
  • Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе.

Начальный уровень:

  • Викторина: «Кому лень, тому в тень».
  • Мастер-класс по изготовлению головного убора из подручных средств.
  • Оборудование знаков аварийной сигнализации на скорость.
 Зеленый- цвет леса. Продвинутый уровень: Краткий курс по выживанию, строительство убежища из подручных материалов, приготовление пищи на костре. Начальный уровень: Викторина: «Съедобное, не съедобное» Проведение игр по ориентированию на местности: «Нади пиратский клад», «Это место мне знакомо», «Лабиринт»

Зеленый- цвет леса.

Продвинутый уровень:

  • Краткий курс по выживанию, строительство убежища из подручных материалов, приготовление пищи на костре.

Начальный уровень:

  • Викторина: «Съедобное, не съедобное»
  • Проведение игр по ориентированию на местности: «Нади пиратский клад», «Это место мне знакомо», «Лабиринт»
 Голубой и синий цвета воды . Продвинутый уровень: Отработка техники перехода мелкого водоема в брод при помощи подручных средств. Оказание первой помощи утопающему. Начальный уровень: Викторина на тему «Не зная брода не лезь в воду». Игра-эстафета «Спасти утопающего».

Голубой и синий цвета воды .

Продвинутый уровень:

  • Отработка техники перехода мелкого водоема в брод при помощи подручных средств.
  • Оказание первой помощи утопающему.

Начальный уровень:

  • Викторина на тему «Не зная брода не лезь в воду».
  • Игра-эстафета «Спасти утопающего».
 Фиолетовый-  цвет гор. Продвинутый уровень: Обучение работе со специальным туристическим снаряжением. Мастер-класс специалиста районного туристического объединения. Начальный уровень: Игра на местности «Царь горы» Показ учебно-познавательного фильма «Туриада ПАПАЙ, нам 20 лет».

Фиолетовый- цвет гор.

Продвинутый уровень:

  • Обучение работе со специальным туристическим снаряжением.
  • Мастер-класс специалиста районного туристического объединения.

Начальный уровень:

  • Игра на местности «Царь горы»
  • Показ учебно-познавательного фильма «Туриада ПАПАЙ, нам 20 лет».
Страшные факты В 2010 году около 1200 человек обратились за медицинской помощью из-за природных пожаров ( https://ria.ru/20100814/265147026.html ). В 2018 году Воронежская область заняла 2 место в ЦФО по количеству лесных пожаров ( https://riavrn.ru/news/voronezhskaya-oblast-vyshla-na-2-e-mesto-v-tsfo-po-kolichestvu-lesnykh-pozharov-/ ). В 2018 году в Воронежской области утонули 33 человека ( https://riavrn.ru/news/v-voronezhskoy-oblasti-za-leto-2019-utonuli-19-chelovek/ ). В 2019 году число умерших от отравления грибами в Воронежской области составило до 12 человек ( https:// ria.ru/20190826/1557922182.html ).

Страшные факты

  • В 2010 году около 1200 человек обратились за медицинской помощью из-за природных пожаров ( https://ria.ru/20100814/265147026.html ).
  • В 2018 году Воронежская область заняла 2 место в ЦФО по количеству лесных пожаров ( https://riavrn.ru/news/voronezhskaya-oblast-vyshla-na-2-e-mesto-v-tsfo-po-kolichestvu-lesnykh-pozharov-/ ).
  • В 2018 году в Воронежской области утонули 33 человека ( https://riavrn.ru/news/v-voronezhskoy-oblasti-za-leto-2019-utonuli-19-chelovek/ ).
  • В 2019 году число умерших от отравления грибами в Воронежской области составило до 12 человек ( https:// ria.ru/20190826/1557922182.html ).
Мудрость Образование только развивает нравственные силы человека, но не дает их: дает их человеку природа. (В.Г. Белинский) Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить. (Ф. Геблер). Везде, где есть жизнь, есть и опасность. (Р.У. Эмеpсон). Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее. (Д. Леббок).

Мудрость

  • Образование только развивает нравственные силы человека, но не дает их: дает их человеку природа.

(В.Г. Белинский)

  • Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить.

(Ф. Геблер).

  • Везде, где есть жизнь, есть и опасность. (Р.У. Эмеpсон).
  • Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее. (Д. Леббок).
Вперед, на встречу приключениям!

Вперед, на встречу приключениям!