СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "весна пришла. Птички прилетели"( в группе раннего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект творческо-познавательный , направлен на формирование бережного отношения к птицам.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "весна пришла. Птички прилетели"( в группе раннего возраста)»

Проект

«Весна пришла. Птички прилетели».

Составила: Клыкова Н.В.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (31.03-03.04).

Участники проекта: дети раннего возраста (1,5-3 года), воспитатель, родители.

Актуальность темы.

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма.

Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания.

Мотивировать родителей к совместной деятельности с детьми в стремлении помочь птицам.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта:

1.Обогатить представления детей о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

2.формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости.

3. совершенствовать творческие способности.


Задачи:

Образовательные

- Формировать у детей представления о перелетных птицах;

-Учить узнавать и называть птиц (синичка, снегирь, грач, голубь, воробей и др.).

- поощрять и поддерживать наблюдения детей за птицами.

(прилетают, строят гнёзда, выводят птенцов, заботятся о них, летают, поют, клюют, добывают корм).

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны, состоянием растительного мира и поведением птиц.

Развивающие

-Развитие коммуникативных навыков детей.

- Пополнить словарный запас детей.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Воспитательные

-Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать дружеские отношения.

- воспитывать заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц.


Предполагаемый результат:

У детей будет сформировано представление о птицах, легко будут их узнавать среди других птиц, узнают о пользе птиц.

Формы взаимодействия с родителями:

  • индивидуальные беседы с родителями;

  • консультация по теме;

  • фотоотчет о проделанной работе.



Механизмы реализации проекта:

  • совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-речевой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной и в ходе режимных моментов);

  • самостоятельной деятельности детей;

  • взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты проекта:

  • для детей – активизация познавательно-творческой деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье;

  • для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Познание», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы;

  • для родителей –  повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Проведение праздника в рамках музыкального занятия «Птички прилетели», фотографии.


Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель:

-организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети:

-принимают участие в познавательной и художественно-творческой деятельности.

Родители:

-Изготавливают атрибуты для праздника.


Этапы реализации проекта:


1-й этап: подготовительный (31.03.25)


  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и задач проекта.

  • Составление плана основного этапа проектирования.

  • Изучение литературы.

  • Подборка репродукций и сюжетных картинок с изображением птиц.

  • Фонотека «Голоса птиц».


2-й этап: реализация проекта (01.04-03.04 ).


Проведение развлечения с детьми по плану в рамках музыкального занятия под руководством муз. работника.


3-й этап: заключительный (03.04.25).


Подведение итогов.

Оформление выставки атрибутов для праздника «Птички-синички».

Развлечение «Птички прилетели».


План реализации проекта.


  • Социально - коммуникативное развитие:


Тематические альбомы: «Птицы», «Перелётные птицы», «Птицы лесов».


  • Познавательное развитие:


Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.


Беседы: «Люли, люли, люли – прилетели гули»,


«Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук-тук?»,


«Птицы в гости к нам спешат»


Игровая ситуация: «Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?»


Дидактические игры:


«Когда это бывает?» (времена года).

«Чем похожи, чем отличаются».

«Узнай птицу ».

«Кому – что?».

Игра с прищепками «Птичка».


  • Речевое развитие:


Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о птицах.


Потешки, заклички: «Чирик - чик - чик», «Сорока - белобока», «Уж, ты ласточка», «Ах, качи, качи, качи», «Жаворонушки», «Летели кукушки».


В. Жуковский «Птичка»,

И. Токмакова «Голуби»

Д. Хармс «Весёлые чижи»,

«Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К. Ушинского)

К. Чуковский «Цыплёнок»,

Е. Чарушин «Курочка».


  • Художественно-эстетическое развитие:


Рисование: «Зернышки для птички»,

Лепка: «Зернышки для воробья».

Конструирование: «Домик для птиц из конструктора».


Музыка: музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Воробей» А. Руббах. пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; р. н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной; музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида.)


  • Физическое развитие:


Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока» («Сорока - ворона»), Подвижные игры: «Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей», «Раз, два, три – к нам воробушки пришли», «Птички и автомобиль», «Птички и дождик».


Физкультминутка «Дружно мы сейчас пойдём и построим птичкам дом».


Утренняя гимнастика: «Вышла курочка….»


План работы с родителями:


Привлечение родителей к изготовлению или ремонту имеющихся кормушек.


Консультация для родителей «Подкармливайте птиц».


Литература:


«План – программа педагогического процесса в детском саду».


Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». – Ярославль: Академия развития, 1996.


Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013.


Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.


Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.




Сценарий "Птички прилетели"

группа раннего возраста

Игрушки: Барбосик - собака, Каркуша - сорока

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости.

Задачи: Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские отношения, вызвать интерес к птицам, создать радостную праздничную атмосферу.

Звуки природы. Дети входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: Дети, посмотрите, как красиво у нас в зале, И сколько птичек прилетело сюда! Слышите, как весело они поют. Это потому что мы сегодня отмечаем праздник птиц! А сейчас я предлагаю вам превратиться в птичек. (Детям надеваются шапочки птиц). Покружитесь, покружитесь,

В птичек малых превратитесь!

"Танец птиц". Звучит лай собаки.

Ведущий: Ой, смотрите, кто к нам пришел! Это же пес Барбос!

Барбос: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Ведущий: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя Барбос, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!

Барбос: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь

Ведущий: Так ты лучше поиграй с птичками!

Игра "Птички и Барбос" (Л. Хисматуллина)

Ведущий: А ты знаешь, Барбосик, что птичек обижать нельзя, ведь они приносят пользу.

Барбос: Какую пользу? Вот я дом охраняю - это польза. А птички - они такие маленькие, что они могут полезного сделать?

Ведущий: А они собирают вредных гусениц и червяков,

Барбос: А как это?

Ведущий: А вот посмотри. Ой, сколько червяков расползлось по земле. Нужно их собрать.

Игра «Собери червяков»

Барбос: Ой, молодцы, птички, всех червяков собрали.

Ведущий: Пес Барбос, а мы пошутили. Это не птички были, а дети.

Смотри, как они превращаются. (снимает шапочки с детей)

Покружитесь, покружитесь, и в ребяток превратитесь!

Барбос. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.

Ведущий: Не обижайся, Барбос. Оставайся на нашем празднике, к нам обещала заглянуть моя знакомая сорока - Каркуша. Где же она? (Прислушивается.) А вот, кажется, летит сюда.

Под музыку влетает Каркуша.

Каркуша. Кар, кар! Здравствуйте, дети! Здравствуй грязный и лохматый пес.

Барбос: Это почему это я грязный и лохматый?

Каркуша. Кар, кар! А какой, ты? Уходи от сюда, ты мне не друг!

Ведущий. Здравствуй, Каркуша. Мы рады видеть тебя на нашем празднике птиц! Но, Барбос наш друг, и мы не хотим. чтобы ты его так обижала. Дети давайте попробуем подружить Барбоса и Каркушу, давайте станцуем вместе танец - Дружбы. Возьмитесь за ручки, а ты Каркуша бери за лапы Барбоса. И будем вместе танцевать.

Танец Дружба

Каркуша: Кар, кар! Спасибо ребята, что вы подружили нас с Барбосом. Теперь он будет моим настоящим другом и будет меня защищать от лисицы!

Барбос: Каркуша, а у тебя непременно есть песня которую ты очень любишь и которая тоже будет очень интересна детям и мне.

Каркуша: Кар-кар, и эта песня про меня и мою подружку ворону, сейчас мы с вами под нее потанцуем, приготовились, начинаем!

Танец "Сорока - ворона"

Ведущий: А мы сорока про твою подружку ворону знаем стишок, вот послушай.

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар - кар - кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Каркуша: Кар, кар! Как с вами хорошо, но мне уже пора лететь в лес. А на прощание я хочу сказать, что птицы ваши друзья, их нужно беречь и охранять.

Барбос: И я еще хочу сказать, что птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.

Ведущий: Когда вы пойдете на прогулку, обязательно послушайте пение птиц и порадуйтесь вместе с ними теплому солнышку и весне. До свидания

Фотоотчет





11