Просмотр содержимого документа
«Критериальное оценивание»
Критериальное оценивание
процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.
Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Суммативное
оценивание
Формативное
оценивание
Формативное оценивание
вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.
Проводится:
Учителем в течение четверти
учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала; учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания
Информирует:
Роль ученика:
активное участие в обучении; понимание критериев оценивания; самоооценивание/взаимооценивание.
Роль учителя:
четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения; составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания; обеспечение учащихся эффективной обратной связью; корректировка процесса преподавания и оценивани я
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок.
В 1 классе четвертная оценка выставляется только в 3 и 4 четверти.
В 2 – 11 классах четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему и четверть в определенном процентном соотношении.
Четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы. Суммативное оценивание за четверть не проводится.
Годовая оценка обучающегося по предмету формируется из результатов за все четыре четверти.
Годовая оценка формируется из результатов 3 и 4 четверти.