Просмотр содержимого документа
«Крепостной балет в России.»
Детская школа искусств им. Фредерика Шопена
История хореографического искусства
Крепостной балет в России.
Автор:
Слаква Анна Викторовна,
Руководитель:
Гуткнихт Эльмира Райнольдовна
11.05.2024
1.ЗАРОЖДЕНИЕ КРЕПОСТНОГО БАЛЕТА.
Зародился крепостной балет в богатейших помещичьих усадьбах, и основу его составляли крепостные артисты, музыканты, художники. Крепостные театры, создававшиеся в разных уголках России, тешили самолюбие своих владельцев, но в то же время выполняли просветительские задачи, знакомя с искусством балета и провинциальную публику.
2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ.
Художественное оформление спектаклей тоже зависело от возможностей владельцев. У Шереметевых, например, декорации расписывались не только крепостными, но и профессиональными художниками.
3.АКТЁРСКИЙ СОСТАВ БАЛЕТНЫХ ТРУПП.
Труппы крепостных балетных театров складывались тоже по-разному. В одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов, в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных.
4.ТРУППА ШЕРЕМЕТЬЕВА
Самой значительной крепостной балетной труппой была труппа графов Шереметевых. Среди танцовщиков и танцовщиц — Татьяна Шлыкова-Гранатова, Мавра Урузова-Бирюзова, Арина Хрусталева, Авдотья Аметистова, Василий Воробьев, Кузьма Деулин-Сердоликов, Николай Мраморов.
Татьяна Шлыкова-Гранатова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В первой четверти XIX века крепостной театр окончательно прекратил свое существование, но он сыграл важную роль в истории русского балета. Крепостной балет в наибольшей степени сохранял традиции народного танцевального искусства.
Спасибо за внимание!