Тип проекта:
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект (26 сентября – 11 ноября 2022 года).
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4года Вторая младшая группа
Актуальность: Закон РФ «Об образовании» гласит, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Однако взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность, либо вовсе считают это не нужной лирикой.
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание: дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей);расширять представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Коммуникация: Создать благоприятную атмосферу в группе, развивать потребность в эмоциональном общении, вовлекать детей в беседу во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать простые вопросы, отвечать на них словом или выбранной табличкой, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листопад); раскатывать пластилин круговыми движениями; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: Формировать слухо-двигательные комплексы; развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятии сказки.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
2 этап Основной:
Виды деятельности | Название |
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевые игры | «Даша идет гулять» (одень куклу) «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» |
Дидактические игры | «Какое время года» «Листочки близнецы» «Чудесный мешочек» «Овощи, фруткы» Разрезные картинки «Что где растет» тактильное лото |
Коммуникативная деятельность |
Беседы | «Какая сегодня погода» «Осень в гости к нам пришла» «Что нам осень подарила» «Как одеться осенью» |
Рассматривание картин | «Уборка урожая» «Прогулка по осеннему лесу» |
Составление рассказа по картинке | «Осень в лесу» |
Загадки об овощах и фруктах | |
Двигательная деятельность |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» |
Пальчиковые игры | «Мы капусту рубим» «Листопад» «Осень» «Грибы» «Яблочко» |
Физминутки | «Ветер тихо клен качает» «Дождик» «Мы листики осенние» «Мы дорожки подметем…» |
Изобразительная деятельность |
Рисование | «Разноцветные листья» |
Лепка | «Грибочки» Осеннее деревце (пластилинография) |
Аппликация | «Овощной салат» «Угощение для Аленки» тарелочка с фруктами |
Восприятие художественной литературы |
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки» |
Загадки | |
Театрализация | сказка «Репка» (пальчиковый театр) |
Целевые прогулки |
Прогулки по территории детского сада и трудовое воспитание | Наблюдения за насекомыми на участке Наблюдение за птицами Наблюдение за цветами на клумбе Наблюдение за работой дворника Наблюдение за деревьями и т.д. Трудовое поручение Соберём игрушки по окончании прогулки Собери листочки- помоги дворнику Соберем песок в песочницу Рисование палочкой на песке Помоги собрать урожай орехов, алычи |
Сбор материала для гербария | Дети и воспитатель |
Взаимодействие с семьей | Беседа-консультация «Встречает осень с малышами. Игры на прогулке» Консультация «Осень к нам пришла» |
3 этап Заключительный:
- Подведение итогов по реализации проекта.
-Выставка детско-родительских поделок
-Оформление гербария
-Осенний праздник совместно с музыкальным руководителем
- Выставка детских рисунков в ДОУ
Результаты проекта
Дети
- появилось умение соотносить натуральные объекты с их изображениями, обозначать приметы осени самостоятельно выбранными табличками;
- возникло желание отображать увиденное в продуктивной деятельности;
- охотнее вступают во взаимоотношения друг с другом, разрешают находиться в своем игровом пространстве.
Родители
- повысили компетентность в области детско-родительских отношений (получили новые знания о некоторых способах взаимодействиях с ребенком, методиках проведения целевых прогулок).
Педагог
- повысилась профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.