СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Широкая Масленица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси

Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Широкая Масленица»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края   КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Широкая Масленица» Подготовили воспитатели: Задорожная О.А Агаркова Р.Н

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Широкая Масленица»

Подготовили воспитатели:

Задорожная О.А

Агаркова Р.Н

Актуальность темы.

    Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Проблема.  

    Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Тип проекта. 

Творческий

Краткосрочный

Групповой.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Методы. 

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, художественная деятельность.

Участники проекта. 

Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта :  Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи проекта: 

1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

2. Обогащать духовный мир детей.

3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Ожидаемые результаты проекта.

· Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

· Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

· Повышение познавательного интереса к родной истории. Дети должны знать:   1. Народные песни, потешки, сказки.

2. Узнавать народные мелодии, звучание народных инструментов. Дети должны уметь:

1. Играть в народные игры;

2. Принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.

3. Исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.

4. Использование народного опыта непосредственно в жизни детей.

Интеграция с другими образовательными областями.

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Этапы проекта: 

I. Этап – Подготовительный

Определение проблемы;

Постановка цели, задач;

Обсуждение проекта с родителями;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Сбор информации о празднике Масленица.

2. Оформление тематической выставки «Широкая Масленица».

3. Организация выставки рисунков, посвященных празднику.

4. Разучивание фольклорных игр, закличек, песен.

5. Подготовка и проведение развлечения для детей «Наша Масленица».

II. Этап – Исследовательский

Работа по плану с детьми, родителями;

Выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.  Выставка к празднику силами детей и родителей; Развлечение для детей «Наша масленица»; Перспективный план. Понедельник «ВСТРЕЧА » Познакомить детей с русским народным праздником.  Масленицей, традициями, обычаями,  культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.          Беседа «Что за праздник, Масленица?» Заучивание стихотворения «Масленица». Рисование : Украсить дымковскую барыню узором Оформление  выставки для родителей Вторник «ЗАИГРЫШ» Беседа «Как отмечать Масленицу». Рисование: «Чучело чудесное — Масленица» Презентация «Масленица». Разучивание масленичных закличек. Среда «ЛАКОМКА» Слушание песни «Ой, блины!» Аппликация по замыслу «Масленичная куколка»   Четверг «РАЗГУЛЯЙ» Рассматривание альбома «Масленица» Поговорки про масленицу. Лепка: «Солнышко на Масленицу» Пятница «ПОСИДЕЛКИ» Рисование :«Блины - блиночки» Развлечение «Широкая масленица». Лакомство блинами. В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить народные гуляния организованные на площадках города.

III. Этап – Заключительный. 

Выставка к празднику силами детей и родителей;

Развлечение для детей «Наша масленица»;

Перспективный план.

Понедельник «ВСТРЕЧА »

Познакомить детей с русским народным праздником.

Масленицей, традициями, обычаями,  культурой.

Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.       

  Беседа «Что за праздник, Масленица?»

Заучивание стихотворения «Масленица».

Рисование : Украсить дымковскую барыню узором

Оформление  выставки для родителей

Вторник «ЗАИГРЫШ»

Беседа «Как отмечать Масленицу».

Рисование: «Чучело чудесное — Масленица»

Презентация «Масленица».

Разучивание масленичных закличек.

Среда «ЛАКОМКА»

Слушание песни «Ой, блины!»

Аппликация по замыслу «Масленичная куколка»

  Четверг «РАЗГУЛЯЙ»

Рассматривание альбома «Масленица»

Поговорки про масленицу.

Лепка: «Солнышко на Масленицу»

Пятница «ПОСИДЕЛКИ»

Рисование :«Блины - блиночки»

Развлечение «Широкая масленица».

Лакомство блинами.

В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить

народные гуляния организованные на площадках города.

Итоги.  В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы: Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, медведь, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Ребята готовились к масленице: на занятиях,  они узнали, как раньше на Руси праздновали масленицу,  просматривая интересные  презентации, рисовали, делали поделки, играли в веселые игры, водили хоровод. В заключение прощания с зимой все поедали вкусные и пышные блины!  

Итоги. 

В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, медведь, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать.

Ребята готовились к масленице: на занятиях,  они узнали, как раньше на Руси праздновали масленицу,  просматривая интересные  презентации, рисовали, делали поделки, играли в веселые игры, водили хоровод.

В заключение прощания с зимой все поедали вкусные и пышные блины!

 

Рисование : Украсить дымковскую барыню узором

Рисование : Украсить дымковскую барыню узором

Рисование : «Блины - блиночки»

Рисование : «Блины - блиночки»

Рисование: «Чучело чудесное — Масленица»

Рисование: «Чучело чудесное — Масленица»

Аппликация по замыслу «Масленичная куколка»

Аппликация по замыслу «Масленичная куколка»

Лепка: «Солнышко на Масленицу»

Лепка: «Солнышко на Масленицу»

Презентация « Масленица » .

Презентация « Масленица » .

Блины на масленицу

Блины на масленицу

Развлечение «Широкая масленица».

Развлечение «Широкая масленица».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!