СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наша Армия сильна - защищает мир она!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен паспорт проекта с приложениями...

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наша Армия сильна - защищает мир она!"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Алёнушка»




Краткосрочный творческий проект

в подготовительной группе

«Наша Армия сильна – защищает мир она»








Материал подготовила воспитатель подготовительной группы Стародубцева Г.П.






Паспорт проекта «Наша Армия сильна – защищает мир она»


Образовательная организация

МДОУ детский сад №3 «Алёнушка»


Авторы проекта (Ф.И.О., должность):


Стародубцева Галина Петровна, воспитатель

Тема проекта

«23 февраля»


Творческое название


«Наша Армия сильна – защищает мир она»


Типология проекта

познавательно-творческий, игровой.


Возрастная категория детей


6-7 лет

Продолжительность проекта


Краткосрочный

с 1.02 по 18.02.2022 г.


Образовательное направление


Познавательное, игровое.



Описание: Данный проект, рассчитан на детей 6-7 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

Тип проекта: познавательный, творческий, детский.

Продолжительность: краткосрочный,

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

План реализации проекта:

1. Беседа «Защитники Отечества».

2. Беседа «Наша Армия – сильна!»

3. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».

4. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».

5. Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».

6. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».

7. Изготовление подарков для пап «Галстук»

8. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».

9. НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация).

10. НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).

11. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

12. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».

13. Дидактическая игра: «Соберём картинку»

14. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».

15. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».

16. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

Предполагаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии;

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей, лэпбук «Защитники Отечества».


Тематический план работы с детьми.

1.Чтение художественной литературы 

 Л.Кассиль «Твои защитники»

Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

2. ФЦКМ    Тема:   «Наша Армия родная»

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

3. Аппликация «Летящие самолеты»
Цель:  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), формировать умение  плавно срезать его углы.

4. Рисование «Я с папой»           

 Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с  портретом.

5Беседа «Защитники Родины» 

Цель: углублять знания о Российской армии.

6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»  

Цель: формировать рыцарское отношение.                                                                                                  

7. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

Цель: умение  рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.

8. Беседа «Если бы я был военным»   

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

9. Беседа «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

10. Беседа «Папа сможет все что угодно». 

Цель:  Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

Дидактические игры:

1.Д/у «Назови профессию».  

цель:  формировать грамматический строй речи. Упражнять детей  в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). 
2. Д/и «Кому, что надо».  

цель: закреплять  представления детей о родах войск.

3.Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит? »  

Цель: развивать логическое мышление.

4.Игра «Какой праздник?»

Цель: совершенствовать   грамматический   строй   речи,  словообразование, развивать связную речь, мышление.

5. Игра  «Подбери признак »

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Например:

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...

Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная.

6. Игра «Военные профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме,  закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое  внимание.

7. Д/и «Кто спрятался? »

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления. 

8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»

Цель: Учить детей  имитировать  движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

Сюжетно – ролевые игры:

1.С/р игра «Военные шоферы»                                                                                            

цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.                                                                                                    

2.С/р игра «Следопыты»

цель:  формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                          

3.С/р игра «Наша Армия»  

Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

4.Сюжетно-ролевая игра « Защитники»  

Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

5. Строительная игра «Наша Армия»

Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.

Подвижные игры:

1. П. игра «Полоса препятствий».

Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.

2. Подвижная игра «Снайперы».

Цель: Развивать меткость.

3. П/и «Разведчик»

Цель: развивать координацию движений, внимание

4."Попади мешочком в круг"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

5. "Два мяча"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

6. "Самолеты"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную. 
















1. Беседа «Защитники Отечества».

Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

- уточнить представления детей о родах войск.

- развивать память, воображение.

- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ход беседы.

Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь –

нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.

Наша армия сильна.

Будем спать, друзья спокойно,

Наша армия сильна.

Ведь она во все года нам,

Очень сильно всем нужна!

На границе беспрерывно

Пограничники стоят,

Встретят первыми опасность,

И конечно защитят!

Если с воздуха прорвется,

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация,

Уничтожив в пух и прах!

На море тоже все надежно,

ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом,

Будет поражен в момент!

Артиллерия, пехота,

Инженерные, спецназ,

Нас надежно охраняют,

Каждый день и каждый час!

Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Физкультминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)

- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)

- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)

- Правильно тренироваться.

2. Беседа «Наша Армия - сильна!».

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Задачи:

1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

2. Развивать память, внимание, речевую активность.

3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

2. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко,

По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

6. Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).

- А для чего она нам нужна? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.

И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

Стихотворения, используемые в работе над проектом.

«Слава Армии Российской».

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле! (О. Высотская)

«Наша армия родная».

Пограничник на границе,

Нашу землю стережёт,

работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная,

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

Конспект НОД по познавательному развитию

«День Защитника Отечества»

Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Ход НОД.

Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:

сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

Показ иллюстрации.

- Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты. Форма комбинезон, головной убор танкиста называется шлем.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк, прочной, защищен броней.

И сможет встретить бой!

Показ иллюстрации.

морские силы наших войск. Форма моряка синего цвета, а головные уборы моряков называются бескозырки.

Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам,

В боевом идём дозоре –

«Нынче здесь – а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка –

Моряку даны не зря!

Показ иллюстрации.

Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков. Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется бирет.

Пограничники на страже —

Службу день и ночь несут.

Ни когда они не дремлют,

Охраняют, берегут.

Показ иллюстрации.

А это летчики. Форма летчиков синего цвета, головные уборы фуражки синего цвета.

Неба гордые сыны,

Мы прославить вас должны!

Синий цвет на рукаве,

Карта мира в голове.

Нашей Родины оплот,

ВВС, воздушный флот!

Пусть судьба Вас бережет -

Тех, кто небо стережет!

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

3. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

4. Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит:

Днем и ночью под водой,

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

5. Под огнём, под пулями напрямик,

Всю войну прошел наш … (Броневик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать все одним словом? (ответы детей - военная техника).

А сейчас, я предлагаю вам слепить вертолет. Но сначала, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: Приступаем к работе. (Показ приемов работы).

Включить спокойную музыку.

Воспитатель: Какие красивые вертолеты у вас получились. Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Какую носят форму? (ответы детей).

- Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.

А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Самолет» (аппликация)

Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

- Развивать творческое мышление.

- Показать возможность видоизменения деталей.

- Воспитывать аккуратность.

- Закреплять умение работать с клеем.

Ход НОД:

Воспитатель: С давних-давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, перья рассыпались, и храбрый юноша упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. Это конечно легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов: дерева, соломы, ткани, железа. Потом они придумали летательные аппараты. Первым был воздушный шар. Потом придумали дирижабль, и наконец, изобрели самолет. Сейчас конструкторы строят все новые и новые модели: для перевозки пассажиров, для доставки грузов, для военной разведки, для спорта и так далее. Может быть, когда вы подрастете, кто-то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета.

А сегодня мы с вами сделаем необычные, бумажные самолетики и устроим выставку в честь Дня защитника Отечества. Но сначала, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Самолет».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению самолета, давайте посмотрим, из каких частей он состоит. (Показать игрушку-самолет).

У самолета есть крылья, хвост и корпус. Именно такие детали мы с вами и должны вырезать.

Воспитатель показывает приемы вырезания деталей по заранее нарисованным линиям, обращая внимание детей на то, что лезвия ножниц должны направляться точно по линии. Затем приклеивает детали к листу бумаги.

- Вот на таком самолете буду летать я. А, какие самолеты будут у вас?

Звучит тихая, спокойная музыка.

Дети вырезают детали по заранее нарисованному контуру, наклеивают детали самолета на бумагу голубого цвета.

Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились самолеты.

Я хочу закончить наше занятие стихотворением «Февраль». С. Маршак

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной, В день ее рожденья!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Танк» (рисование)

Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.

Задачи:

- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

- Закреплять умение рисовать военную технику.

- Развивать творчество.

- Воспитывать самостоятельность.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно.

Что за слон такой стальной,

Хобот у него прямой,

Смело ходит по земле,

Не страшась, считай везде?

Гусеницы вместо ног,

Мнут покрытия дорог.

Если вдруг стряслась беда,

Помогает он всегда.

С хобота летит снаряд.

Цель - весь вражеский отряд.

Этот боевой гигант,

Люди называют - танк.

(Сергей Прилуцкий)

Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

- А почему Родину нужно защищать? (Ответы детей).

- А один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей).

Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами.

Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы (показ иллюстраций).

Наши воздушные границы охраняют летчики на военных вертолетах и самолетах (показ иллюстраций). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.

Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.

Физкультминутка «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем нашим папам в подарок танк он такой же большой, сильный и непобедимый, как наши папы. Посмотрите на экран. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?

1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы танка.

2. Потом рисуем корпус, проводим линии, которые будут соединять ее с основой танка.

3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом. [/b]

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –Точно попадаем.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!


Рисование – «Мой папа солдат»

Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.

Задачи:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции);

- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;

- закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

- активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;

- воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.

Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки?

Дети:

- Празднику – 23 февраля.

Воспитатель:

- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

2. Вводная беседа.

Воспитатель:

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

(Ответы детей).

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

Воспитатель:

- Правильно ребята!

- Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

- Какие роды войск существуют в Российской армии?

Дети:

- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

Воспитатель:

- Назовите военные профессии?

Дети:

-Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.

Воспитатель:

- А кто знает, как мы отмечаем этот день? (Ответы детей).

- 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Это все наши мужчины.

День нашей армии настал уж,

Сильней ее на свете нет!

Привет, защитникам народа!

Российской армии привет!

- Дети, так чей это праздник?

Дети:

- всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии.

Воспитатель:

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин!

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом,

Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

- Хотите порадовать своих пап подарками? (да).

- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.

- Но перед этим мы с вами побудем в роле солдат.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

3. Практическая работа.

- Посмотрите последовательность действий:

(воспитатель показывает и рисует простым карандашом)

1) Посередине листа нарисуем овал (лицо).

2) Затем, нарисуем уши и шею.

3) Нарисуем брови и нос.

4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.

- Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом.

(воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке)

5) Раскрашивание цветными карандашами.

6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети).

- Нарисовать усы, бороду (если есть).

4. Оценка работ.

Воспитатель:

- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось.

- Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие. Вашим папам они обязательно понравятся!

5. Итог НОД.

Воспитатель:

- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).

- Кому вы подарите эту открытку? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы! Занятие окончено.

Приложение 4:

Конструирование: «Подарки для пап и дедушек».

Поздравляю я сегодня

С 23 февраля

Папу, дядю, деда, брата,

И, конечно же, тебя!

Я желаю жить красиво,

Свою родину любить,

Чтоб своей огромной силой

Всю Россию защитить!

Цель: Создание подарка для пап. Обучать различным приемам работы с бумагой.

Задачи:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- обогащать словарь детей.

Материалы: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, деревянные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а какой у нас скоро праздник?

(Ответы детей)

Правильно, День Защитника Отечества! А кто может подробнее рассказать об этом празднике?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного расскажу Вам я.

Папа или дедушка, прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он обязательно соблюдает.

Наши мальчики, тоже Защитники Отечества, давайте и им придумаем свой Кодекс Чести:

- Не обижать маленьких, стараться им помогать;

- Если возник спор, то сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку;

- У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска;

- Помогать маме и папе, не врать им.

Физкультминутка:

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель:

Давайте порадуем наших пап и сделаем для них подарок!

Сегодня мы будем делать "Кораблик", а делать мы его будем из бумаги.

Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем его делать!

Приложение 5:

Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа». Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле

постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка. При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни,беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством. Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать

проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств. Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно. При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию. Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.

Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма. Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно.

Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

Приложение 6:

Изобразительная деятельность – лепка: «Кружка для папы»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками.

Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью), беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи, газеты, выполненные вместе с мамами в подарок папе «Мой папа самый лучший», рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, клеенка, доска для лепки, стеки, влажные матерчатые салфетки, разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора и вензелями, плакат азбуки с письменными и печатными буквами для вензелей, схема пошагового выполнения работы.

Рассказ Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка»

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На Таниной чашке нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.

-Дедушка, - говорит Таня,- я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!

-Спасибо, внучка,- отвечает дедушка. – Есть чашки-то! Вон сколько в шкафу дареных стоят!

-А почему ты тогда пьешь из старой кружки?

-Это целая история,- вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.

-Он тебе ее подарил?

-Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.

-Давай, дедушка,- предложила Таня,- украсим кружку твоего друга?

-А как?- спросил дед.

-Переведем картинку.

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной - белый гриб, на бабушкиной – брусника, на Таниной - ягоды земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке - красные гвоздики.

Дети с воспитателем стоят в кругу. В рассказе «Дедушкина кружка» дедушкин друг был защитником Отечества. А кто же главный защитник нашей семьи? Конечно папа (дедушка).

Воспитатель читает стихотворение:

Мой папа – самый надежный!

И я вам открою секрет:

Он все, все, на свете может,

И в этом сомнения нет.

Он сможет и дом построить,

Нарисовать, начертить,

И сделать ремонт, и сготовить,

Велосипед починить.

Я знаю, что папа сможет

Нас с мамой всегда защитить.

Он самый надежный на свете,

Иначе - не может быть!

А сейчас присядьте на ковер и посмотрите небольшой видеоролик про папу.

Презентация видео «Мой папа самый лучший»

Понравилось? Да! Для всех детей папа самый лучший и надежный. А папы любят своих детей. Скоро у них праздник. Какой? 23 февраля – День защитника Отечества. Мы уже повесили поздравление для пап в раздевалке. А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап? Подарками.

Предлагаю вам слепить кружки в подарок своим папам или дедушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на фабричные кружки, поясняет, что у кружек (в отличие от чашек) высокие прямые стенки; оформление разное – геометрический узор, животное, растение, здания и пр. Когда кружки выбирают в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют. Особый элемент оформления – вензель. Вензель это красиво исполненная буква – обычно первая в имени или фамилии.

На доске написаны вензелем первые буквы имени пап. (Д, М, С, А, В, Ю, И)

Пальчиковая гимнастика: «Папа может все что угодно!»

Папа может папа может

Все, что угодно:

Прыгать, бегать,

Плавать, ремонтировать,

Водить, конструировать,

Писать, читать,

Стирать, чинить,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки кружки.

Вывешивает на мольберт схема пошагового выполнения работы.

1-й способ: Сначала раскатываем широкий валик (столбик), в котором делаем углубление указательным пальцем или каким-либо бытовым предметом (стекой, палочкой от мороженого, ложкой), и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя пустой (полый) сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки, чтобы они получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край.

Утолщаем и выравниваем донышко. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или половинки диска. Прикрепляем ручку и примазываем. Не забываем об осторожности с работой со стекой.

1-й способ: Сначала лепим стенки кружки: раскатываем цилиндр и сплющиваем его ладошками или на столе (равномерно нажимая и постукивая кулачком), чтобы получилась лента (прямоугольник). Сворачиваем ленту и аккуратно сглаживаем «шов», чтобы он не расходился и был незаметным. Теперь делаем донышко: раскатываем шар и равномерно сплющиваем его ладошками, чтобы получился диск (круг). Примеряем донышко – ставим на него стенки кружки. Донышко должно быть чуть шире. Если донышко не выступает за пределы кружки, расширяем его – сплющиваем еще сильнее. Осталось соединить детали. Это можно сделать по–разному: вставить донышко внутрь кружки (сверху) или прикрепить снаружи (снизу) и разгладить место соединения. Прикрепляем красивую фигурную ручку.

Готовую кружку очень хочется украсить. Украшением может быть лепная картинка или узор (орнамент), идущий полосой по окружности кружки. Такой орнамент называется ленточным. Для вензеля раскатываем длинный жгутик и выкладываем из него букву на кружке так, будто выводим письменную букву. Или же выкладываем печатную букву из нескольких жгутиков.

Артикуляционная гимнастика: «Песенка гласных» (А, О, У, И, Ы).

Прежде чем придумать оформление, вспомните, что любит ваш папа (дедушка, дядя), чтобы кружка получилась с сюрпризом.

Дети лепят кружки, выставляют на выставку, делают самооценку своим работам.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй пылинку» с готовой кружки.

После педагог советует придумать небольшое поздравление для пап ко дню защитника Отечества.

Приложение 7:

Интеграция образовательных областей:

«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье», «социализация»

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот.

Материал и оборудование:

- Поздравительный плакат-выставка с фотографиями отцов и дедов,

- Подбор иллюстраций с военной техникой,

- Подбор книг о Защитниках Отечества,

- Разучивание песен об армии на музыкальных занятиях.

Программные задачи:

- Образовательные:

Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Обогащение словарного запаса детей.

Учить образовывать слова множественного числа.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Развивать связную речь. Четко и последовательно пересказывать рассказ.

-Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

- А какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, назовите зимние месяцы?

- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе? (Новый год, Рождество)

- А какой праздник самый важный в феврале?

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества. Послушайте стихотворение.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат

2. Основная часть.

- Кто такие защитники?

- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

- Как раньше называли защитников? (Богатыри)

- Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

- Какое оружие у них было? (Щит,меч)

- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)

В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на

нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно

- К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Наша армия состоит из большого количества различных войск:

- Танковые войска, кто служит в танковых войсках? (танкисты)

- Морские войска, кто в них служит, как их называют? (моряки, подводники)

- Воздушные войска, кто служит в них? (летчики, пилоты, десантники)

- Пограничные войска? (пограничники)

- Пехотные войска? (пехотинцы)

- Войска связи? (связисты)

- Ракетные войска? (ракетчики)

- Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»

«Танком управляет» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит» пилот

«Из пулемета строчит» пулеметчик

«В разведку ходит» разведчик

«Границу охраняет» пограничник

«На подводной лодке несет службу» моряк подводник

«С парашютом прыгает» парашютист десантник

«На кораблях служат» моряки

- Ребята давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Мы поиграем в игру «Один - много».

Солдат – солдаты

Летчик – летчики

Вертолет – вертолеты

Танк – танки

Истребитель – истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты

-Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

-Мы вместе с вами и вашими родителями подготовили фотовыставку. Давайте ещё раз рассмотрим её. Кто изображен на этих фотографиях?

Короткие рассказы детей.

И я предлагаю вам поиграть в игру «Наши воины».

Физминутка

Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют:тра-та-та -2р. (игра на барабане)

В море наши корабли:нынче- здесь- завтра- там (качалочка)

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг.движ. руками)

Пограничник на посту: кто идет? -2р (в бинокль смотрят)

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. (моторчик)

Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета)

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают, встают)

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,

Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх).

- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Кое-что мы подготовили заранее:

- подготовили основу открытки,

- вырезали щит, звездочку, георгиевскую ленточку.

- А сейчас мы с вами продолжим работу. На основу наложим щит, звездочку, георгиевскую ленточку и приклеим их.

- Давайте вспомним правила работы с клеем? ( Положить деталь на клеёнку, Намазать её клеем и приклеить заготовку к основе.)

- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)

3. Итог деятельности

- Давайте прочтем стихи о наших защитниках.

23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны.

Пословицы про армию:

- Русский солдат воюет ни числом, а умением.

- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.

- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.

- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.

- Закон бойца – стойкость д