ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Тема проекта: «Наш активный выходной»
Вид проекта: информационно-оздоровительный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: Родители воспитанников ДОУ, воспитатели группы.
Актуальность темы: Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
Современное общество диктует условия, в которых современным родителям после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном - движение проводить не менее одного часа, не считая интервалы для отдыха. К сожалению, родители зачастую забывают об этом.
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи проекта:
• Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
• Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
• Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры.
• Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.
• Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.
Принципы взаимодействия педагога с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- презентации;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- маршрутные листы, памятки, рекомендации;
- фотоотчеты по результатам выходных, создание альбома «Наш активный выходной».
Предполагаемый результат:
- Повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей.
- Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.
Этапы проекта:
1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- определение цели и задач проекта;
- анкетирование родителей;
- консультирование родителей, помощь в создании фотоотчётов и презентаций проекта.
2й этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
- проведение активного выходного дня всей семьей;
- создание фотоотчета «Наш активный выходной»;
- презентация проекта «Наш активный выходной» для всей группы.
Результатом реализации проекта стало:
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности:
- альбом «Наши активные выходные всей семьей»
Заключение
Мы предполагаем, что реализация проекта «Наш активный выходной» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и родителей, объединить усилия родителей и педагогов по укреплению и сохранению здоровья детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.