Муниципальное автономное дошкольное бюджетное учреждение
города Калининграда детский сад № 124
Краткосрочный проект ко Дню матери
в средней группе №9
музыкальная гостиная
«Мама- солнышко мое»
Составитель:
Музыкальный руководитель
Курлюк Елена Викторовна
г. Калининград – 2022
Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7.11.22. – 25. 11. 2022)
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие». Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
II. Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), музыкальный и иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе» «Артисты», . Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Задание- «Сюрприз для мамы»: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В.Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Б.Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер».
Демыкина Г. «Мама».
Михалков С. «А что у вас?»
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
IV. Презентация проекта.
Проведение музыкальной гостиной с мамами «Мама- солнышко мое»
Вручение мамам подарков, изготовленных детьми .
Приложения к проекту День матери
Приложение №1. Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Кафе «Уют».
Цель: учить детей в игровой форме подражать работникам кафе, развивать социально-коммуникативные навыки.
Артисты эстрадного жанра.
Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.
Приложение №3. Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №4.
Открытое мероприятие, посвященное празднованию Дня Матери в средней группе музыкальная гостиная «Мама-солнышко мое»
Цели:
добиться целостного развития детей средствами музыки;
создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции;
развить у детей любовь к русским традициям.
Задачи:
1) побуждать к развитию художественно-эстетических способностей детей;
2) развивать ассоциативное мышление детей;
3) обогащать слуховой опыт детей новыми образами;
4) развивать эмоциональную сферу детей;
5) приобщать детей к русской культуре, традициям, праздникам.
Предварительная работа:
1) Разработка сценария;
2) Подбор и разучивание песен, танцев;
3) Подбор музыкальных заставок.
Музыкальная гостиная «Мамочка моя милая»
для детей средней группы №9
Цель проведения мероприятия:
способствовать активному вовлечению семьи в единое образовательное пространство, побудить родителей к творческому общению с детьми, создать позитивную эмоциональную атмосферу.
Ход мероприятия.
(Родители рассаживаются на стулья по периметру группы.)-000
Дети друг за другом под музыку "Наступает праздник наших мам"
входят в группу и выстраиваются в полукруг.-001
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня, в этот ноябрьский вечер, мы собрались все вместе, чтобы признаться нашим любимым, самым нежным и добрым, самым красивым и родным мамочкам в любви и поздравить их с Днём матери. Праздник День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Так что у всех нас ещё будет возможность поздравить наших мам с праздником в семейном кругу. А сегодня в преддверии праздника, дорогие мамочки, ваши дети поздравляют вас в стенах детского сада.
Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет
И с этим днем осенним
ДЕТИ( вместе)Ее мы поздравляем!
Ребенок 1: Мамочка милая, добрая, славная
Ты есть у меня – это самое главное.
Прими поздравления с маминым днем,
Здоровья и счастья, успехов во всём!
Ребенок 2: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Ребенок 3: Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама лучше всех!
Ребенок 4: Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет
И всегда простит!
Ребенок 5:.
Мамочки любимые,
Поздравляем с праздником.
Вы у нас красивые
И такие разные.
Ребенок 6.Дарим вам объятия,
Песни и стихи,
Солнцем пусть наполнятся
Осенние деньки!
Песня « Ах, какая мама» (Музыка и слова И. Пономаревой.)-002
(после песни дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ма-ма…Это просто волшебное слово, Закройте глаза, прислушайтесь. И вы сразу услышите мамин голос. Он живет внутри каждого из нас, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом.
Ребята, а вы хорошо знаете голоса своих мам? Сейчас мы это проверим. Вы закроете глазки, а мамы по очереди будут говорить фразу «Я тебя люблю», кто узнает голос, своей мамы, должен сказать: «Это моя мамочка».
Игра «Мамин голос»
Воспитатель. Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием, никто не перепутал. Голос своей мамы узнали все.
Сегодня наш праздник необычный: наши мамы не просто зрители, но и его активные участники – вместе со своими детьми. Сейчас мы проведем небольшой конкурс, который называется «Сказочная разминка»
Конкурс – «Сказочная разминка»-фон003
Наверное, нет таких мам, которые не читали бы детям сказки. А как вы их помните, дорогие мои, проверим. Дети, не помогайте.
- Что нашла Муха-Цокотуха?
- А что купила?
- Куда отправился Айболит лечить зверей?
- От кого убежало одеяло?
- А от кого убежала посуда?
- Как звали сыновей крокодила в сказке «Мойдодыр»?
- У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок?
- Что подарила Сова ослику Иа на день рождения?
- Кто из героев любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно»?
Молодцы наши мамы! Знают все ответы на наши задания!
Выставка портретов мам-фон004
Воспитатель: А теперь еще одно задание для мамочек, которое называется «Угадайка». Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты. Выставка портретов перед вами. Попробуйте узнать себя и своего художника.
Мамы рассматривают и выбирают портреты.-004
Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме или ребенку.
Проводится игра «Ласковое слово»-005
Воспитатель: ну, а теперь пришло время поздравить наших дорогих бабушек, ведь они тоже мамы наших мам.
Поздравим наших бабушек
Осенним этим днем.
Для них стихи расскажем
И песенку споем.
1Реб. Очень бабушку мою маму мамину люблю
У нее морщинок много и на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
2Реб. Для меня ты — бабушка,
А для мамы — мама,
И тебя с Днем матери
Поздравляю я.
Будь всегда здоровая.
Будь всегда счастливая
Дорогая, милая,
Бабушка моя.
3 реб. Бабушка красавица,
Самая хорошая,
И дороже бабушки
В свете быть не может:
4 реб.Подарю я песню
Бабушке своей,
Для меня на свете
Нет ее милей...
Песня «Бабушка, бабушка, милая, родная»-006
Воспитатель: А теперь, приглашаются 5 бабушек, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит бабуле поцелуев» У нас есть море поцелуев( показывает на обруч с губками из картона). Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его бабушке. Не забывайте при этом поцеловать свою бабушку в щечку.
Проводится игра «Море поцелуев»-007
Воспитатель: Без сна ночей прошло немало.
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
1Ребенок:
Мамы, мамочки, мамули,
Поздравляем дружно вас,
Вы такие красотули,
Рады, что вы есть у нас!
2 Ребенок. Детский сад не подкачал,
Мам красивых всех собрал.
Мы кричим на всю страну:
ВСЕ дети.— Мама, я тебя люблю!
Воспитатель: Приглашаем наших мам на польку- целовалочку.
Танец с мамами «Полька-целовалочка»-008
Воспитатель: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие!
Примите подарки от своих детей
(под песню « Мамочка моя милая»)дети вручают мамам подарки, изготовленные своими руками).-009
Воспитатель приглашает мам и бабушек на чаепитие.
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ