СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Криотерапия или контрастная терапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно.

Просмотр содержимого документа
«Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи.»

Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи.        Выполнила учитель – логопед Шихотарова М.Ю.

Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи. Выполнила учитель – логопед Шихотарова М.Ю.

 «Пальцы помогают говорить»  М.Монтессори

«Пальцы помогают говорить» М.Монтессори

Своевременное и полноценное речевое развитие детей оказывает огромное влияние на формирование всех психических процессов и в частности на общее развитие личности ребенка в целом. Особенности речевой деятельности отражаются на становлении сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер.

Большое количество авторов (Е.Р. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.) указывают, что у детей с нарушениями речи помимо специфических нарушений речевой деятельности выявляется недостаточная устойчивость внимания, особенности его распределения и переключения с одного вида деятельности на другой. Дети с нарушениями речи с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Так же у детей с различными речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере: трудности формирования саморегуляции и самоконтроля, неустойчивость и пониженная способность к наблюдательности, снижение мотивации к речевому общению и продуктивной деятельности, негативизм, повышенная раздражительность, иногда агрессивность и обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.

На сегодняшний день криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. Тем самым опосредованно происходит вторичная компенсация и развитие моторных центров коры головного мозга. В связи с этим улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки детей и в целом состояние их самостоятельного высказывания.

Криотерапия или контрастная терапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно способствует развитию речи.

.

Цель: Совершенствование тонкой моторики пальцев рук и развития речи детей в целом по средством инновационной технологии и криотерапии.    Задачи:  1. Активизация мелкой моторики  2. Нормализация мышечного тонуса органов артикуляции  3. Совершенствование двигательных функций артикуляционного аппарата  4. Развитие творческого потенциала  5. Улучшение соматического состояния

Цель: Совершенствование тонкой моторики пальцев рук и развития речи детей в целом по средством инновационной технологии и криотерапии. Задачи: 1. Активизация мелкой моторики 2. Нормализация мышечного тонуса органов артикуляции 3. Совершенствование двигательных функций артикуляционного аппарата 4. Развитие творческого потенциала 5. Улучшение соматического состояния

Занятия с использованием метода криотерапии проводятся в несколько этапов:

1 этап – чередование теплых и холодных процедур.

Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:

1 категория игр

Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд.

2 категория игр

Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

3 категория игр

Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

4 категория игр

Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

Занятия с использованием метода криотерапии проводятся в несколько этапов:

1 этап – чередование теплых и холодных процедур.

Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:

1 категория игр

Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд.

2 категория игр

Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

3 категория игр

Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

4 категория игр

Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

    2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.  После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т.к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность ребенка. После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.

2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.

После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т.к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность ребенка.

После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.

3 этап - развитие тактильной чувствительности ,   включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом. Криотерапия проводится как во время групповых, так и индивидуальных занятий.

3 этап - развитие тактильной чувствительности ,

включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

Криотерапия проводится как во время групповых, так и индивидуальных занятий.

з Влияние криотерапии на речь

з

Влияние криотерапии на речь

Литература :  1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.   2. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: , 2010.  3. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вит-Пресс, 2011   4.  Баранов А. Ю., Кидалов В. Н. Лечение холодом. – М.: Апрель, 2009. – 160с.  5.  Гвоздева А. Н. Вопросы изучения детской речи / Гвоздев А. Н. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2011 – Т.1. – 472с.  6.  Руденков В. И. Логопедия.  7. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2010.

Литература : 1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.  2. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: , 2010. 3. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вит-Пресс, 2011  4.  Баранов А. Ю., Кидалов В. Н. Лечение холодом. – М.: Апрель, 2009. – 160с. 5.  Гвоздева А. Н. Вопросы изучения детской речи / Гвоздев А. Н. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2011 – Т.1. – 472с. 6.  Руденков В. И. Логопедия. 7. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2010.