Проект:
«Когда вырасту –в армию пойду!»
Вид проекта: информационно –творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (13.02.23-17.02.23)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Вид проекта: познавательно- творческий
Возрастная группа: старшая группа.
Подготовила: Билодед Татьяна Ивановна
Актуальность:
Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
2. Формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
3.Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
5. Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
6. Развивать коммуникативные навыки детей;
7. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
8. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Ожидаемый результат:
Дети:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Вид проекта:
информационно-творческий.
Время реализации проекта:
5 дня
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Формы организации проекта:
Работа с детьми:
Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
Подвижная игра «Самолеты», «Кто быстрее к флажку»
Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники».
Работа с родителями:
Папка-передвижка: «23 февраля».
Печатная консультация: «История праздника 23 февраля».
Работа с педагогами:
Презентация проекта: «Когда вырасту –в армию пойду!»
Картотека загадок, пословиц, игр
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап основной:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление подарка для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-взаимодействие родителей и детей
3 этап заключительный (презентация проекта):
-Участие в строевом «День защитника Отечества»
- Подарки папам и дедушкам
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-анализ.
Интегрируемые виды деятельности:
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika
6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/29/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-23-fevralya-den
7. https://infourok.ru/proekt-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-k-fevralya-zaschitnikam-otechestva-ura-1209874.html
8. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-dlya-starshix-doshkolnikov-k-23-fevralya-den-zashhitnikov-otechestva.html
9. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/12253-23-fevralya-my-zashchitniki-strany.html
10. http://kladraz.ru/blogs/blog17584/proekt-na-temu-nasha-rodina-nasha-armija-simvolika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html