СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крещение Господне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоначальные сведения о православных праздниках

Просмотр содержимого документа
«Крещение Господне»

«Крещение Господне»

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры

Задачи:

- Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре

- Познакомить детей с праздником Крещения Господня

- Разобрать с детьми изображение на иконе Крещения Господня

- Развивать речь детей

- Развивать творческую фантазию и мелкую моторику рук

Предварительная работа:

- предварительные беседы о Господе, вере, храме, нательном крестике

Материалы к занятию:

  1. Икона (репродукция иконы) Крещения Господня

  2. Любое изображение таинства Крещения в храме (фото, картина, рисунок)

  3. Материалы для творческой части занятия (восьмая часть листа картона, пластилин, разные виды крупы

    Форма проведения : групповое (индивидуально-коллективное) занятие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, вы мне рассказывали, что вы крещеные, верно? Покажите мне, пожалуйста, то, что должен носить каждый крещеный человек (Дети показывают свои нательные крестики)

Правильно, это нательный крестик. Берегите его и никогда не снимайте.

2. Контроль исходного уровня знаний.

Теперь посмотрите на этот рисунок (воспитатель показывает изображение Крещения в храме). Что здесь изображено? (Если дети затрудняются назвать, воспитатель называет сам). Здесь изображено Крещение. Посмотрите еще раз внимательно на изображение и ответьте на мои вопросы:

Где происходит Крещение? (в храме)

Кто крестит малыша? (Священник, батюшка)

Кто еще присутствует на Крещении? (родители малыша, братья и сестры, крестные)

3. Обучающий этап.

Вот эта большая чаша, в которой стоит малыш, называется купель. Как вы думаете, что к ней? (вода). Правильно. Батюшка трижды окунает младенца в воду, читает специальные молитвы вместе с крестными малыша, одевает ему нательный крестик. Рядом с полотенцем в руках стоит мама или крестная, они с любовью и радостью смотрят на малыша.

Вот так крестили вас, но вы были маленькие, и поэтому не помните, как это происходило.

А теперь посмотрите на икону Крещения Господня. Крещение ГОСПОДНЕ – значит, кого крестили? (Господа) Как же происходило крещение Господа? Есть ли здесь священник? (нет) Правильно, крестил Господа человек, которого звали Иоанн Креститель. (Воспитатель подчеркивает имя – Иоанн, а Креститель – так его назвали люди, потому что он первым начал крестить людей).

Крещение происходит в храме? (Нет. Воспитатель помогает увидеть детям на иконе, что действие происходит на улице, есть деревья, трава). Таких храмов как сейчас тогда еще не было.

Крещение невозможно без воды. Купели здесь нет. Откуда же вода? (версии детей). Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа в реке, которая называется Иордан. Эта река существует до сих пор. Многие христиане, приезжая в те места, где жил Иисус Христос, обязательно идут к этой реке, ведь в ней крестили самого Господа.

Кто же присутствует на Крещении, кто радуется за происходящее? (Ангелы)

Ребята, во врем Крещения произошло чудо. С неба спустился белый голубь и опустился к Иисусу Христу. И в это же время с неба послышался голос, возвестивший, что Иисус есть сам Господь (Если дети знакомы с понятиями Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, то можно рассказать более подробно, что с неба был голос Бога-Отца, возвестивший «Сей есть Сын мой возлюбленный» - «Это мой Сын возлюбленный»)

Физкультминутка (на выбор воспитателя)

Ребята, а вы знаете, что интересного происходит в этот день, связанное с водой? (версии детей). Кто-нибудь из ваших родителей приносил домой из храма освященную воду? (ответы детей). Да, на Крещение Господне священники во всех храмах освящают воду, читают над ней специальные молитвы. Эту воду люди несут домой. Хранят ее в отдельном чистом месте, желательно рядом с иконами, и принимают по утрам натощак. Что такое натощак? (ответы). Правильно, это значит на пустой желудок, когда вы только проснулись и не успели еще ничего ни поесть, ни попить.

А самые смелые и закаленные окунаются на Крещение в прорубь. Что такое прорубь? (ответы детей)

4. Самостоятельная работа.

В самом начале вы мне показали свои нательные крестики. Сейчас мы с вами сами сделаем крестики и украсим их «драгоценными камнями».

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям из двух «колбасок», сделать крестик, прилепить его на картон и украсить разными видами крупы, как драгоценными камнями.

5. Итог .

Дети выполняют работу каждый в своем темпе. Закончившие показывают, что у них получилось .

О каком православном празднике мы сегодня говорили ?

Что вы узнали о Крещении ?