СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кристаллические решетки

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кристаллические решетки»

Мастер – класс   Тема: «Строение вещества».  Урок «Кристаллические решетки» 9 класс

Мастер – класс

Тема: «Строение вещества».

Урок «Кристаллические решетки»

9 класс

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»  Стратегия «Зигзаг» Задачи обучения: сформировать знания о строении кристаллических решёток, определяющих свойства веществ. Задачи развития: совершенствовать умения анализировать. Сравнивать и высказывать суждения о свойствах веществ на основе знания строения их кристаллов. Задачи воспитания: сформировать представления о материальных причинах проявления кристаллическими веществами различных свойств. Новое содержание: типы кристаллических решёток веществ, зависимость свойств веществ от типа кристаллических решёток.  Оборудование : таблица и модели атомных, молекулярных, ионных и металлических решёток. Кристаллы солей, кварца, карборунда, льда, иода, коллекция металлов.

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»

Стратегия «Зигзаг»

Задачи обучения: сформировать знания о строении кристаллических решёток, определяющих свойства веществ.

Задачи развития: совершенствовать умения анализировать. Сравнивать и высказывать суждения о свойствах веществ на основе знания строения их кристаллов.

Задачи воспитания: сформировать представления о материальных причинах проявления кристаллическими веществами различных свойств.

Новое содержание: типы кристаллических решёток веществ, зависимость свойств веществ от типа кристаллических решёток.

Оборудование : таблица и модели атомных, молекулярных, ионных и металлических решёток. Кристаллы солей, кварца, карборунда, льда, иода, коллекция металлов.

Стадия вызова и целеполагания Предлагаем учащимся ответить на вопросы: ? Какую тему мы изучаем? -Строение вещества. Какие вопросы этой темы мы изучили? - Ковалентную, ионную, металлические связи. Ответьте на вопросы . ? Почему шоколад в руке тает, а поваренная соль нет? ?Самое твёрдое вещество на Земле. ?Почему снег хрустит на морозе, а речной песок нет? ? Почему металлы проводят тепло и электрический ток?  Затрудняетесь, поэтому ответим на эти вопросы после изучения новой темы.

Стадия вызова и целеполагания

Предлагаем учащимся ответить на вопросы:

? Какую тему мы изучаем?

-Строение вещества.

Какие вопросы этой темы мы изучили?

- Ковалентную, ионную, металлические связи.

Ответьте на вопросы .

? Почему шоколад в руке тает, а поваренная соль нет?

?Самое твёрдое вещество на Земле.

?Почему снег хрустит на морозе, а речной песок нет?

? Почему металлы проводят тепло и электрический ток?

Затрудняетесь, поэтому ответим на эти вопросы после изучения новой темы.

Изучение новой темы Тема урока: Кристаллические решётки Стадия работы с текстом учебника и вопросами к нему Делю класс на четыре группы. Даю задания каждой группе: 1) Прочитать стр.37-38 первый абзац и ответить устно на вопрос: Что называют кристаллической решёткой? 2) Каждой группе даю таблицу, в которой заполняются графы только об одной кристаллической решетке, прочитав о ней в учебнике 1гр-стр.38, 2гр.- стр.38-39,3 гр.- стр.39, 4 гр.- стр. 40. Организую работу в группах, при необходимости консультирую учащихся.

Изучение новой темы

Тема урока: Кристаллические решётки

Стадия работы с текстом учебника и вопросами к нему

Делю класс на четыре группы.

Даю задания каждой группе:

1) Прочитать стр.37-38 первый абзац и ответить устно на вопрос: Что называют кристаллической решёткой?

2) Каждой группе даю таблицу, в которой заполняются графы только об одной кристаллической решетке, прочитав о ней в учебнике

1гр-стр.38, 2гр.- стр.38-39,3 гр.- стр.39, 4 гр.- стр. 40.

Организую работу в группах, при необходимости консультирую учащихся.

2 группа 1 группа

2 группа

1 группа

3 группа 4 группа

3 группа

4 группа

После обсуждения вопросов в группах учащиеся пересаживаются, т.е. состав групп меняется. Учащиеся объясняют членам новой группы каждый свою кристаллическую решетку и все вместе заполняют таблицу. Таким образом, в каждой группе создаётся целостное представление о кристаллических решетках. Учащиеся в группах обучают друг друга и оценивают.

После обсуждения вопросов в группах учащиеся пересаживаются, т.е. состав групп меняется.

Учащиеся объясняют членам новой группы каждый свою кристаллическую решетку и все вместе заполняют таблицу.

Таким образом, в каждой группе создаётся целостное представление о кристаллических решетках.

Учащиеся в группах обучают друг друга и оценивают.

Заполните таблицу и ответьте на вопросы! Тип решетки.  Виды частиц в узлах решетки.  Вид связи между частицами.  Примеры веществ.  Физические свойства веществ.

Заполните таблицу и ответьте на вопросы!

  • Тип решетки.
  • Виды частиц в узлах решетки.
  • Вид связи между частицами.
  • Примеры веществ.
  • Физические свойства веществ.
Учащиеся в группах обучают друг друга и оценивают. № п/п Фамилия Имя 1 Работа в группе 2 Тесты 3 Итоговая оценка 4

Учащиеся в группах обучают друг друга и оценивают.

№ п/п

Фамилия Имя

1

Работа в группе

2

Тесты

3

Итоговая оценка

4

III Стадия рефлексии 1) Обсуждаем заполнение таблицы. Один из группы отвечает у доски, используя модели и таблицу «Кристаллические решетки», а также образцы веществ. 2) Отвечаем на вопросы, которые были заданы вначале урока. 3) Какие химические связи и какие кристаллические решетки вы знаете? 4) От чего зависят свойства веществ?

III Стадия рефлексии

1) Обсуждаем заполнение таблицы.

Один из группы отвечает у доски, используя модели и таблицу «Кристаллические решетки», а также образцы веществ.

2) Отвечаем на вопросы, которые были заданы вначале урока.

3) Какие химические связи и какие кристаллические решетки вы знаете?

4) От чего зависят свойства веществ?

 IV Итоги урока Работа в группах: -Выполните тесты письменно.

IV Итоги урока

Работа в группах:

-Выполните тесты письменно.