СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крепостной балет в России.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выпускика хореографического отделения

Просмотр содержимого документа
«Крепостной балет в России.»

Детская школа искусств им. Фредерика Шопена История хореографического искусства Крепостной балет в России. Автор: Слаква Анна Викторовна, Руководитель: Гуткнихт Эльмира Райнольдовна 11.05.2024

Детская школа искусств им. Фредерика Шопена

История хореографического искусства

Крепостной балет в России.

Автор:

Слаква Анна Викторовна,

Руководитель:

Гуткнихт Эльмира Райнольдовна

11.05.2024

1.ЗАРОЖДЕНИЕ КРЕПОСТНОГО БАЛЕТА.   Зародился крепостной балет в богатейших помещичьих усадьбах, и основу его составляли крепостные артисты, музыканты, художники. Крепостные театры, создававшиеся в разных уголках России, тешили самолюбие своих владельцев, но в то же время выполняли просветительские задачи, знакомя с искусством балета и провинциальную публику.

1.ЗАРОЖДЕНИЕ КРЕПОСТНОГО БАЛЕТА.

Зародился крепостной балет в богатейших помещичьих усадьбах, и основу его составляли крепостные артисты, музыканты, художники. Крепостные театры, создававшиеся в разных уголках России, тешили самолюбие своих владельцев, но в то же время выполняли просветительские задачи, знакомя с искусством балета и провинциальную публику.

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ.  Художественное оформление спектаклей тоже зависело от возможностей владельцев. У Шереметевых, например, декорации расписывались не только крепостными, но и профессиональными художниками.

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ.

Художественное оформление спектаклей тоже зависело от возможностей владельцев. У Шереметевых, например, декорации расписывались не только крепостными, но и профессиональными художниками.

3.АКТЁРСКИЙ СОСТАВ БАЛЕТНЫХ ТРУПП. Труппы крепостных балетных театров складывались тоже по-разному. В одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов, в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных.

3.АКТЁРСКИЙ СОСТАВ БАЛЕТНЫХ ТРУПП.

Труппы крепостных балетных театров складывались тоже по-разному. В одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов, в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных.

4.ТРУППА ШЕРЕМЕТЬЕВА  Самой значительной крепостной балетной труппой была труппа графов Шереметевых. Среди танцовщиков и танцовщиц — Татьяна Шлыкова-Гранатова, Мавра Урузова-Бирюзова, Арина Хрусталева, Авдотья Аметистова, Василий Воробьев, Кузьма Деулин-Сердоликов, Николай Мраморов. Татьяна Шлыкова-Гранатова

4.ТРУППА ШЕРЕМЕТЬЕВА

Самой значительной крепостной балетной труппой была труппа графов Шереметевых. Среди танцовщиков и танцовщиц — Татьяна Шлыкова-Гранатова, Мавра Урузова-Бирюзова, Арина Хрусталева, Авдотья Аметистова, Василий Воробьев, Кузьма Деулин-Сердоликов, Николай Мраморов.

Татьяна Шлыкова-Гранатова

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  В первой четверти XIX века крепостной театр окончательно прекратил свое существование, но он сыграл важную роль в истории русского балета. Крепостной балет в наибольшей степени сохранял традиции народного танцевального искусства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В первой четверти XIX века крепостной театр окончательно прекратил свое существование, но он сыграл важную роль в истории русского балета. Крепостной балет в наибольшей степени сохранял традиции народного танцевального искусства.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!